Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2013 года N 121


О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 26 ноября 2009 года N 482 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 16 июня 2010 года N 223, от 8 ноября 2010 года N 442, от 21 июня 2011 года N 331, от 31 мая 2012 года N 270)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Калужской области от 29.11.2013 N 647.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области


  постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 26.11.2009 N 482 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 16.06.2010 N 223, от 08.11.2010 N 442, от 21.06.2011 N 331, от 31.05.2012 N 270) изменения, изложив долгосрочную целевую программу Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)" в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов


Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 11 марта 2013 г. N 121

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ (2010-2014 ГОДЫ)"

Паспорт
долгосрочной целевой программы Калужской области
"Право ребенка на семью (2010-2014 годы)"


----------------T---------------------------------------------------------¬
¦Наименование   ¦Долгосрочная целевая программа Калужской области "Право  ¦
¦               ¦ребенка на семью (2010-2014 годы)" (далее - Программа)   ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Заказчик       ¦Министерство по делам семьи, демографической и социальной¦
¦Программы      ¦политике Калужской области                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчик    ¦Министерство по делам семьи, демографической и социальной¦
¦               ¦политике Калужской области                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Дата принятия  ¦Распоряжение Губернатора Калужской области от 17.08.2009 ¦
¦решения о      ¦N 92-р "О разработке проекта долгосрочной целевой        ¦
¦разработке     ¦программы "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)"      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание условий для подготовки детей-сирот и детей,     ¦
¦               ¦оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их    ¦
¦               ¦числа к самостоятельной и семейной жизни                 ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Задачи         ¦Реформирование сети государственных образовательных      ¦
¦               ¦учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без       ¦
¦               ¦попечения родителей.                                     ¦
¦               ¦Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей,   ¦
¦               ¦оставшихся без попечения родителей.                      ¦
¦               ¦Улучшение качества предоставления социальных гарантий    ¦
¦               ¦детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей¦
+---------------+---------------------------T-----T-----T-----T-----T-----+
¦Целевые        ¦                           ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦
¦индикаторы и   +---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦показатели     ¦Доля детей-сирот и детей,  ¦ 3,02¦ 2,93¦ 2,84¦ 2,74¦ 2,63¦
¦               ¦оставшихся без попечения   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦родителей, в общей         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦численности детей, в       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦процентах                  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               +---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦               ¦Доля детей-сирот и детей,  ¦82,0 ¦82,6 ¦83,0 ¦84,0 ¦85,0 ¦
¦               ¦оставшихся без попечения   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦родителей, находящихся на  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦семейных формах устройства,¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦в общей численности        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦детей-сирот и детей,       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦оставшихся без попечения   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦родителей, в процентах     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               +---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦               ¦Доля воспитанников детских ¦ 7,4 ¦ 6,9 ¦ 6,1 ¦ 5,8 ¦ 5,3 ¦
¦               ¦домов и детских домов-школ ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦в общей численности        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦детей-сирот и детей,       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦оставшихся без попечения   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦               ¦родителей, в процентах     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---------------+---------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+
¦Сроки и этапы  ¦2010-2014 годы                                           ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Перечень       ¦Программа включает в себя мероприятия по следующим       ¦
¦подпрограмм и  ¦основным направлениям:                                   ¦
¦основных       ¦I. Организация содержания, воспитания и обучения         ¦
¦мероприятий    ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ¦
¦               ¦на основе полного государственного обеспечения и         ¦
¦               ¦реформирование деятельности государственных              ¦
¦               ¦образовательных учреждений для детей-сирот и детей,      ¦
¦               ¦оставшихся без попечения родителей.                      ¦
¦               ¦II. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и      ¦
¦               ¦детей, оставшихся без попечения родителей.               ¦
¦               ¦III. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся¦
¦               ¦без попечения родителей                                  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы         ¦                                                         ¦
¦финансирования ¦                                                         ¦
¦(тыс. руб.)    ¦                                                         ¦
+---------------+-------T-------------------------------------------------+
¦   Источники   ¦ Итого ¦              В том числе по годам               ¦
¦финансирования ¦       +---------T---------T---------T---------T---------+
¦               ¦       ¦  2010   ¦  2011   ¦  2012   ¦  2013   ¦  2014   ¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦Всего          ¦3920505¦   297740¦   858881¦   900295¦   932391¦   931198¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦В том числе по ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦источникам:    ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦1. Областной   ¦3631047¦   268171¦   744540¦   801286¦   908525¦   908525¦
¦бюджет <*>     ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦2. Средства    ¦ 229171¦     6488¦   100036¦    76108¦    23866¦    22673¦
¦федерального   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦бюджета <**>   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦3. Внебюджетные¦  60287¦    23081¦    14305¦    22901¦         ¦         ¦
¦источники      ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦<***>, в том   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦числе средства ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦Фонда поддержки¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦детей,         ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦находящихся в  ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦трудной        ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦жизненной      ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦ситуации (по   ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
¦согласованию)  ¦       ¦         ¦         ¦         ¦         ¦         ¦
+---------------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+
¦<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из   ¦
¦областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской  ¦
¦области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый   ¦
¦период.                                                                  ¦
¦<**> Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно определяются¦
¦федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и  ¦
¦на плановый период.                                                      ¦
¦<***> Объемы средств из внебюджетных источников ежегодно определяются    ¦
¦исходя из средств полученной спонсорской помощи, а также средств         ¦
¦грантовой помощи из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной         ¦
¦жизненной ситуации. Выделение грантов осуществляется по результатам      ¦
¦конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации и конкурсного ¦
¦отбора проектов муниципальных образований, учреждений и организаций.     ¦
+---------------T---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦Уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без      ¦
¦результаты     ¦попечения родителей, до 2,6 процента от общего числа     ¦
¦               ¦детского населения в 2014 году.                          ¦
¦               ¦Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без      ¦
¦               ¦попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до¦
¦               ¦85 процентов от общего количества детей-сирот и детей,   ¦
¦               ¦оставшихся без попечения родителей.                      ¦
¦               ¦Уменьшение на 40 процентов к уровню 2008 года количества ¦
¦               ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ¦
¦               ¦находящихся на воспитании в государственных              ¦
¦               ¦образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,     ¦
¦               ¦оставшихся без попечения родителей.                      ¦
¦               ¦Обеспечение 100-процентного охвата                       ¦
¦               ¦психолого-педагогическим сопровождением замещающих семей.¦
¦               ¦Обеспечение сохранности жилых помещений детей-сирот и    ¦
¦               ¦детей, оставшихся без попечения родителей (не менее 60   ¦
¦               ¦процентов к 2015 году).                                  ¦
¦               ¦Приобретение не  менее  580  квартир  для  детей-сирот  и¦
¦               ¦детей, оставшихся без попечения родителей.               ¦
¦               ¦Уменьшение с восьми до четырех числа государственных     ¦
¦               ¦учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без       ¦
¦               ¦попечения родителей                                      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Система        ¦Общий контроль за реализацией Программы осуществляется в ¦
¦организации    ¦соответствии с постановлением Правительства Калужской    ¦
¦контроля за    ¦области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка      ¦
¦исполнением    ¦принятия решений о разработке долгосрочных целевых       ¦
¦Программы      ¦программ, реализуемых за счет средств областного бюджета
¦               ¦их формирования и реализации и Порядка проведения и      ¦
¦               ¦критериев оценки эффективности реализации долгосрочных   ¦
¦               ¦целевых программ, реализуемых за счет средств областного ¦
¦               ¦бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской   ¦
¦               ¦области от 31.03.2009 N 111, от 29.02.2012 N 95)         ¦
L---------------+----------------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом


В Калужской области с 2007 года внедряется программно-целевой подход к решению проблем детского сиротства. Законом Калужской области утверждена областная целевая программа "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)".

По оценке министерства экономического развития Калужской области, реализация данной Программы в 2007-2008 гг. получила наивысшую оценку среди программ социальной направленности, что подтверждает целесообразность дальнейшего использования программно-целевого подхода к решению вопросов семейного устройства детей-сирот и поэтапного реформирования деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов и детских домов-школ).

По состоянию на 1 января 2009 года 1000 приемных детей воспитывались в 588 приемных семьях (на 01.08.2009 - 1060 приемных детей в 616 приемных семьях), под опекой (попечительством) находятся 1935 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях усыновителей - 1232 ребенка. Всего семейными формами устройства охвачено 82 процента детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от их общего количества.

Основной причиной распространенности социального сиротства детей является семейное неблагополучие: 478 детей в 2008 году (2007 год - 482) остались без родительского попечения в результате 424 случаев лишений родительских прав (2007 год - 433). Вследствие профилактической работы органов опеки и попечительства уменьшилось число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью. В 2008 году таких детей было 38 (2007 год - 56). Также уменьшилось количество случаев жестокого обращения с детьми. В 2008 году таких случаев было выявлено 9 (2007 год - 16).

За 2008 год 20 (2007 год - 30) родителей были ограничены в родительских правах, из них 8 (2007 год - 23) - вследствие их поведения в отношении 24 (2007 год - 42) детей. В отношении 5 (2007 год - 2) родителей было отменено решение суда об ограничении родительских прав. За 2008 год получили статус детей, оставшихся без попечения родителей, 550 несовершеннолетних (2007 год - 785).

В последние годы в области сохраняется структура устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Стабильной остается доля детей (от числа выявленных), переданных на воспитание в семью. В 2008 году из 550 выявленных детей 352 (64 процента) были устроены на воспитание в семьи в течение первого месяца с момента выявления, 173 ребенка (31,5 процента) направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 25 (4,5 процента) возвращены в биологическую семью.

Всего в 2008 году на воспитание в семьи было передано 489 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 82 - на усыновление, 283 - под опеку (попечительство), 124 - в приемные семьи.

В 2008 году были переданы на воспитание в семьи граждан 16 детей-инвалидов, лишенных попечения родителей, из которых 8 устроены под опеку (попечительство), 6 - в приемные семьи и 2 - в семьи усыновителей.

Важнейшим фактором развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение достойного уровня жизни данной категории детей, предоставление им качественных государственных услуг в сфере образования, воспитания, развития, соблюдения социальных гарантий, установленных законодательством.

В Калужской области 636 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не имеют закрепленного жилого помещения и нуждаются в его предоставлении.

В 2008 году для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из областного и федерального бюджетов было выделено 20 млн. рублей и приобретено 25 жилых помещений в различных районах Калужской области.

По состоянию на 16 октября 2009 года для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из областного бюджета выделено 103 млн. рублей, на которые 87 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено жилье.

При сохранении таких же объемов финансирования к 2013 году всем выпускникам 2010-2012 годов, а также вернувшимся из армии или родившим детей, средства на приобретение жилых помещений будут выделяться к моменту их выпуска из учреждений или при возникновении иных оснований.

Уменьшению финансовой бюджетной нагрузки, связанной с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, способствует сохранение жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В среднем на ремонт жилого помещения, в котором не проживают более 10 лет, требуется от 50 до 150 тыс. рублей, в то время как сумма средств, необходимых для приобретения жилого помещения, составляет в среднем 1200 тыс. рублей.

Кроме того, внедрение семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приносит прямой бюджетный эффект, так как содержание одного ребенка в год в детских домах Калужской области в среднем на 182 тыс. рублей больше, чем в замещающей семье (по итогам 2008 года).

Для комплексного решения проблем требуется межведомственная координация взаимодействия министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области: с министерством образования и науки Калужской области - в части психолого-педагогической поддержки замещающих семей, детей-сирот, находящихся в трех школах-интернатах и учреждениях начального профессионального образования; с органами местного самоуправления - в части переданных им на исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»