Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 июля 2013 года N 2540


Об утверждении порядка составления проекта бюджета городского округа
«Город Хабаровск» на очередной финансовый год и плановый период

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 9 июля 2014 года N 2787

__________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск», решением Хабаровской городской думы от 21.02.2012 N 545 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» администрация города

постановляет:

1. Утвердить порядок составления проекта бюджета городского округа «Город Хабаровск» на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Утвердить график проведения мероприятий по разработке документов и материалов, необходимых для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление администрации города от 16.07.2012 N 3071 «Об утверждении порядка составления проекта бюджета городского округа «Город Хабаровск» на 2013 год».

4. Признать утратившим силу постановление администрации города от 06.03.2013 N 835 «О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 31.10.2012 N 4560 «Об утверждении среднесрочного финансового плана городского округа «Город Хабаровск» на 2013-2015 годы» с 1 января 2014 года.

5. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

Мэр города
А.Н. Соколов

     

     
Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации города
от 04 июля 2013 года N 2540

     

ПОРЯДОК
составления проекта бюджета городского округа «Город Хабаровск»
на очередной финансовый год и плановый период

     

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок составления проекта бюджета городского округа «Город Хабаровск» на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту - Порядок) регулирует бюджетные правоотношения органов, структурных подразделений администрации города Хабаровска и иных участников бюджетного процесса по составлению проекта бюджета городского округа «Город Хабаровск» (далее по тексту - бюджет города) на очередной финансовый год и плановый период и устанавливает сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Стратегическим планом устойчивого развития города Хабаровска, муниципальными правовыми актами городского округа «Город Хабаровск» (далее по тексту - город Хабаровск).

1.3. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения системности бюджетного планирования, упорядочения работы по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Хабаровска, исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств города Хабаровска.

1.4. Составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период позволяет обеспечить внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевого метода управления за счет обеспечения контроля за результатами деятельности участников бюджетного процесса в сроки, превышающие год.

1.5. В случае, если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год (один год), финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) разрабатывает и представляет Мэру города на утверждение среднесрочный финансовый план городского округа «Город Хабаровск».

В случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проект бюджета города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

2. Основные функции участников бюджетного процесса при составлении проекта бюджета города


2.1. Мэр города Хабаровска при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:

2.1.1. Утверждает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города Хабаровска на очередной финансовый год и плановый период и приоритетных направлений исполнения бюджета города.

2.1.2. Одобряет прогноз социально-экономического развития города Хабаровск на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.3. Утверждает муниципальные целевые программы.

2.1.4. Принимает решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в муниципальные программы.

2.2. Финансовый департамент при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:

2.2.1. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города Хабаровска на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.2. Разрабатывает проектировки основных характеристик бюджета города.

2.2.3. Осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год.

2.2.4. Осуществляет методологическое руководство подготовкой и представлением главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований по соответствующим ГРБС.

2.2.5. Ведет реестр расходных обязательств города Хабаровска.

2.2.6. Разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города.

2.2.7. Определяет и направляет ГРБС проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.8. Осуществляет координацию разработки методик расчета нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг.

2.2.9. Осуществляет проверку обоснованности расчетов нормативов бюджетного финансирования муниципальных услуг.

2.2.10. Осуществляет рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.11. Подготавливает совместно с главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города прогноз по статьям классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.

2.2.12. Составляет сводную оценку потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот по местным налогам.

2.2.13. Разрабатывает проект программы муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.

2.2.14. Готовит приложение проекта бюджета по перечню муниципальных программ города Хабаровска, подлежащих включению в бюджет города на очередной финансовый год, в разрезе направлений, ведомственных программ и отдельных мероприятий администрации города.

2.2.15. Готовит аналитическое распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города Хабаровска на очередной финансовый год.

2.2.16. Обеспечивает составление проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, подлежащие представлению в Хабаровскую городскую Думу одновременно с указанным проектом.

2.3. Финансовым департаментом в целях минимизации бюджетных рисков при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период учитываются доходы, прогноз поступления которых обоснован и максимально гарантирован.

Прогнозирование доходов на плановый период осуществляется на основе принятых налоговых ставок и нормативов отчислений, динамики поступления по каждому источнику доходов, с учетом темпов роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного источника доходов.

При прогнозировании доходов на очередной финансовый год и плановый период по каждому источнику доходов используются поправочные коэффициенты, рассчитанные на основе анализа влияния изменений законодательства на доходы, учитывающие изменения облагаемой базы, ставки по прогнозируемому источнику доходов и изменения нормативов отчислений доходов в бюджет города.

2.4. Управление экономического развития администрации города Хабаровска (далее - управление экономического развития) для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период:

2.4.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития города Хабаровск на очередной финансовый год и плановый период.

2.4.2. Предоставляет предварительные итоги социально-экономического развития города Хабаровск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Хабаровск за текущий финансовый год.

2.4.3. Участвует в разработке прогноза поступления доходов в бюджет города.

2.4.4. Делает расчет поступлений в бюджет города на очередной финансовый год и плановый период части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

2.4.5. Формирует адресную инвестиционную программу.

2.5. Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности) разрабатывает:

2.5.1. Прогноз поступлений на очередной финансовый год и плановый период доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

2.5.2. Прогноз поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города Хабаровска.

2.5.3. Проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.

2.5.4. Разрабатывает проекты решений Хабаровской городской думы о передаче муниципального имущества, которое может быть предоставлено в безвозмездное пользование в очередном финансовом году.

2.6. Главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города разрабатывают:

2.6.1. Прогноз поступления администрируемых налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период с пояснительной запиской.

2.6.2. Проекты нормативных актов о внесении изменений и дополнений в муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок расчета и уплаты администрируемых доходов бюджета.

2.6.3. Прогноз поступлений и выплат по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета.

2.7. ГРБС:

2.7.1. Составляют доклады о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС.

2.7.2. Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим ГРБС, и представляют их в финансовый департамент.

2.7.3. Осуществляют расчеты нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями города в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).

2.7.4. Разрабатывают (вносят изменения в ранее принятые) муниципальные программы и предоставляют в финансовый департамент аналитическое распределение бюджетных средств на реализацию муниципальных программ в рамках доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований.

2.7.5. Формируют бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период, включающую в себя:

- показатели сети муниципальных учреждений, штатов и контингентов;

- предложения по включению в проект бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств города;

- обоснования бюджетных ассигнований;

- расчетные таблицы по объемам бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств города;

- результаты проведенной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), включенных в реестр муниципальных услуг (работ);

- информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться бюджетными и автономными учреждениями города;

- пояснительную записку.

2.7.6. Представляют в финансовый департамент расчет потребности средств на очередной финансовый год и плановый период, необходимых для решения вопросов местного значения в соответствии с методикой бюджетного планирования, утвержденной финансовым департаментом.

2.7.7. Распределяют доведенные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим получателям средств бюджета города, целевым программам, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации.

2.7.8. Представляют изменения распределения бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на первый год планового периода и распределение бюджетных ассигнований на второй год планового периода по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города.

2.7.9. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Хабаровска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Хабаровскую городскую Думу.

3. Основные этапы составления проекта бюджета города
на очередной финансовый год и плановый период


3.1. Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период составляется в три этапа.

Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляется финансовым департаментом во взаимодействии с управлением экономического развития администрации города Хабаровска, главными администраторами доходов бюджета города Хабаровск, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и главными распорядителями средств бюджета города.

3.2. На первом этапе составления проекта бюджета города финансовый департамент осуществляет сбор, обобщение и анализ объемных показателей (с расчетами и обоснованиями), представленных главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города, ГРБС

Первый этап формирования проекта бюджета города включает:

- разработку прогноза социально-экономического развития города Хабаровска на очередной финансовый год и плановый период;

- разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики города Хабаровска на очередной финансовый год и плановый период;

- разработку проектов докладов о результатах и основных направлениях деятельности ГРБС;

- разработку основных характеристик проекта бюджета города, формируемых на основе реестра расходных обязательств города Хабаровска, результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, показателей, представленных в финансовый департамент, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и ГРБС (в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета города Хабаровска, утвержденной Приказом финансового департамента, и методикой прогнозирования доходов бюджета города).

Основные характеристики проекта бюджета города представляются финансовым департаментом на рассмотрение вице-Мэру города Хабаровска.

3.3. Второй этап формирования проекта бюджета включает:

- конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств города Хабаровска на очередной финансовый год и плановый период согласнр порядку, установленному администрацией города Хабаровска;

- доведение до ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города на очередной год и плановый период;

- разработку и представление ГРБС в финансовый департамент предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»