(с изменениями на 16 декабря 2013 года)
__________________________
Утратило силу с 4 апреля 2014 года на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 24 марта 2014 года N 74-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 2 мая 2012 года N 138-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 01 апреля 2013 года N 60-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 22 августа 2013 года N 242-пр
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2013 года N 432-пр
________________________________
В целях реализации постановления Правительства Хабаровского края от 22 марта 2011 г. N 70-пр "О Плане мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г.", Протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4 Правительство края
постановляет:
1. Утвердить краевую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы".
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) учесть расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, при подготовке проекта закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О краевом бюджете на 2011 год".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Мкртычева А.Н. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 01 апреля 2013 года N 60-пр - см. предыдущую редакцию).
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы"
(с изменениями на 16 декабря 2013 года)
Наименование краевой целевой программы | - краевая целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | - министерство информационных технологий и связи Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнитель, участник Программы | - министерство экономического развития и внешних связей края, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Цели Программы | - снижение административных барьеров; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг |
Задачи Программы | - комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг и порядка их оказания; организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; - организация информационного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; создание системы регулярного мониторинга качества и доступности государственных услуг |
Мероприятия Программы | - оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг (функций); внедрение электронного документооборота при предоставлении государственных и муниципальных услуг; оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг; создание многофункционального центра (далее также - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг и сети его филиалов в городских округах, муниципальных районах края и системы обмена информацией в электронном виде; внедрение информационно-аналитических систем мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг |
Показатели (индикаторы) Программы | - доля государственных или муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, оказанных с нарушением установленных сроков их предоставления; доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей; среднее количество обращений граждан для получения одной государственной или муниципальной услуги; доля населения края, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг |
Этапы и сроки реализации Программы | - с 2011 по 2013 год в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета | - общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составит в 2012-2013 годах 326 747,32 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 28 130,00 тыс. рублей, в 2013 году - 298 617,32 тыс. рублей (в редакции Постановления Правительства Хабаровского края от 22 августа 2013 года N 242-пр - см. предыдущую редакцию) |
Конечные результаты выполнения Программы | - в результате выполнения Программы планируется: снижение среднего числа обращений граждан до 1,5 обращения в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги; устранение фактов нарушения установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги; увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа заявителей до 75 процентов; наличие возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для 60 процентов жителей края |
За 2006-2010 годы сформирована нормативная и методическая база для повышения качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), а также созданы механизмы реализации административной реформы на уровне края.
В 2009-2010 годах деятельность органов исполнительной власти края по решению проблем обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижению административных барьеров была направлена, прежде всего, на завершение регламентации административных процедур, на обеспечение доступа населения края к информации о деятельности органов власти края и повышение ее открытости, утверждение ведомственных целевых программ по повышению качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) на уровне края.
В рамках направления, касающегося предоставления информации о государственных услугах, в том числе оказываемых в электронной форме, на уровне края интегрирована инфраструктура электронного правительства с такими элементами, как государственные информационные системы "Реестр государственных услуг (функций)", "Реестр муниципальных услуг (функций)", региональная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", типовая информационная система поддержки деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг для субъектов Российской Федерации.
В 2010 году в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных услуг и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", от 07 сентября 2010 г. N 1506-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р", распоряжением Губернатора Хабаровского края от 10 марта 2010 г. N 91-р "Об утверждении Перечня первоочередных государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) министерствами края, иными органами исполнительной власти края в электронном виде" органами исполнительной власти края по единой методике организован переход на предоставление государственных услуг в электронном виде. Кроме этого, деятельность органов исполнительной власти края регулируется постановлением Правительства Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. N 114-пр "Об утверждении Плана-графика перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
Из 66 государственных услуг, предусмотренных к первоочередному переводу в электронный вид, в соответствии с этапами перевода на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края: www.27.gosuslugi.ru (далее - портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края) размещены сведения по всем 66 государственным услугам, для заявителей представлены бланки в электронном виде по 50 государственным услугам, в том числе для юридических лиц по 22 государственным услугам.
В 2011 году начата реализация Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Хабаровском крае до 2012 года, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2010 г. N 153.
Губернатором края издано распоряжение от 29 октября 2010 г. N 601-р "Об определении уполномоченных по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Хабаровском крае".
Если в 2009 году органами исполнительной власти края было прорегламентировано 61,3 процента государственных услуг и функций, то в 2010 году - 98 процентов. По состоянию на начало 2011 года в региональный реестр государственных услуг (функций) вошло 305 государственных услуг. Из них 56,4 процента составляют государственные услуги, оказываемые юридическим лицам.
На портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края представлены сведения по 285 государственным и 293 муниципальным услугам, включающие описание административных процедур в составе услуги, сроки их исполнения, виды и формы документов для получения услуги, размещены административные регламенты.
Завершение работы по регламентации административных процедур и внедрение административных регламентов позволили перейти к формированию системы оценки качества государственных услуг, предоставляемых в крае. Так, если в 2009-2010 годах был организован мониторинг внедрения административных регламентов, то в 2011 году органами исполнительной власти края введен мониторинг качества наполнения и полноты сведений об услугах, введенных в региональный реестр государственных услуг (функций). Сводная оценка качества размещения сведений о государственных услугах и функциях, проведенная по 21 показателю заполнения регионального реестра государственных услуг (функций), составила на начало 2011 года 88,2 процента. Помимо этого, органами исполнительной власти края приняты распорядительные акты по организации мониторинга результативности предоставления государственных услуг в электронном виде с помощью анкетного опроса граждан, размещенного на официальных сайтах органов исполнительной власти края.
Для информирования населения и бизнес-сообщества о порядке предоставления государственных услуг, регламентации деятельности органов исполнительной власти края на официальном сайте Правительства Хабаровского края (gov.khabkrai.ru) создан раздел "Административные регламенты государственных услуг". Официальные сайты органов исполнительной власти края дополнены разделами "Государственные услуги", в которых размещены административные регламенты, формы заявлений и анкет, адреса и телефоны органов, предоставляющих государственные услуги.
Для организации независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края создан сайт: www.laws.khv.ru, на котором с начала 2011 года было размещено более 200 проектов административных регламентов предоставления государственных услуг. Кроме этого, Правительством края издано постановление от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
Административные регламенты органов исполнительной власти края по предоставлению государственных услуг, разработанные в 2008-2010 годах, приводятся в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства Хабаровский край занимает шестое место из 83 субъектов Российской Федерации и второе место по Дальневосточному федеральному округу.
Вместе с тем внедрение регламентации государственных услуг, работа по переходу на новые технологии их предоставления не являются исчерпывающими задачами для решения проблемы обеспечения качества предоставления государственных услуг, снижения административных барьеров. Дальнейшие усилия органов исполнительной власти края по повышению качества предоставления государственных услуг необходимо сосредоточить также на решении задачи по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия при их предоставлении.
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций на территории края, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям:
- комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг и порядка их оказания;
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- организация информационного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- создание системы регулярного мониторинга качества и доступности государственных услуг.
3. Прогноз конечных результатов Программы
В результате выполнения Программы планируется:
снижение среднего числа обращений граждан до 1,5 обращения в органы исполнительной власти края и органы местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги;
устранение фактов нарушения установленных сроков предоставления государственной или муниципальной услуги;
увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, от общего числа заявителей до 75 процентов;
наличие возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для 60 процентов жителей края.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2011-2013 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки хода реализации мероприятий Программы приняты основные и дополнительные показатели (индикаторы). Оценка эффективности Программы проводится по показателям:
1. Доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса в крае, удовлетворенных условиями предоставления государственных и муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, процент рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
УЭ - количество обращений субъектов малого и среднего бизнеса (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) по которым своевременно в соответствии со стандартом получены государственные и муниципальные услуги, связанные со сферой предпринимательской деятельности (в том числе в электронной форме, через многофункциональные центры), единиц;
УО - общее число обращений субъектов малого и среднего бизнеса (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц) за получением государственных и муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности (в том числе в электронной форме, через многофункциональные центры), единиц.
2. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма количества документов, получаемых органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги, связанные со сферой предпринимательской деятельности, без участия заявителя;
- общее количество государственных и муниципальных услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности.
3. Доля государственных или муниципальных услуги, связанных со сферой предпринимательской деятельности, оказанных с нарушением установленных сроков их предоставления, процент. Рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- количество услуг, связанных со сферой предпринимательской деятельности, оказанных с нарушением сроков предоставления;