ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 года N 464-пр


Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае"

(с изменениями на 1 апреля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 22.05.2014 N 163-пр, от 17.03.2015 N 41-пр, от 31.12.2015 N 498-пр, от 20.06.2016 N 189-пр, от 28.10.2016 N 388-пр, от 30.12.2016 N 523-пр, от 28.03.2017 N 81-пр, от 20.10.2017 N 420-пр, от 07.03.2018 N 65-пр, от 18.02.2019 N 46-пр, от 27.09.2019 N 391-пр, от 30.03.2020 N 114-пр, от 23.07.2020 N 299-пр, от 15.03.2021 N 61-пр, от 17.09.2021 N 442-пр, от 09.03.2022 N 105-пр, от 10.02.2023 N 49-пр, от 19.05.2023 N 250-пр, от 21.08.2023 N 379-пр, от 01.04.2024 N 134-пр)




В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. N 283-пр "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Хабаровского края и Методики оценки эффективности реализации государственных программ Хабаровского края", распоряжением Правительства Хабаровского края от 28 октября 2013 г. N 809-рп "Об утверждении Перечня государственных программ Хабаровского края" Правительство края постановляет:


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.04.2024 N 134-пр)


Утвердить прилагаемую государственную программу Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае".



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 27 декабря 2013 г. N 464-пр



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 01.04.2024 N 134-пр)




1. Оценка текущего состояния местного самоуправления в Хабаровском крае


Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает, что под местным самоуправлением в Российской Федерации понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и ее субъектов, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.


На основании статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.


Стратегия социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр (далее - Стратегия края), предполагает активное участие в ее реализации органов местного самоуправления муниципальных образований края (далее - органы местного самоуправления), их мобилизацию на внедрение инновационных подходов к управлению и развитию территорий Хабаровского края (далее также - край).


При этом, в соответствии со статьей 26 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края" Правительство края содействует развитию местного самоуправления в крае, обеспечивает в пределах своих полномочий государственные гарантии прав населения края на осуществление местного самоуправления, разрабатывает и реализует государственную программу края по содействию развитию местного самоуправления в крае.


По состоянию на 1 января 2024 г. в крае функционирует 224 муниципальных образования, в том числе: 2 городских округа, 1 муниципальный округ, 16 муниципальных районов, 21 городское и 184 сельских поселений.


В системе органов местного самоуправления на постоянной основе работают 5 423 человека, в том числе:


- 296 человек замещают муниципальные должности (главы муниципальных образований, депутаты представительных органов, председатели и аудиторы контрольно-счетных органов);


- 3 838 человек замещают должности муниципальной службы;


- 1 289 человек замещающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.


Одной из важнейших проблем организации местного самоуправления в крае является недостаточная результативность и эффективность деятельности органов местного самоуправления, связанная в том числе с их неготовностью к внедрению инноваций в муниципальном управлении и необеспеченностью органов местного самоуправления квалифицированными кадрами.


В рамках государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае" (далее - Программа) реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности и результативности муниципального управления в крае, качества планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципальных образований края и кадрового потенциала органов местного самоуправления.


В целях оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований края и повышения качества планирования и прогнозирования их социально-экономического развития Программой предусмотрены мероприятия по проведению оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований края, а также комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов".


В целях стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности их деятельности Программой предусмотрено предоставление муниципальным образованиям края иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в форме грантов муниципальным, городским округам и муниципальным районам края в целях поощрения за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, в том числе по увеличению налогового потенциала.


В целях обобщения и распространения лучших муниципальных практик, повышения эффективности муниципального управления в рамках мероприятий Программы организуется и проводится региональный этап Всероссийского конкурса из краевого бюджета "Лучшая муниципальная практика", ежегодно предоставляются субсидии из краевого бюджета Ассоциации "Совет муниципальных образований Хабаровского края".


Также особое внимание в Программе уделяется целенаправленной работе по формированию и развитию постоянно действующей системы обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих.


В рамках Программы предусмотрено проведение ежегодно не менее двух заседаний совета по вопросам экономического развития муниципальных образований края при министерстве экономического развития края, способствующих повышению профессионального уровня руководителей и специалистов экономических служб органов местного самоуправления, а также предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих. Порядок предоставления данных субсидий приведен в приложении к настоящей Программе.


Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для развития в крае системы местного самоуправления и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.



2. Приоритеты и цели государственной политики края в сфере развития местного самоуправления


Государственная политика края в сфере развития местного самоуправления осуществляется в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" и Стратегией края.



3. Цели и задачи Программы, способы их эффективного решения


Целью Программы является создание условий для устойчивого развития местного самоуправления в крае.


Достижение цели Программы обеспечивается выполнением следующих задач:


- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;


- обеспечение содействия развитию муниципальной службы и профессионального уровня лиц, замещающих выборные должности муниципальной службы, и муниципальных служащих.


Выполнение задач Программы обеспечивается путем реализации комплексов процессных мероприятий:


- "Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления";


- "Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности".



Приложение
к Государственной программе
Хабаровского края "Содействие
развитию местного самоуправления
в Хабаровском крае"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ВЫБОРНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 27 декабря 2013 г. N 464-пр (далее также - субсидия).


2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения по организации мероприятий дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих (далее - мероприятия).


3. Субсидия предоставляется комитетом по внутренней политике Правительства края (далее также - комитет) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период (далее - сводная бюджетная роспись) на цели предоставления субсидии, посредством проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее - конкурсный отбор).


4. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:


4.1. Наличие потребности в дополнительном профессиональном образовании лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих, подтвержденной расчетом потребности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее также - потребность в допобразовании и расчет потребности соответственно).


4.2. Наличие в составе лиц, указанных в подпункте 4.1 настоящего пункта, муниципальных служащих, нуждающихся в дополнительном профессиональном образовании по следующим основаниям:


1) назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;


2) повышение квалификации муниципального служащего не реже чем один раз в три года.


4.3. Достижение значения результата использования субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по организации мероприятий, заключенным между комитетом и муниципальным образованием (далее - соглашение), в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора (при заключении соглашения в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора).


4.4. Соблюдение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок формирования), в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора (при заключении соглашения в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора).


5. Условиями предоставления субсидии являются:


5.1. Наличие муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»