ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2013 года N 242-пр
О внесении изменений в краевую целевую программу "Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том
числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением
Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 196-пр, и государственную целевую программу
Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы",
утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр
(с изменениями на 24 марта 2014 года)
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 года N 74-пр
________________________________
В целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также эффективного использования финансовых средств, направленных на реализацию целевых программ Хабаровского края, Правительство края
постановляет:
1. Пункт утратил силу - Постановление Правительства Хабаровского края от 24 марта 2014 года N 74-пр - см. предыдущую редакцию.
2. Внести в государственную целевую программу Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012-2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) позицию "Соисполнители, участники Программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители, участники Программы | - министерство имущественных отношений края; министерство природных ресурсов края; министерство промышленности и транспорта края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство строительства края; министерство экономического развития и внешних связей края; управление гражданской защиты Правительства края; управление по делам архивов Правительства края; главное юридическое управление Губернатора и Правительства края; государственное юридическое бюро края; администрация городского округа "Город Хабаровск" (по согласованию); администрация городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (по согласованию); администрации муниципальных районов края (по согласованию)"; |
б) позицию "Цели Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение граждан бесплатной юридической помощью";
в) позицию "Задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи в крае";
г) позицию "Основные мероприятия Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечение функционирования и развития сети структурных подразделений государственного юридического бюро края;
обеспечение оказания бесплатной юридической помощи гражданам адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в крае (далее - адвокаты)";
д) позицию "Показатели (индикаторы) Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"количество городских округов и муниципальных районов края, в которых созданы структурные подразделения государственного юридического бюро края;
доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь в государственном юридическом бюро края, от общего количества граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;
доля жалоб на действия (бездействие) государственного юридического бюро края по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам от общего количества случаев оказания такой помощи гражданам государственным юридическим бюро края;
доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь у адвокатов, от общего количества граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи;
доля жалоб на действия (бездействие) адвокатов, от общего количества случаев оказания адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам";
е) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных средств на реализацию целей Программы" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов внебюджетных средств на реализацию целей Программы | - общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, 5 295 567,60 тыс. рублей, из них: средства краевого бюджета - 5 243 989,35 тыс. рублей, в том числе: внебюджетные средства (по согласованию) - 51 578,25 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 17 645,00 тыс. рублей"; |
ж) позицию "Конечные результаты реализации Программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"количество городских округов и муниципальных районов края, в которых созданы структурные подразделения государственного юридического бюро края, - 17 единиц;
доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь в государственном юридическом бюро края, от общего количества граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, - 40 процентов;
доля жалоб на действия (бездействие) государственного юридического бюро края по вопросам оказания бесплатной юридической помощи гражданам, от общего количества случаев оказания такой помощи гражданам государственным юридическим бюро края - 0,5 процента;
доля граждан, получивших бесплатную юридическую помощь у адвокатов, от общего количества граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, - 10,0 процентов;
доля жалоб на действия (бездействие) адвокатов, от общего количества случаев оказания адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам, - 0,5 процента";
2) разделы 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика текущего состояния развития информационного общества в Хабаровском крае
Формирование информационного общества в настоящее время становится одним из необходимых условий для улучшения качества жизни населения Хабаровского края, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления в крае, качества государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронной форме, а также создания условий для успешного социально-экономического развития края.
Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование и развитие его базовой инфраструктуры, представляющей собой совокупность современных сетей связи, телекоммуникаций и систем электронного правительства, которые включают в себя государственные информационные системы, информационные системы обмена данными для обеспечения непрерывного доступа граждан и организаций к современным технологиям и актуальной информации, а также регламенты оказания услуг и регламенты взаимодействия вышеназванных систем между собой.
Информационное общество в широком смысле предусматривает внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) практически во все сферы жизни общества: образование, здравоохранение, культуру, безопасность жизнедеятельности и другие. При этом информатизация каждого из направлений осуществляется в Хабаровском крае соответствующими органами исполнительной власти края согласно их компетенции.
Реализация государственной политики в области развития информационного общества проводилась в крае в 2009-2011 годах в соответствии со следующими программными документами:
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 г. N Пр-212;
Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 г. N 632-р;
государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р;
Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р;
Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр;
Основными направлениями деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011-2015 годов, утвержденными распоряжением Правительства Хабаровского края от 18 марта 2011 г. N 127-рп.
В результате этих последовательных действий информационные и телекоммуникационные технологии в крае в последнее годы развивались высокими темпами: динамично росло число пользователей сети "Интернет" и компьютеров, развивался рынок ИКТ, заметно вырос потенциал отрасли связи, однако общий уровень информатизации края остается невысоким.
Состояние развития информационного общества в крае в 2009-2010 годах характеризуется показателями, приведенными в рейтинге субъектов Российской Федерации по готовности к информационному обществу, ежегодно рассчитываемыми независимыми экспертами Института развития информационного общества (таблица 1). По результатам данного мониторинга индекс готовности края к информационному обществу имеет негативную динамику.
С 2009 года, когда край занимал одиннадцатое место среди субъектов Российской Федерации и второе место в Дальневосточном федеральном округе, рейтинг готовности снизился на восемь пунктов и в 2010 году достиг девятнадцатого места среди субъектов Российской Федерации (пятое место в Дальневосточном федеральном округе).
Таблица 1
Показатели развития информационного общества в Хабаровском крае
в 2009-2010 годах
Показатели | Хабаровский | Дальневосточный округ | Российская | Место | ||||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Индекс готовности регионов России к информационному обществу | 0,402 | 0,405 | 0,364 | 0,388 | - | - | 11 | 19 |
Индекс факторов электронного развития | 0,369 | 0,375 | 0,365 | 0,377 | - | - | 23 | 23 |
Группа показателей "ИКТ-инфраструктура" | 0,350 | 0,356 | 0,365 | 0,369 | - | - | 30 | 31 |
Телефонная плотность фиксированной электросвязи (число телефонных аппаратов на 100 человек населения), штук | 31,00 | 30,73 | 30,68 | 30,40 | 32,25 | 31,98 | 35 | 34 |
Проникновение подвижной сотовой связи (абонентов на 100 человек населения), штук | 131,60 | 154,20 | 131,40 | 149,50 | 140,60 | 162,40 | 42 | 40 |
Число персональных компьютеров (далее - ПК) на 100 человек населения, штук | 40,50 | 44,84 | 36,79 | 42,41 | 32,74 | 37,25 | 11 | 15 |
Доля взрослого населения, использующего сеть "Интернет" (трехмесячная аудитория), процентов | 25 | 30 | - | 39 | - | 36 | 45 - 49 | 44 |
Группа показателей "Человеческий капитал" | 0,304 | 0,328 | 0,260 | 0,274 | - | - | 18 | 17 |
Доля занятого населения, имеющего высшее образование, процентов | 24,90 | 29,50 | 23,10 | 26,20 | 26,10 | 28,70 | 22 - 23 | 13 |
Число студентов вузов на 1 тыс. человек населения, человек | 63,70 | 63,12 | 48,86 | 49,17 | 52,95 | 52,28 | 7 | 7 |
Число исследователей на 10 тыс. человек населения, человек | 7,00 | 6,86 | 10,39 | 9,82 | 26,48 | 26,02 | 42 | 42 |
Прием студентов по направлениям подготовки (специальностям) в сфере ИКТ на 10 тыс. населения, человек | - | 10,32 | 5,93 | 6,50 | 7,90 | 8,49 | - | - |
Численность выпускников по направлениям подготовки (специальностям) в сфере ИКТ на 10 тыс. населения, человек | 6,30 | 6,98 | 4,60 | 5,11 | 6,36 | 7,42 | 20 | 18 |
Индекс использования ИКТ для развития | 0,419 | 0,419 | 0,364 | 0,394 | - | - | 10 | 18 |
Группа показателей "Использование ИКТ в домохозяйствах и населением" | 0,564 | 0,638 | 0,558 | 0,616 | - | - | 20 | 10 |
Доля домохозяйств, имеющих телефон фиксированной связи, процентов | 72,40 | 72,40 | 77,50 | 76,60 | 72,30 | 71,70 | 34 | 33 |
Доля домохозяйств, имеющих сотовый телефон, процентов | 88,10 | 94,09 | 88,13 | 91,81 | 86,96 | 90,15 | 35 | 18 |
Число мобильных сотовых телефонов на 100 домохозяйств, штук | 195 | 238 | 206 | 229 | 201 | 217 | 50 - 53 | 15 |
Доля домохозяйств, имеющих ПК, процентов | 55,10 | 62,67 | 48,25 | 57,56 | 42,59 | 48,55 | 11 | 10 |
Число ПК на 100 домохозяйств, штук | 59 | 71 | 52 | 66 | 47 | 55 | 12 | 13 |
Доля домохозяйств, имеющих доступ в сеть "Интернет", процентов | 33,40 | 44,56 | 29,69 | 39,11 | 27,78 | 35,65 | 14 | 10 |
Группа показателей "ИКТ в органах государственной власти и органах местного самоуправления" | 0,413 | 0,391 | 0,366 | 0,403 | - | - | 10 | 40 |
Число ПК в составе локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС) на 100 занятых в органах государственной власти, штук | 75,20 | 85,65 | 89,19 | 86,05 | 63,69 | 72 | 46 | 29 |
Число ПК, имеющих выход в сеть "Интернет", на 100 занятых в органах государственной власти, штук | 60,50 | 64,37 | 66,82 | 67,18 | 35,53 | 43,91 | 15 | 18 |
Число ПК на 100 занятых в органах государственной власти, штук | - | 98,91 | 109,11 | 103,66 | 63,69 | 93,92 | - | - |
Доля органов государственной власти, имеющих ЛВС, процентов | - | 95,24 | 83,12 | 85,67 | 83,35 | 82,07 | - | - |
Доля органов государственной власти, имеющих доступ к сети "Интернет", процентов | - | 100,00 | 94,90 | 98,21 | 90,32 | 92,01 | - | - |
Доля органов государственной власти, имеющих максимальную скорость передачи данных через сеть "Интернет" - 256 и выше Кбит/сек, процентов | - | 66,67 | 50,96 | 57,91 | 53,55 | 61,67 | - | - |
Доля органов государственной власти, имеющих средства электронной цифровой подписи, процентов | - | 95,24 | 65,92 | 82,09 | 68,11 | 79,55 | - | - |
Число ПК на 100 занятых в органах местного самоуправления, штук | 64,40 | 56,83 | 67,05 | 72,42 | 52,82 | 59,48 | 33 | 57 |
Число ПК в составе ЛВС на 100 занятых в органах местного самоуправления, штук | 45,90 | 39,77 | 38,91 | 43,79 | 29,47 | 34,23 | 13 | 33 |
Число ПК, имеющих выход в сеть "Интернет", на 100 занятых в органах местного самоуправления, штук | 18,50 | 20,19 | 22,64 | 30,73 | 16,59 | 23,69 | 32 | 50 |
Доля органов местного самоуправления, имеющих ЛВС, процентов | 51,30 | 48,36 | 43,99 | 45,83 | 42,31 | 46,23 | 27 | 39 |
Доля органов местного самоуправления, имеющих доступ к сети "Интернет", процентов | 61,80 | 64,73 | 60,19 | 67,77 | 61,44 | 71,04 | 43 | 57 |
Доля органов местного самоуправления, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 256 Кбит/сек и выше, процентов | 23,90 | 28,00 | 22,04 | 27,31 | 21,44 | 30,16 | 31 | 44 |
Доля органов местного самоуправления, использующих средства электронной цифровой подписи, процентов | 39,10 | 51,27 | 34,57 | 44,13 | 38,53 | 54,79 | 41 | 45 |
Доля организаций, использующих сеть "Интернет" для получения информации о деятельности органов управления, процентов | 47,40 | 53,38 | 36,43 | 43,62 | 40,04 | 44,96 | 9 | 6 |
Доля организаций, использующих сеть "Интернет" для получения бланков форм, процентов | 71,40 | 78,20 | 52,92 | 61,82 | 57,34 | 63,25 | 5 | 5 |
Доля организаций, использующих сеть "Интернет" для предоставления заполненных форм, процентов | 69,40 | 74,74 | 47,72 | 58,50 | 55,55 | 61,20 | 7 | 6 |
Доля организаций, использовавших сеть "Интернет" для участия в электронных торгах на закупку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, процентов | 20,00 | 22,86 | 14,67 | 18,11 | 14,45 | 17,53 | 8 | 10 |
Доля органов местного самоуправления, имеющих сайты в сети "Интернет", процентов | 15,10 | 16,00 | 11,98 | 12,80 | 11,91 | 14,07 | 22 | 30 |
Оценка официального представительства органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет", баллы | 109 | 84 | 93 | 106 | - | - | 24 - 25 | 70 |
Группа показателей "ИКТ в бизнесе" | 0,429 | 0,448 | 0,366 | 0,366 | - | - | 6 | 6 |
Доля предприятий, имеющих ПК, процентов | 99,80 | 99,40 | 90,43 | 91,57 | 92,28 | 92,08 | 9 | 9 |
Число ПК на 100 занятых, штук | 26,30 | 29,60 | 24,63 | 25,67 | 25,35 | 28 | 16 | 8 |
Доля предприятий, имеющих ЛВС, процентов | 72,50 | 70,23 | 56,31 | 60,48 | 64,06 | 63,93 | 12 | 21 |
Число ПК в составе ЛВС на 100 занятых, штук | 21,50 | 23,43 | 18,87 | 19,68 | 19,97 | 22,67 | 10 | 10 |
Доля предприятий, имеющих доступ к сети "Интернет", процентов | 92,10 | 92,33 | 76,08 | 80,17 | 79,28 | 81,25 | 6 | 10 |
Число органов местного самоуправления, имеющих доступ к сети "Интернет", на 100 занятых, штук | 11,60 | 12,21 | 11,69 | 12,86 | 11,75 | 13,87 | 17 | 26 |
Доля предприятий, имеющих доступ к сети "Интернет" со скоростью 256 Кбит/сек и выше, процентов | 53,10 | 60,45 | 38,44 | 44,51 | 48,58 | 55,47 | 14 | 19 |
Доля предприятий, имеющих специальные программные средства для управления продажами и закупками товаров (работ, услуг), процентов | 46,70 | 47,37 | 32,17 | 33,89 | 36,89 | 38,21 | - | 6 |
Доля предприятий, имеющих сайты в сети "Интернет", процентов | 29,30 | 28,57 | 19,67 | 20,18 | 29,90 | 29,35 | 24 | 25 |
Доля предприятий, использующих сеть "Интернет" для размещения заказов на продукцию (услуги), процентов | 35,30 | 38,80 | 28,89 | 29,56 | 28,07 | 29,89 | 9 | 5 |
Доля предприятий, использующих сеть "Интернет" для оплаты поставляемой продукции (услуг), процентов | 35,30 | 39,25 | 20,11 | 25,13 | 24,42 | 27,71 | 6 | 6 |
Доля предприятий, использующих сеть "Интернет" для получения заказов на продукцию (услуги), процентов | - | 26,92 | 17,72 | 17,76 | 23,04 | 23,45 | - | 10 |
Доля предприятий, использующих сеть "Интернет" для осуществления электронных расчетов с потребителями, процентов | - | 29,32 | 15,24 | 18,37 | 19,89 | 21,64 | - | 6 |