(с изменениями на 26 декабря 2022 года)
(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 07.06.2017 N 01-07/33, от 28.09.2018 N 01-07/55, от 31.10.2019 N 01-07/67, от 16.12.2020 N 01-07/76н, от 28.12.2021 N 01-07/80н, от 26.12.2022 N 01-07/84н)
В соответствии со статьями 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования).
2. Признать утратившими силу приказы министерства управления финансами Самарской области:
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент исполнения областного бюджета и отчетности (Степкину).
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
С.С.КАНДЕЕВ
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ДО ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ (ПРЕДЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ)
(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 07.06.2017 N 01-07/33, от 28.09.2018 N 01-07/55, от 31.10.2019 N 01-07/67, от 16.12.2020 N 01-07/76н, от 28.12.2021 N 01-07/80н, от 26.12.2022 N 01-07/84н)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, состав и сроки представления главными администраторами доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников), главными распорядителями средств областного бюджета (далее - главные распорядители) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, а также устанавливает правила утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования) (далее - предельные объемы финансирования).
При организации исполнения областного бюджета в текущем финансовом году кассовый план исполнения областного бюджета определяет прогнозное состояние единого счета областного бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
(абзац введен Приказом министерства управления финансами Самарской области от 16.12.2020 N 01-07/76н)
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.
1.3. Кассовый план на текущий финансовый год (далее - кассовый план) включает:
кассовый план на текущий финансовый год с распределением по кварталам (далее - годовой кассовый план);
распределение плановых назначений по доходам областного бюджета в разрезе главных администраторов доходов и кодов бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на текущий финансовый год, которое является приложением к годовому кассовому плану;
кассовый план на текущий квартал с распределением по месяцам (далее - квартальный кассовый план).
1.4. Кассовый план составляется и ведется министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство) в специализированном программном обеспечении министерства (далее - СПО) и утверждается министром управления финансами Самарской области (лицом, его замещающим, или иным уполномоченным лицом) на бумажном носителе:
(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 07.06.2017 N 01-07/33, от 28.12.2021 N 01-07/80н)
годовой кассовый план по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке сводной бюджетной росписи расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) после принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон),
квартальный кассовый план по форме согласно приложению 2 не позднее четырех рабочих дней до начала очередного квартала.
(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 07.06.2017 N 01-07/33)
В случае принятия Закона о внесении изменений в Закон, предусматривающих изменение показателей кассового плана (далее - изменения в Закон), кассовый план утверждается министром управления финансами Самарской области (лицом, его замещающим, или иным уполномоченным лицом) на бумажном носителе не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи.
(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 07.06.2017 N 01-07/33)
1.5. Ведение кассового плана осуществляется посредством внесения изменений в показатели кассового плана (приложение 1 и 2 к настоящему Порядку) в СПО.
(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 28.12.2021 N 01-07/80н)
1.6. Изменения в кассовый план вносятся в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись, затрагивающих изменение показателей кассового плана, изменений в прогнозы поступлений доходов в областной бюджет, в прогнозы поступлений и перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, в прогнозы перечислений по расходам областного бюджета, представляемых в министерство соответственно главными администраторами доходов, главными администраторами источников, главными распорядителями в соответствии с разделами 2, 3, 4 настоящего Порядка, а также на основании анализа динамики фактических поступлений доходов в областной бюджет и уточнения имеющейся в министерстве информации об исполнении областного бюджета.
(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 16.12.2020 N 01-07/76н)
1.7. Главные администраторы доходов, главные администраторы источников, главные распорядители несут ответственность за достоверность представленных ими в соответствии с настоящим Порядком сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
1.8. Показатели кассового плана формируются без учета прогнозов поступлений в областной бюджет и перечислений по расходам областного бюджета за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение.
(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 16.12.2020 N 01-07/76н, от 26.12.2022 N 01-07/84н)
2.1. Показатели кассового плана в части доходов областного бюджета формируются министерством на основании годовых прогнозов поступлений доходов в областной бюджет на соответствующий финансовый год (далее - годовой прогноз доходов), представляемых главными администраторами доходов в министерство в порядке, указанном в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, с учетом фактических поступлений и информации из иных источников.
2.2. Министерство не позднее двух рабочих дней со дня официального опубликования Закона (изменений в Закон) доводит до главных администраторов доходов посредством системы электронного документооборота, применяемой в органах исполнительной власти Самарской области (далее - система электронного документооборота) или, в случае ее отсутствия у главного администратора доходов, на бумажном носителе Реестр плановых назначений по доходам областного бюджета на соответствующий финансовый год (изменения в Реестр плановых назначений по доходам областного бюджета на соответствующий финансовый год) в части администрируемых доходов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 28.12.2021 N 01-07/80н)
2.3. Главные администраторы доходов представляют в министерство:
годовой прогноз доходов (изменения в годовой прогноз доходов) с детализацией по месяцам - не позднее пяти рабочих дней со дня официального опубликования Закона (изменений в Закон);
предложения по внесению изменений в Закон с обоснованием предлагаемых изменений - не позднее двадцати рабочих дней до начала очередного квартала, начиная со второго квартала финансового года.
Информация по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям представляется по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием кода главного администратора доходов и кода подвида доходов бюджета.
2.4. Главный администратор доходов формирует годовой прогноз доходов (изменения в годовой прогноз доходов) на бумажном носителе за подписью руководителя главного администратора доходов либо уполномоченного лица (заместителя руководителя главного администратора доходов или руководителя структурного подразделения) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 28.09.2018 N 01-07/55)
Главный администратор доходов вносит показатели годового прогноза доходов (показатели изменений в годовой прогноз доходов) в СПО с прикреплением электронной копии годового прогноза доходов (изменений в годовой прогноз доходов), созданной посредством сканирования, подтвержденной усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного на подписание электронных документов, направляемых в министерство посредством СПО.
(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 28.09.2018 N 01-07/55, от 28.12.2021 N 01-07/80н)