ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2016 года N 785


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2013 N 226 "О ПРОВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА"

     

В целях совершенствования механизмов управления финансами и мотивации главных распорядителей средств областного бюджета к повышению эффективности использования бюджетных средств, а также уточнения показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 226 "О проведении министерством управления финансами Самарской области мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" следующие изменения:

Положение о проведении министерством управления финансами Самарской области мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Постановлению;

Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Кандеева).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ

     


Приложение 1
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 21 декабря 2016 года N 785

     

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство) мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее соответственно - главные распорядители, мониторинг).

2. Мониторинг проводится министерством по итогам первого полугодия текущего финансового года и по итогам отчетного финансового года на основании документов, представляемых главными распорядителями, а также на основании информации, полученной по запросам министерства, в соответствии с настоящим Положением путем оценки показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей (далее - оценочные показатели).

3. Расчет оценочных показателей производится согласно методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утверждаемой постановлением Правительства Самарской области (далее - Методика).

4. В целях проведения мониторинга главные распорядители в срок до 20 июля текущего финансового года и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство оценочные показатели, рассчитанные в соответствии с приложениями 1 и 2 к Методике, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

5. Министерство в срок до последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным полугодием текущего финансового года, и до 25 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей и формирует рейтинг главных распорядителей.

6. В случае отклонения информации, представленной главными распорядителями, от данных, имеющихся в министерстве, скорректированные данные направляются министерством в адрес главных распорядителей.

Главные распорядители рассматривают указанную информацию и в случае наличия замечаний направляют их с соответствующими обоснованиями в министерство в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения скорректированных данных.

В случае неполучения информации от главных распорядителей в указанный срок, а также отсутствия соответствующих обоснований для оценки качества финансового менеджмента используются данные министерства.

7. При расчете показателя 5.2 "Доля выявленных нарушений в общем объеме проверенных средств" используются в том числе данные Счетной палаты Самарской области, полученные на основании запроса министерства.

8. Департамент информационных технологий и связи Самарской области по запросам министерства представляет необходимые для мониторинга данные по показателю 5.8 "Направление информации главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах посредством государственной информационной системы Самарской области "Система государственных и муниципальных платежей".

9. Годовой отчет о результатах проведения мониторинга представляется министерством Губернатору Самарской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, а также размещается на сайте министерства в сети Интернет.



Приложение 1
к Положению
о проведении министерством
управления финансами
Самарской области мониторинга
качества финансового менеджмента
главных распорядителей средств
областного бюджета

     

Исполнение показателей качества финансового менеджмента главного распорядителя средств областного бюджета

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Единица измерения

1. Показатели, характеризующие качество и своевременность представления документов, необходимых для формирования и исполнения областного бюджета

1.1.

Соблюдение главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) сроков представления документов и материалов, установленных нормативными правовыми актами Самарской области (далее - НПА), регламентирующими процесс формирования областного бюджета, Р1.1:

X

доля

количество материалов, представленных с нарушением сроков, Е

единиц

количество материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки,

единиц

предварительный реестр действующих расходных обязательств

да/нет

уточненный реестр действующих расходных обязательств

да/нет

реестр принимаемых расходных обязательств

да/нет

финансово-экономическое обоснование к предложениям по включению расходного обязательства в реестр принимаемых расходных обязательств

да/нет

информация о показателях государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), объеме финансового обеспечения выполнения государственного задания с расчетами и обоснованиями, включая значения базового норматива на оказание государственной услуги, значения отраслевых корректирующих коэффициентов, значения нормативных затрат на оказание государственной услуги, затрат на выполнение работ

да/нет

копии решений главного распорядителя или отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственных бюджетных или автономных учреждений (в сфере образования - копии НПА), по определению методов расчета затрат на выполнение государственным учреждением работ с указанием порядка расчета затрат на выполнение работ по каждому выбранному методу

да/нет

расчет и распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Самарской области

да/нет

ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Самарской области, сформированный в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

да/нет

ведомственная целевая программа

да/нет

государственная программа

да/нет

1.2.

Качество информации о расходных обязательствах, представляемой главным распорядителем в уточненном реестре действующих расходных обязательств, Р1.2:

X

доля

количество расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано (неправильно указано) хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия НПА, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды бюджетной классификации расходов, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства, Nо

единиц

общее количество расходных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде,

единиц

1.3.

Соблюдение главным распорядителем сроков представления документов, необходимых для завершения операций по расходам областного бюджета в отчетном финансовом году, установленных министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство), P1.3:

X

доля

платежные поручения и иные расчетные документы, необходимые для подтверждения в установленном порядке принятых денежных обязательств и последующего осуществления кассовых выплат из областного бюджета, Ср

да/нет

реестры уведомлений об изменении объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов для доведения соответствующих показателей до получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) областного бюджета, Ra

да/нет

проекты изменений объемов бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи, за исключением изменений по вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, Mt

да/нет

1.4.

Соблюдение главным распорядителем срока представления заявки на финансирование на очередной месяц начиная с февраля, установленного нормативным правовым актом, регламентирующим порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования) (далее - НПА по доведению ПОФ), Р1.4:

X

доля

количество месяцев отчетного финансового года, по которым заявки на финансирование на очередной месяц представлены позже установленного НПА по доведению ПОФ срока, М

единиц

1.5.

Доля своевременно утвержденных главным распорядителем государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, Р1.5:

X

доля

количество государственных заданий для подведомственных государственных учреждений на оказание государственных услуг (выполнение работ), которые утверждены главным распорядителем в сроки, установленные постановлением Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", Nt

единиц

общее количество государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), которые утверждены главным распорядителем для подведомственных государственных учреждений в отчетном финансовом году,

единиц

1.6.

Утверждение правовым актом (в сфере образования - НПА) значений базового норматива на оказание государственной услуги, значений отраслевых корректирующих коэффициентов, значений нормативных затрат на оказание государственной услуги, затрат на выполнение работы до начала очередного финансового года, Р1.6

X

да/нет

2. Показатели, характеризующие качество планирования бюджетных расходов

2.1.

Доля бюджетных ассигнований, сформированных в рамках программ в отчетном финансовом году, Р2.1:

X

доля

сумма бюджетных ассигнований, сформированных в рамках программ в отчетном финансовом году, Sp

тыс. рублей

общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в отчетном финансовом году,

тыс. рублей

2.2.

Доля НПА, служащих основанием для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, не принятых в установленном законодательством порядке на момент внесения соответствующего законопроекта в Самарскую Губернскую Думу, Р2.2:

X

доля

количество НПА, не принятых в установленном законодательством порядке на момент внесения соответствующего законопроекта в Самарскую Губернскую Думу, Нi

единиц

количество НПА, необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Нj

единиц

2.3.

Обоснованность объемов бюджетных ассигнований главным распорядителем при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Р2.3:

X

доля

объем бюджетных проектировок, учтенных в бюджете, V0

тыс. рублей

общий объем бюджетных проектировок, заявленных в министерство,

тыс. рублей

2.4.

Доля изменений в прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета, Р2.4:

X

доля

количество изменений в прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета, не связанных с безвозмездными поступлениями, средствами из резервных фондов и иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований, изменениями в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете), Измн

единиц

общее количество изменений в прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета,

единиц

2.5.

Использование доведенных предельных объемов финансирования (далее - ПОФ) (без учета безвозмездных поступлений), Р2.5:

доля

кассовое исполнение расходов в отчетном периоде, Ки

тыс. рублей

сумма доведенных до главного распорядителя в отчетном периоде ПОФ, З

тыс. рублей

3. Показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по расходам

3.1.

Доля освоенных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (без учета безвозмездных поступлений), Р3.1:

X

доля

кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году, Е

тыс. рублей

уточненный плановый объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году (за исключением нераспределенного остатка резервного фонда Губернатора Самарской области, резервного фонда Правительства Самарской области и иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных бюджетных ассигнований), b

тыс. рублей

3.2.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности, в том числе у подведомственных государственных учреждений, Р3.2

X

отсутствует /имеется

3.3.

Эффективность исполнения главным распорядителем государственных и ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), Р3.3:

X

доля

количество государственных программ и ВЦП, признанных эффективными и высокоэффективными в году, предшествующем отчетному финансовому году, ТЭ

единиц

общее количество государственных программ и ВЦП, реализованных в году, предшествующем отчетному финансовому году,

единиц

3.4.

Эффективность использования субсидий, предоставляемых главным распорядителем муниципальным образованиям Самарской области, Р3.4:

X

доля

объем освоения муниципальными образованиями Самарской области средств субсидий в отчетном финансовом году, за исключением субсидий для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития, Gd

тыс. рублей

общий объем выделенных муниципальным образованиям Самарской области субсидий в отчетном финансовом году, за исключением субсидий для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития,

тыс. рублей

3.5.

Эффективность распределения между муниципальными образованиями Самарской области субсидий местным бюджетам, за исключением субсидий из областного бюджета, формируемых в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета (далее - субсидии), изначально предусмотренных законом об областном бюджете, Р3.5:

X

доля

сумма не распределенных в соответствии с нормативными правовыми актами субсидий на дату, определенную решением Правительства Самарской области, Sn

тыс. рублей

сумма субсидий, предусмотренных законом об областном бюджете в отчетном финансовом году,

тыс. рублей

4. Показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по доходам

4.1.

Отклонение уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам, сложившегося на конец отчетного финансового года, от первоначального плана доходов, заявленного главным администратором доходов до начала отчетного финансового года (без учета безвозмездных поступлений), Р4.1:

X

доля

уточненный план доходов, заявленный главным администратором доходов в конце отчетного финансового года, Еf

тыс. рублей

первоначальный план доходов, заявленный главным администратором доходов до начала отчетного финансового года, Еп

тыс. рублей

4.2.

Своевременность и качество ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот, P4.2

X

да/нет

5. Контроль и учет

5.1.

Своевременность представления главным распорядителем бюджетной отчетности в министерство, Р5.1:

X

доля

количество месяцев в отчетном финансовом году, по которым бюджетная отчетность представлена позже установленного срока, А

единиц

количество месяцев, в течение которых представлялась бюджетная отчетность, n

единиц

5.2.

Доля выявленных нарушений в общем объеме проверенных средств, Р5.2:

X

доля

объем нецелевого, неэффективного, неправомерного использования средств областного бюджета в соответствующем периоде, выявленный в ходе проведения контрольных мероприятий, Vн

тыс. рублей

общая сумма проверяемых средств в соответствующем периоде,

тыс. рублей

5.3.

Доля средств на осуществление расходов по исполнительным листам и решениям налоговых органов, Р5.3:

X

доля

объем денежных средств, взыскиваемый по исполнительным листам и в соответствии с решениями налоговых органов с главного распорядителя и его подведомственных учреждений, Vи

тыс. рублей

кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений), Е

тыс. рублей

5.4.

Соответствие объемов субсидий, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД), объемам субсидий, указанным в соглашениях о предоставлении субсидий в соответствии с абзацами первым, вторым пункта 1 статьи 78.1, статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соответствующей классификации, Р5.4

X

да/нет

5.5.

Размещение государственными бюджетными и автономными учреждениями в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет") сканированной копии информации о распределении показателей ПФХД в соответствии с требованиями приказа министерства от 29.01.2015 N 01-07/6 "Об утверждении Порядка проведения кассовых операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, лицевые счета которых открыты в министерстве управления финансами Самарской области", Р5.5:

X

доля

количество подведомственных главному распорядителю государственных бюджетных и автономных учреждений, разместивших информацию в АС "Бюджет" в i-м квартале, Ир

единиц

общее количество государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главному распорядителю, в i-м квартале,

единиц

5.6.

Обеспечение размещения государственными учреждениями Самарской области информации на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта", P5.6:

X

доля

количество подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений, разместивших информацию на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) в полном объеме, Ми

единиц

общее количество государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главному распорядителю,

единиц

5.7.

Размещение на официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг учреждениями, оказывающими услуги в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания, Р5.7

X

да/нет

5.8.

Направление информации главным администратором (администратором) доходов областного бюджета в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах посредством государственной информационной системы Самарской области "Система государственных и муниципальных платежей", Р5.8

X

да/нет

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»