Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2013 года N 226


О проведении министерством управления финансами Самарской области мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2019 N 708, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 11.10.2019).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 февраля 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 19.07.2013 N 332, от 21.12.2016 N 785, от 16.01.2018 N 10, от 21.02.2019 N 96)




В целях реализации пункта 42 Плана мероприятий Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244, Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Положение о проведении министерством управления финансами Самарской области мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;


Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Кандеева).


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства Самарской области
от 29 мая 2013 г. N 226



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 21.12.2016 N 785, от 16.01.2018 N 10, от 21.02.2019 N 96)



1. Настоящее Положение определяет порядок проведения министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство) мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее соответственно - главные распорядители, мониторинг).


2. Мониторинг проводится министерством по итогам первого полугодия текущего финансового года и по итогам отчетного финансового года на основании документов, представляемых главными распорядителями, а также на основании информации, полученной по запросам министерства, в соответствии с настоящим Положением путем оценки показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей (далее - оценочные показатели).


3. Расчет оценочных показателей производится согласно методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утверждаемой постановлением Правительства Самарской области (далее - Методика).


4. В целях проведения мониторинга главные распорядители в срок до 20 июля текущего финансового года и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство оценочные показатели, рассчитанные в соответствии с приложениями 1 и 2 к Методике, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.


5. Министерство в срок до 15 августа текущего финансового года и до 25 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей и формирует рейтинг главных распорядителей.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 16.01.2018 N 10)


6. В случае отклонения информации, представленной главными распорядителями, от данных, имеющихся в министерстве, скорректированные данные направляются министерством в адрес главных распорядителей.


Главные распорядители рассматривают указанную информацию и в случае наличия замечаний направляют их с соответствующими обоснованиями в министерство в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения скорректированных данных.


В случае неполучения информации от главных распорядителей в указанный срок, а также отсутствия соответствующих обоснований для оценки качества финансового менеджмента используются данные министерства.


7. При расчете показателя 5.2 "Доля выявленных нарушений в общем объеме проверенных средств" используются в том числе данные Счетной палаты Самарской области и государственной инспекции финансового контроля Самарской области, полученные на основании запроса министерства.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.02.2019 N 96)


8. Департамент информационных технологий и связи Самарской области по запросам министерства представляет необходимые для мониторинга данные по показателю 5.8 "Направление информации главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах посредством государственной информационной системы Самарской области "Система государственных и муниципальных платежей".


9. Годовой отчет о результатах проведения мониторинга представляется министерством Губернатору Самарской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, а также размещается на сайте министерства в сети Интернет.



Приложение 1
к Положению
о проведении министерством управления финансами Самарской
области мониторинга качества финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета



ИСПОЛНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 16.01.2018 N 10, от 21.02.2019 N 96)

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Единица измерения

1. Показатели, характеризующие качество и своевременность представления документов, необходимых для формирования и исполнения областного бюджета

1.1.

Соблюдение главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) сроков представления документов и материалов, установленных нормативными правовыми актами Самарской области (далее - НПА), регламентирующими процесс формирования областного бюджета, P1.1:

доля

количество материалов, представленных с нарушением сроков, E

единиц

количество материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки,

единиц

предварительный реестр действующих расходных обязательств

да/нет

уточненный реестр действующих расходных обязательств

да/нет

реестр принимаемых расходных обязательств

да/нет

финансово-экономическое обоснование к предложениям по включению расходного обязательства в реестр принимаемых расходных обязательств

да/нет

информация о показателях государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), объеме финансового обеспечения выполнения государственного задания с расчетами и обоснованиями, включая значения базового норматива на оказание государственной услуги, значения отраслевых корректирующих коэффициентов, значения нормативных затрат на оказание государственной услуги, затрат на выполнение работ

да/нет

копии решений главного распорядителя или отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений (в сфере образования - копии НПА), по определению методов расчета затрат на выполнение государственным учреждением работ с указанием порядка расчета затрат на выполнение работ по каждому выбранному методу

да/нет

расчет и распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Самарской области

да/нет

ведомственная целевая программа

да/нет

государственная программа

да/нет

1.2.

Качество информации о расходных обязательствах, представляемой главными распорядителями в уточненном реестре действующих расходных обязательств, P1.2:

доля

количество расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано (неправильно указано) хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия НПА, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды бюджетной классификации расходов, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства, No

единиц

общее количество расходных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде,

единиц

1.3.

Соблюдение главными распорядителями сроков представления документов, необходимых для завершения операций по расходам областного бюджета в отчетном финансовом году, установленных министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство), P1.3:

доля

платежные поручения и иные расчетные документы, необходимые для подтверждения в установленном порядке принятых денежных обязательств и последующего осуществления кассовых выплат из областного бюджета, Cp

да/нет

реестры уведомлений об изменении объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов для доведения соответствующих показателей до получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) областного бюджета, Ra

да/нет

проекты изменений объемов бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи, за исключением изменений по вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, Mt

да/нет

1.4.

Соблюдение главными распорядителями срока представления заявки на финансирование на очередной месяц начиная с февраля, установленного приказом министерства от 29.07.2016 N 01-07/37 (далее - приказ N 01-07/37) (без учета безвозмездных поступлений), P1.4:

доля

количество месяцев отчетного периода, по которым заявки на финансирование на очередной месяц представлены позже срока, установленного приказом N 01-07/37, M

единиц

1.5.

Доля своевременно утвержденных главными распорядителями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных государственных учреждений Самарской области, P1.5:

доля

количество государственных заданий для подведомственных государственных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ), которые утверждены главными распорядителями в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820 (далее - постановление N 820), Nt

единиц

общее количество государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), которые утверждены главными распорядителями для подведомственных государственных учреждений в отчетном финансовом году,

единиц

1.6.

Утверждение правовым актом (в сфере образования - НПА) значений базового норматива на оказание государственной услуги, значений отраслевых корректирующих коэффициентов, значений нормативных затрат на оказание государственной услуги, затрат на выполнение работы до начала очередного финансового года, P1.6

да/нет

1.7.

Соблюдение главными распорядителями срока представления квартальных прогнозов кассовых выплат по расходам областного бюджета (далее - квартальный прогноз), установленного приказом N 01-07/37 (без учета безвозмездных поступлений), P1.7:

доля

количество кварталов отчетного периода, по которым квартальный прогноз представлен позже срока, установленного приказом N 01-07/37, qd

единиц

количество кварталов в отчетном периоде, q

единиц

2. Показатели, характеризующие качество планирования бюджетных расходов

2.1.

Доля бюджетных ассигнований, сформированных в рамках программ в отчетном финансовом году, P2.1:

доля

сумма бюджетных ассигнований, сформированных в рамках программ в отчетном финансовом году, Sp

тыс. рублей

общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в отчетном финансовом году,

тыс. рублей

2.2.

Доля НПА, служащих основанием для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, не принятых до вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, P2.2:

доля

количество НПА, не принятых до вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, Hi

единиц

количество НПА, необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, Hj

единиц

2.3.

Обоснованность объемов бюджетных ассигнований главными распорядителями при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, P2.3:

доля

объем бюджетных проектировок, учтенных в бюджете, Vo

тыс. рублей

общий объем бюджетных проектировок, заявленных в министерство,

тыс. рублей

2.4.

Доля изменений в прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета (далее - кассовый план), P2.4:

доля

количество изменений в кассовый план, не связанных с безвозмездными поступлениями, средствами из резервных фондов и иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований, изменениями в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете), Измн

единиц

общее количество изменений в кассовый план,

единиц

2.5.

Использование доведенных предельных объемов финансирования (далее - ПОФ) (без учета безвозмездных поступлений), P2.5:

доля

кассовое исполнение расходов в отчетном периоде, Kи

тыс. рублей

сумма доведенных до главных распорядителей в отчетном периоде ПОФ, З

тыс. рублей

3. Показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по расходам

3.1.

Доля освоенных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (без учета безвозмездных поступлений), P3.1:

доля

кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году, E

тыс. рублей

уточненный плановый объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году (за исключением нераспределенного остатка резервного фонда Губернатора Самарской области, резервного фонда Правительства Самарской области и иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований), b

тыс. рублей

3.2.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности, в том числе у подведомственных государственных учреждений Самарской области, P3.2

доля

количество месяцев, в которых по состоянию на 1-е число имелась просроченная кредиторская задолженность, Ok

единиц

количество месяцев в отчетном периоде, n

единиц

3.3.

Эффективность исполнения главными распорядителями государственных программ и ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), P3.3:

доля

количество государственных программ и ВЦП, признанных эффективными и высокоэффективными в году, предшествующем отчетному финансовому году, ТЭ

единиц

общее количество государственных программ и ВЦП, реализованных в году, предшествующем отчетному финансовому году,

единиц

3.4.

Эффективность использования субсидий, предоставляемых главными распорядителями муниципальным образованиям Самарской области, P3.4:

доля

объем освоения муниципальными образованиями Самарской области средств субсидий в отчетном финансовом году, за исключением субсидий для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития, Gd

тыс. рублей

общий объем выделенных муниципальным образованиям Самарской области субсидий в отчетном финансовом году, за исключением субсидий для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития,

тыс. рублей

3.5.

Эффективность распределения между муниципальными образованиями Самарской области субсидий местным бюджетам, за исключением субсидий из областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (далее - Субсидии), изначально предусмотренных законом об областном бюджете, P3.5:

доля

сумма нераспределенных в соответствии с НПА Субсидий на дату, определенную решением Правительства Самарской области, Sn

тыс. рублей

сумма Субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете в отчетном финансовом году,

тыс. рублей

4. Показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по доходам

4.1.

Отклонение уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам, сложившегося на конец отчетного финансового года, от первоначального плана доходов, заявленного главными администраторами доходов до начала отчетного финансового года (без учета безвозмездных поступлений), P4.1:

доля

уточненный план доходов, заявленный главными администраторами доходов в конце отчетного финансового года, Ef

тыс. рублей

первоначальный план доходов, заявленный главными администраторами доходов до начала отчетного финансового года, Eп

тыс. рублей

4.2.

Своевременность и качество ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, P4.2

да/нет

5. Контроль и учет

5.1.

Своевременность представления главными распорядителями бюджетной отчетности в министерство, P5.1:

доля

количество месяцев в отчетном финансовом году, по которым бюджетная отчетность представлена позже установленного срока, А

единиц

количество месяцев, в течение которых представлялась бюджетная отчетность, n

единиц

5.2.

Доля выявленных нарушений в общем объеме проверенных средств, P5.2:

доля

объем нецелевого, неэффективного, неправомерного использования средств областного бюджета в соответствующем периоде, выявленный в ходе проведения контрольных мероприятий, Vн

тыс. рублей

общая сумма проверяемых средств в соответствующем периоде,

тыс. рублей

5.3.

Доля средств на осуществление расходов по исполнительным листам, Р5.3:

доля

объем денежных средств, взысканный по исполнительным листам с главного распорядителя и его подведомственных учреждений (оплата по которым осуществлена в том числе за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), Vи;

тыс. рублей

общий объем денежных средств, взысканный по исполнительным листам с главных распорядителей и их подведомственных учреждений (оплата по которым осуществлена в том числе за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), Е

тыс. рублей

5.4.

Соответствие объемов субсидий, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД), объемам субсидий, указанным в соглашениях о предоставлении субсидий в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соответствующей классификации, P5.4

да/нет

5.5.

Соответствие объемов субсидий, отраженных в сведениях о планируемых операциях с целевыми субсидиями (субсидиями на капитальные вложения), объемам субсидий, указанным в соглашениях о предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соответствующей классификации, P5.5

да/нет

5.6.

Размещение государственными бюджетными и автономными учреждениями Самарской области в АС "Бюджет" сканированной копии информации о распределении показателей ПФХД (далее - Информация) в соответствии с требованиями приказа министерства от 29.01.2015 N 01-07/6 "Об утверждении Порядка проведения кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, лицевые счета которых открыты в министерстве управления финансами Самарской области", P5.6:

доля

количество подведомственных главному распорядителю государственных бюджетных и автономных учреждений, разместивших Информацию в АС "Бюджет" за:

I квартал, Ир1

единиц

II квартал, Ир2

единиц

III квартал, Ир3

единиц

IV квартал, Ир4

единиц

общее количество государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главному распорядителю, в:

I квартале,

единиц

II квартале,

единиц

III квартале,

единиц

IV квартале,

единиц

5.7.

Обеспечение размещения государственными учреждениями Самарской области информации на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", P5.7:

доля

количество подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Самарской области, по которым размещена информация на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в полном объеме, Mи;

единиц

общее количество государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Самарской области, подведомственных главному распорядителю,

единиц

5.8.

Размещение на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями, оказывающими услуги в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания, P5.8

да/нет

5.9.

Направление информации главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах посредством государственной информационной системы Самарской области "Система государственных и муниципальных платежей", P5.9

да/нет

5.10.

Невыполнение положений правового акта Самарской области, определяющего меры по реализации закона об областном бюджете, P5.10

да/нет

5.11.

Отсутствие штрафных санкций, связанных с нарушением условий предоставления (расходования), и (или) нецелевого использования межбюджетных трансфертов, Р5.11

да/нет

5.12.

Отсутствие направленных министерством уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в министерстве, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов и (или) решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области, в отчетном периоде, Р5.12

да/нет

5.13.

Отсутствие расходов, взысканных с главного распорядителя и его подведомственных учреждений в соответствии с решениями налоговых органов, Р5.13

да/нет

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»