ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2021 года N 61-пр
О внесении изменений в государственную программу
Хабаровского края "Содействие развитию местного
самоуправления в Хабаровском крае", утвержденную
постановлением Правительства Хабаровского края
от 27 декабря 2013 г. N 464-пр
В целях совершенствования нормативного правового акта Правительства Хабаровского края Правительство края
постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 464-пр, следующие изменения:
1) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" паспорта изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств | - | общий объем финансирования реализации Программы составит 472,402 млн. рублей, из них: краевой бюджет - 419,652 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 41,400 млн. рублей, 2015 год - 57,830 млн. рублей, 2016 год - 17,768 млн. рублей, 2017 год - 15,270 млн. рублей, 2018 год - 76,858 млн. рублей, 2019 год - 23,621 млн. рублей, 2020 год - 42,231 млн. рублей, 2021 год - 39,954 млн. рублей, 2022 год - 34,988 млн. рублей, 2023 год - 34,866 млн. рублей, 2024 год - 34,866 млн. рублей; бюджеты муниципальных образований края (по согласованию) - 30,940 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1,900 млн. рублей, 2015 год - 12,940 млн. рублей, 2016 год - 1,700 млн. рублей, 2017 год - 1,800 млн. рублей, 2018 год - 1,800 млн. рублей, 2019 год - 1,800 млн. рублей, 2020 год - 1,800 млн. рублей, 2021 год - 1,800 млн. рублей, 2022 год - 1,800 млн. рублей, 2023 год - 1,800 млн. рублей, 2024 год - 1,800 млн. рублей; внебюджетные средства (по согласованию) - 21,810 млн. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,100 млн. рублей, 2015 год - 21,710 млн. рублей"; |
2) второе предложение абзаца двадцатого подраздела 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Оценка деятельности проводится по показателям социально-экономического развития муниципальных образований для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, перечень которых установлен в приложении N 1 к Порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в форме грантов городским округам и муниципальным районам Хабаровского края в целях поощрения за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе по увеличению налогового потенциала, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2019 г. N 397-пр.";
3) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4) раздел 4 приложения N 3 признать утратившим силу;
5) приложения N 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
6) в приложении N 6:
а) пункт 1(1) изложить в следующей редакции:
"1(1). Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.";
б) абзац четвертый пункта 5 дополнить словами ", а также расчет количественной оценки затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств Субсидии, согласно приложению N 2(1) к настоящему Положению";
в) в пункте 6:
- слова "01 июня" заменить словами "20 марта";
- дополнить словами ", а в случае проведения дополнительного Конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 10(2) настоящего Положения, - в сроки, указанные в извещении о проведении дополнительного Конкурсного отбора";
г) в пункте 7:
- в абзаце первом цифры "25" заменить цифрами "10";
- в подпункте 1 слова "выполнения муниципальным образованием условия, установленного подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Положения, соответствия Заявки и приложенных к ней документов требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, соблюдения срока приема Заявки, указанного в пункте 6 настоящего Положения" заменить словами "отсутствия оснований для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения";
- в абзаце четвертом после слов "сайте Главного управления" дополнить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://guvp.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт Главного управления)";
д) пункт 10(1) изложить в следующей редакции:
"10(1). Главное управление инициирует дополнительное распределение Субсидии между муниципальными образованиями, прошедшими Конкурсный отбор и не получившими Субсидию в объемах, необходимых для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, без проведения дополнительного Конкурсного отбора (далее - дополнительное распределение) в течение 15 рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев:
- увеличения бюджетных ассигнований на цели предоставления Субсидии законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- поступления в Главное управление предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта заявления об отсутствии у муниципального образования потребности в Субсидии в размере, утвержденном правовым актом, указанным в пункте 10 настоящего Положения (далее - заявление и потребность в Субсидии соответственно);
- принятия Главным управлением решения в соответствии с абзацем пятым пункта 12(1) настоящего Положения.
Для подтверждения отсутствия потребности в Субсидии муниципальное образование в срок не позднее 15 августа текущего финансового года направляет Главному управлению заявление в произвольной форме с указанием размера Субсидии, подлежащей возврату в краевой бюджет.
Расчет размера Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования при дополнительном распределении, осуществляется Главным управлением в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Методики.
Дополнительное распределение утверждается правовым актом Правительства Хабаровского края путем внесения изменений в правовой акт Правительства Хабаровского края, указанный в пункте 10 настоящего Положения (далее - правовой акт о внесении изменений).
Проект правового акта о внесении изменений подготавливается Главным управлением в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
Принятие правового акта о внесении изменений осуществляется в порядке и сроки, установленные Регламентом.
Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта о внесении изменений подготавливает проект дополнительного соглашения к Соглашению по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, установленной министерством финансов Хабаровского края (далее - дополнительное соглашение и типовая форма соглашения соответственно), и направляет его муниципальному образованию для подписания в двух экземплярах через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края и (или) по электронной почте.
Муниципальное образование в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к Соглашению подписывает его и представляет один экземпляр с приложением выписки из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета Субсидии (далее - выписка), в Главное управление на бумажном носителе или через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края и (или) по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе.
В случае непоступления в Главное управление на бумажном носителе в срок, установленный абзацем одиннадцатым настоящего пункта, выписки и (или) проекта дополнительного соглашения к Соглашению, подписанных главой муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности, или копий выписки и (или) проекта дополнительного соглашения к Соглашению, подписанных главой муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности, невыполнения муниципальным образованием условия, предусмотренного подпунктом 4.2 пункта 4 настоящего Положения, Главное управление в течение 10 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного абзацем одиннадцатым настоящего пункта, принимает решение об отказе в заключении дополнительного соглашения к Соглашению, направляет муниципальному образованию письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения, готовит проект правового акта о внесении изменений в порядке, предусмотренном Регламентом.";
е) дополнить пунктом 10(2) следующего содержания:
"10(2). Главное управление организует проведение дополнительного Конкурсного отбора муниципальных образований в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 10 настоящего Положения, в срок, указанный в извещении о проведении дополнительного Конкурсного отбора.
Извещение о проведении дополнительного Конкурсного отбора с указанием сроков (дат начала и окончания) приема Заявок публикуется Главным управлением на официальном сайте Главного управления не позднее 20 сентября текущего финансового года.
Дополнительный Конкурсный отбор проводится при одновременном наступлении следующих обстоятельств:
- все муниципальные образования, включенные в правовой акт Правительства Хабаровского края, указанный в пункте 10 настоящего Положения, получили Субсидии в объемах, необходимых для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований;
- увеличение бюджетных ассигнований на цели предоставления Субсидии законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период и (или) наличие нераспределенного по итогам проведенного в текущем финансовом году Конкурсного отбора остатка Субсидии.";
ж) в пункте 12 слова "о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, установленной министерством финансов края (далее - типовая форма соглашения)" исключить;
з) приложение N 1 дополнить позицией следующего содержания:
" | Количественная оценка затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии | "; |
и) дополнить приложением N 2(1) согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
к) в приложении N 3:
- подпункт 1.2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.2. Количественная оценка затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств Субсидии, рассчитанная согласно приложению N 2(1) к настоящему Положению.";
- пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Расчет размера Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Сi), осуществляется по формуле:
Сi = Ei х Yi,
где:
Ei - количественная оценка затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств Субсидии;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, установленный для i-го получателя Субсидии распоряжением Правительства края на текущий финансовый год.
2.1. В случае если общий размер Субсидий муниципальным образованиям, прошедшим Конкурсный отбор, рассчитанный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Главному управлению законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления Субсидий (далее - общий объем средств в краевом бюджете), размер Субсидии, распределяемой бюджету i-го муниципального образования, прошедшего Конкурсный отбор (Si), определяется по формуле:
где:
C - общий объем средств в краевом бюджете;
n - количество муниципальных образований, прошедших Конкурсный отбор;
?nCi - общий размер Субсидий муниципальным образованиям, прошедшим Конкурсный отбор, рассчитанный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
2.2. Расчет размера Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования при дополнительном распределении Субсидии между муниципальными образованиями, прошедшими Конкурсный отбор и не получившими Субсидию в объемах, необходимых для софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, без проведения дополнительного Конкурсного отбора (далее - дополнительно распределенная Субсидия и дополнительное распределение соответственно), осуществляется по формуле:
где:
Sобщ.доп - объем средств, подлежащий дополнительному распределению, образованный в случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 10(1) настоящего Положения;
(Сi - Si) - размер потребности в дополнительно распределенной Субсидии i-го муниципального образования.
В случае если размер дополнительно распределенной Субсидии, рассчитанный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, больше размера потребности в дополнительно распределенной Субсидии i-го муниципального образования, дополнительно распределенная Субсидия предоставляется ему в размере потребности в дополнительно распределенной Субсидии i-го муниципального образования.";
- пункты 3 - 3(3) признать утратившими силу.
Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
М.В. Дегтярев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 15 марта 2021 года N 61-пр
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Государственной программе Хабаровского края
"Содействие развитию местного самоуправления
в Хабаровском крае"
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) государственной программы
Хабаровского края "Содействие развитию местного
самоуправления в Хабаровском крае"
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Источник информации | Значение показателя (индикатора) | |||||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |||||||
план | факт | план | факт | план | план | план | план | план | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
1. | Стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности | ||||||||||||
1.1. | Количество муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), повысивших за год показатель удовлетворенности населения деятельностью ОМСУ | единиц | министерство экономического развития края | 12 | 5 | 13 | 14 | - | - | - | - | - | |
1.2. | Среднее соотношение уровня комплексной оценки между муниципальными образованиями (городскими округами, муниципальными районами), занявшими первое и последнее места в группах | раз | -"- | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | |
1.3. | Количество руководителей и специалистов экономических служб муниципальных образований, принявших участие в работе Совета по вопросам экономического развития муниципальных образований края при министерстве экономического развития края | человек | - " - | 80 | 86 | 120 | 94 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | |
1.4. | Удельный вес муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), в которых достигнута положительная динамика показателей социально-экономического развития по отношению к предыдущему отчетному периоду, в общем числе муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) | процентов | Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу (по согласованию), министерство экономического развития края | 90,0 | 68,4 | 100,0 | 73,7 | - | - | - | - | - | |
1.5. | Количество муниципальных образований, сохранивших и улучшивших комплексный показатель социально-экономического развития за отчетный период | единиц | Управление Федеральной службы | - | - | - | - | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
2. | Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления | ||||||||||||
2.1. | Количество муниципальных образований, принявших программы, направленные на развитие муниципальной службы, с обеспечением финансирования расходов по их реализации за счет средств местных бюджетов | единиц | администрации муниципальных образований края | 130 | 134 | 150 | 161 | 150 | 150 | 150 | 160 | 170 | |
2.2. | Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, получивших дополнительное профессиональное образование | человек | - " - | не менее 1 200 | 1299 | не менее | 1551 | не менее | не менее 1500 | не менее 1500 | не менее 1500 | не менее 1500 | |
2.3. | Количество лиц, состоящих в кадровом резерве органов местного самоуправления различных уровней, получивших дополнительное профессиональное образование | человек | -"- | не менее 40 | 54 | не менее 40 | 63 | не менее 40 | не менее 50 | не менее 50 | не менее 55 | не менее 60 | |
3. | Содействие развитию территориального общественного самоуправления в муниципальных образованиях края | ||||||||||||
3.1. | Количество территориальных общественных самоуправлений в муниципальных образованиях края | единиц | министерство внутренней политики и информации края | 330 | 478 | - | - | - | - | - | - | - |