ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 18 февраля 2019 года N 46-пр


О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края
 "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае", утвержденную
 постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 464-пр



В целях совершенствования нормативного правового акта Правительства Хабаровского края Правительство края

постановляет:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Содействие развитию местного самоуправления в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2013 г. N 464-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) в позиции "Ответственный исполнитель Программы" слово "главное" исключить;

б) в позиции "Сроки и этапы реализации Программы" цифры "2020" заменить цифрами "2021";

в) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования реализации Программы составит 321,719 млн. рублей,

из них:

краевой бюджет - 274,369 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 41,400 млн. рублей,

2015 год - 57,830 млн. рублей,

2016 год - 17,768 млн. рублей,

2017 год - 15,270 млн. рублей,

2018 год - 76,858 млн. рублей,

2019 год - 23,528 млн. рублей,

2020 год - 21,069 млн. рублей,

2021 год - 20,646 млн. рублей;

бюджеты муниципальных образований края - 25,540 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 1,900 млн. рублей,

2015 год - 12,940 млн. рублей,

2016 год - 1,700 млн. рублей,

2017 год - 1,800 млн. рублей,

2018 год - 1,800 млн. рублей,

2019 год - 1,800 млн. рублей,

2020 год - 1,800 млн. рублей,

2021 год - 1,800 млн. рублей;

внебюджетные средства - 21,810 млн. рублей,

в том числе по годам:

2014 год - 0,100 млн. рублей,

2015 год - 21,710 млн. рублей";



2) в разделе 1:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Стратегия социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года предполагает активное участие в ее реализации органов местного самоуправления (далее также - ОМСУ), их мобилизацию на внедрение инновационных подходов к управлению и развитию своих территорий. Достижение одной из стратегических целей - "создание комфортного пространства для жизни и экономической деятельности" - невозможно без создания благоприятных для жизни условий в муниципальных образованиях, которые в своей совокупности и образуют Хабаровский край. Для обеспечения развития края необходимо создавать условия для развития муниципальных образований, становления системы местного самоуправления (далее также - МСУ) и повышения эффективности деятельности ОМСУ, так как именно работоспособность МСУ во многом определяет качество жизни населения и возможности муниципальных образований к развитию.";

б) абзац шестнадцатый подраздела 1.1 изложить в следующей редакции:

"Параметры развития Российской Федерации в целом и показатели социально-экономического развития отдельных регионов заданы указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 - 606 и от 07 мая 2018 г. N 204.";

3) в разделе 2:

а) в абзаце семнадцатом слова "Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр" заменить словами "Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр";

б) подраздел "Задача N 1" дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях обобщения и распространения успешного опыта муниципального управления с 2018 года в крае в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2017 г. N 256-пр ежегодно проводится региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".";

4) в разделе 4 цифры "2020" заменить цифрами "2021";

5) подпункт 1 раздела 6 дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях выявления, обобщения и распространения успешного опыта муниципального управления с 2018 года ежегодно проводится региональный этап Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика".

Положением о региональном этапе конкурса предусмотрены четыре номинации конкурса:

- градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;

- муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;

- обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах;

- укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне.";

6) раздел 8 изложить в следующей редакции:

"8. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составит 321,719 млн. рублей, из них:

краевой бюджет - 274,369 млн. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 41,400 млн. рублей,

2015 год - 57,830 млн. рублей,

2016 год - 17,768 млн. рублей,

2017 год - 15,270 млн. рублей,

2018 год - 76,858 млн. рублей,

2019 год - 23,528 млн. рублей,

2020 год - 21,069 млн. рублей,

2021 год - 20,646 млн. рублей;

бюджеты муниципальных образований края - 25,540 млн. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 1,900 млн. рублей,

2015 год - 12,940 млн. рублей,

2016 год - 1,700 млн. рублей,

2017 год - 1,800 млн. рублей,

2018 год - 1,800 млн. рублей,

2019 год - 1,800 млн. рублей,

2020 год - 1,800 млн. рублей,

2021 год - 1,800 млн. рублей;

внебюджетные средства - 21,810 млн. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 0,100 млн. рублей,

2015 год - 21,710 млн. рублей.

Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств краевого бюджета по годам ее реализации в разрезе мероприятий представлена в приложении N 4 к настоящей Программе.

Информация о прогнозной (справочной) оценке расходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований края и внебюджетных средств на реализацию целей Программы приведена в приложении N 5 к настоящей Программе.

Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы), на сроки и непосредственные результаты реализации основных мероприятий Программы приведена в приложениях N 7, 8 к настоящей Программе.";

7) в абзаце первом раздела 10 слово "главным" исключить;

8) в абзаце третьем пункта 1 приложения N 1 слова "министерством внутренней политики и информации края" заменить словами "комитетом по внутренней политике Правительства края";

9) приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

10) в приложении N 3:

а) в разделе 1:

- в графе 4 пунктов 1.1 - 1.3 цифры "2020" заменить цифрами "2021";

- в пункте 1.4:

в графе 3 слово "главное" исключить;

в графе 4 цифры "2020" заменить цифрами "2021";

- в графе 4 пункта 1.5 цифры "2020" заменить цифрами "2021";

- дополнить пунктами 1.6, 1.7 следующего содержания:

1

2

3

4

5

6

"1.6.

Проведение заседаний совета глав городских округов и муниципальных районов Хабаровского края при Губернаторе края

управление по вопросам местного самоуправления Губернатора и Правительства края

2019-2021 годы

повышение эффективности деятельности ОМСУ, создание эффективной системы взаимодействия Губернатора края с ОМСУ по вопросам формирования единых подходов к решению задач социально-экономического развития края, эффективной реализации полномочий ОМСУ края. Ежегодно четыре заседания

отсутствие заседаний Совета не позволит создать эффективную систему взаимодействия Губернатора края с ОМСУ по вопросам формирования единых подходов к решению задач социально-экономического развития края, эффективной реализации полномочий ОМСУ края, повлечет снижение уровня информированности глав городских округов и муниципальных районов края по актуальным вопросам социально-экономического развития муниципальных образований

1.7.

Организация и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

управление по вопросам местного самоуправления Губернатора и Правительства края

2019-2021 годы

выявление и распространение передового опыта деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований. Направление не менее трех заявок муниципальных образований края ежегодно для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика"

отсутствие информированности органов местного самоуправления об успешном опыте деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований приведет к снижению эффективности муниципального управления";


б) в разделе 2:

- в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1:

в графе 3 слово "главное" исключить;

в графе 4 цифры "2020" заменить цифрами "2021";

- в пункте 2.2:

в графе 3 подпункта 2.2.1 слово "главное" исключить;

в графе 4 подпункта 2.2.2 цифры "2020" заменить цифрами "2021";

подпункт 2.2.3 изложить в следующей редакции:

1

2

3

4

5

6

"2.2.3.

Организация и проведение мероприятий по профессиональному развитию для руководителей и специалистов ОМСУ, в том числе:

управление по вопросам местного самоуправления Губернатора и Правительства края

2014-2021 годы

длительный период адаптации и приобретения необходимых для исполнения должностных обязанностей знаний и опыта работы глав муниципальных образований края при избрании на должность, председателей представительных органов муниципальных образований края, муниципальных служащих при назначении на руководящие должности. Высокий риск принятия некомпетентных управленческих решений в этот период. Отсутствие у специалистов ОМСУ актуализированных знаний негативно влияет на качество принимаемых ими решений и снижает эффективность муниципального управления и степень удовлетворенности населения деятельностью органов власти";

- для глав городских округов и муниципальных районов края, председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов края;

ежегодно четыре мероприятия

- для глав городских и сельских поселений края, председателей представительных органов муниципальных образований края;

ежегодно одно мероприятие

- для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих; лиц, состоящих в резерве кадров органов местного самоуправления различных уровней, в том числе с выездом в муниципальные образования края;

ежегодно четыре мероприятия

- тематические семинары по отраслевому принципу

ежегодно по отдельному плану



в) в графе 4 пунктов 5.1, 5.2 раздела 5 цифры "2020" заменить цифрами "2018";

11) приложения N 4, 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

12) в приложении N 6:

а) в подпункте 4.3 пункта 4 цифры ", 20" заменить цифрами "- 21";

б) в пункте 5:

- в абзаце первом слово "главное" исключить;

- в абзаце шестом после слов "главой муниципального образования" дополнить словами "или лицом, исполняющим его обязанности (далее - глава муниципального образования),";

в) абзац второй пункта 11 дополнить словами "на основании отчета о достижении значения показателя результативности использования Субсидии за год предоставления Субсидии";

г) в пункте 12:

- в абзаце девятом цифры ", 20" заменить цифрами "- 21";

- абзац десятый признать утратившим силу;

д) дополнить пунктом 12(1) следующего содержания:

"12(1). Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня издания постановления Правительства края, указанного в пункте 10 настоящего Положения, направляет муниципальному образованию проект Соглашения в двух экземплярах.

Глава муниципального образования в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения направляет в уполномоченный орган подписанный проект Соглашения в двух экземплярах.

Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его и направляет один экземпляр в муниципальное образование.

В случае непоступления в уполномоченный орган в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, проекта Соглашения, подписанного главой муниципального образования, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней, следующих за днем истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, осуществляет следующие действия:

- принимает решение об отказе в заключении Соглашения и предоставлении Субсидии;

- направляет муниципальному образованию письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин принятия такого решения;

- готовит проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в распределение Субсидии в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июня 2006 г. N 117-пр.";

е) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. В случае если i-м муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением, объем средств, подлежащий возврату из бюджета i-го муниципального образования в краевой бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x r,

где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»