__________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
Решения Хабаровской городской Думы
от 24 сентября 2013 года N 796
__________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа «Город Хабаровск» Хабаровская городская Дума
решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск» согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Хабаровской городской Думы от 26.01.2010 N 171 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», решение Хабаровской городской Думы от 28.09.2010 N 272 «О внесении изменений в решения Хабаровской городской Думы», решение Хабаровской городской Думы от 14.12.2010 N 314 «О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 26,01.2010 N 171 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», решение Хабаровской городской Думы от 22.11.2011 N 481 «О приостановлении действия статьи 18 Положения о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск», утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 26.01.2010 N 171».
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы (Корниенко Н.Н.) и Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.
Мэр города
А.Н. Соколов
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в городском округе «Город Хабаровск»
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса городского округа «Город Хабаровск» (далее - город) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города, контролю за исполнением бюджета города, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета города.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Статья 4. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса города являются:
Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума);
контрольно-счетная палата города Хабаровска (далее - Контрольно-счетная палата);
Мэр города;
администрация города;
финансовый департамент администрации города (далее - финансовый департамент);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
получатели бюджетных средств.
Городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города и его утверждения;
2) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города;
3) рассматривает и утверждает бюджет города, годовой отчет об исполнении бюджета города;
4) рассматривает и утверждает изменения в бюджет города;
5) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
6) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год;
9) определяет объем остатков средств бюджета города на начало текущего финансового года, которые могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия
Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная палата обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
2) проводит экспертизу проекта бюджета города;
3) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, а также средств, получаемых бюджетом города из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в городской собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу;
6) осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) проводит финансово-экономическая экспертизу проектов правовых актов города (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города, а также муниципальных программ;
8) проводит анализ бюджетного процесса в городе и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) осуществляет подготовку информации о ходе исполнения бюджета города, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и
10) утверждает среднесрочный финансовый план;
11) организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города, муниципального имущества в рамках реализации программ и планов развития города;
12) осуществляет подготовку и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) осуществляет подготовку проектов правовых актов городской Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
15) осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Хабаровского края, уставом и нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 7. Бюджетные полномочия Мэра города
Мэр города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) вносит в городскую Думу проекты решений о бюджете города, проекты решений о внесении изменений в бюджет города, проекты годового отчета об исполнении бюджета города;
2) вносит в городскую Думу проекты решений по введению, изменению и прекращению действия на территории города местных налогов, установлению и отмене льгот по местным налогам;
3) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.
Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
2) обеспечивает составление проекта бюджета города;
3) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
4) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города;
5) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
6) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, управляет муниципальным долгом и управляет муниципальными активами;
7) устанавливает порядок формирования муниципального задания и определяет порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города;
9) обеспечивает разработку и одобряет прогноз социально-экономического развития города;
10) утверждает среднесрочный финансовый план;
11) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города;
12) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными решениями городской Думы.
Финансовый департамент обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета города и проект среднесрочного финансового плана;
2) разрабатывает прогноз бюджета города на очередной финансовый год;
3) организует разработку программы внутренних заимствований, программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
4) ведет реестр расходных обязательств города;
5) составляет аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год;
6) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
7) организует и ведет учет исполнения бюджета города, устанавливает порядок и сроки предоставления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными администраторами доходов, главными администраторами источников погашения дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета города;
8) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, устанавливает порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, осуществляет финансовый контроль за ведением сводной бюджетной росписи;
9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
10) составляет и предоставляет бюджетную отчетность города в министерство финансов Хабаровского края, городскую Думу, Контрольно-счетную палату;
11) ведет муниципальную долговую книгу;
12) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
13) устанавливает, детализирует и определяет коды бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) проверяет финансовое состояние получателей муниципальных гарантий;
15) согласовывает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя казенных учреждений;
16) согласовывает порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения, определяемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного (автономного) учреждения.
17) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о финансовом департаменте, иными решениями городской Думы, правовыми актами администрации города.