Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2013 года № 527
г. Ижевск

Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы
в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы»

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Правительства УР от 29.12.2014 N 561.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 июля 2014 года)


__________________________________________________________

  с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 28 апреля 2014 года № 149
  с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 21 июля 2014 года № 276
 __________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в целях развития и совершенствования муниципальной службы в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014- 2018 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы» Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики.(в ред. постановления Правительства УР от 28 апреля 2014 года № 149)


Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Удмуртской Республики -
В.В.Богатырёв


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 25 ноября 2013 года № 527



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2014 - 2018 ГОДЫ»

1. Паспорт республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Закон Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года            № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике»;

распоряжение Правительства Удмуртской Республики  от 07 октября 2013 года № 669-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2014-2018 годы»

Государственный заказчик Программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики;

Министерство труда Удмуртской Республики;

органы местного самоуправления в Удмуртской      Республике (по согласованию);

научные, образовательные и иные организации, отбираемые государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством

Цель
Программы

Развитие и совершенствование муниципальной службы в Удмуртской Республике посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих

Задачи
Программы

Совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам муниципальной службы;

развитие единой системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

эффективное формирование, подготовка и использование органами местного самоуправления в Удмуртской Республике кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

эффективное применение конкурсного отбора для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

снижение показателя текучести кадров в органах местного самоуправления;

омоложение муниципальных кадров, обеспечение преемственности поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления;

внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной служебной деятельности;

стимулирование органов местного самоуправления в Удмуртской Республике к разработке муниципальных программ развития муниципальной службы;

совершенствование системы управления муниципальной службой;

обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы;

формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

повышение престижа муниципальной службы в Удмуртской Республике

Целевые индикаторы Программы

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;

доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет;

число реализованных инновационных образовательных программ в области муниципальной службы;

число муниципальных служащих, принявших участие в инновационных образовательных программах;

число муниципальных служащих, прошедших обучение;

число муниципальных  служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

индекс доверия граждан к муниципальным служащим

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в один этап (2014-2018 годы)

Объемы и источники финансирования Программы (в ред. постановления Правительства УР от 21 июля 2014 года № 276)

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Объем финансирования Программы составляет 20277,22 тыс. руб., в том числе: 2014 год -  4778,2  тыс. руб.; 2015 год - 2277,0 тыс.руб.; 2016 год - 2278,0 тыс.руб.; 2017 год - 5399,0 тыс.руб.; 2018 год - 5545,0 тыс.руб. (в ред. постановления Правительства УР от 28 апреля 2014 года № 149)

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической

Разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы;

разработка и реализация муниципальных программ развития муниципальной службы в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;

создание необходимых условий для профессионального развития муниципальных служащих;

создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

совершенствование применения антикорруп-ционных мер на муниципальной службе;

создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

совершенствование порядка замещения вакантных должностей муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к муниципальной службе;

внедрение и совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестаций и квалификационных экзаменов муниципальных служащих;

снижение текучести и старения кадров, внедрение института наставничества на муниципальной службе, обновление и движение кадров;

развитие системы профессионального обучения муниципальных служащих;

разработка и внедрение в органах местного самоуправления современных механизмов мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

разработка и внедрение информационных и современных кадровых технологий в системе органов местного самоуправления;

повышение доверия населения к органам местного самоуправления


2. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа


Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике».

Одним из основных условий развития муниципальной службы в Удмуртской Республике является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с эффективным применением системы профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.

По состоянию на 01 января 2013 года в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике замещали муниципальные должности и должности муниципальной службы 4429 человек.

Гендерный состав муниципальной службы за 2012 год следующий: мужчин - 1049, женщин - 3380 (в 3 раза больше). Средний возраст муниципальных служащих Удмуртской Республики - от 40 до 50 лет.

Около 47% муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеют стаж муниципальной службы более 10 лет, они придают стабильность муниципальной службе, обеспечивают высокий профессиональный уровень.

Вместе с тем показатель текучести кадров в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике находится на высоком уровне (в 2009 году - 11 процентов, в 2012 году - 14 процентов).

Также следует отметить, что в Удмуртской Республике ежегодно увеличивается количество муниципальных служащих в возрасте 60 лет и старше (в 2008 году- 1,6%, в 2012 году - 2%), а количество лиц до 30 лет уменьшается (в 2008 году - 20,5%, в 2012 году - 17,4%). Это говорит о том, что  в органах местного самоуправления существует проблема омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.

Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики  организуется обучение муниципальных служащих за счет средств бюджета Удмуртской Республики. За 2012 год количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее профессиональное образование увеличилось на 1,2% и составило . За четыре года реализации республиканской целевой программы «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009-2013 годы» количество лиц, имеющих высшее профессиональное образование, увеличилось на 8,2% (на 1 января 2008 года процент лиц, имеющих высшее образование, составлял 81,8%). Доля муниципальных служащих, имеющих высшее образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», от общей численности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее образование, в 2012 году составила .

В Удмуртской Республике сформирована эффективная система профессионального развития муниципальных служащих. За 2012 год получили дополнительное профессиональное образование 1047 человек или  от общего числа муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности (в 2009 году - 26,6%, 2010 году - 26,1%, 2011 году - 24,9%).

Учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы и исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, за ближайшие 3 года необходимо охватить обучением в системе высшего и дополнительного профессионального образования 4085 муниципальных служащих. Следовательно, в течение этого периода необходимо за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств местных бюджетов ежегодно охватывать обучением 1360 человек. (Указано относительно фактической численности муниципальных служащих по состоянию на 1 января  2013 г. с учетом  всех возрастных групп, включая лиц в возрасте 55 лет и старше.)

Количество лиц, назначенных на должности муниципальной службы из кадрового резерва, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 3% и составило 95 человек или 14,5% (в 2009 году - 10,8%, 2010 году - 11%,   2011 году - 11,5%). Однако при формировании кадрового состава муниципальной службы кадровые резервы на должности муниципальной службы используются не в полном объеме, недостаточно проводятся конкурсные отборы при формировании кадровых резервов. В Удмуртской Республике кадровые резервы должны стать одним из основных источников формирования кадрового состава.

В 2012 году в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике увеличилось количество лиц, назначенных по результатам конкурса, на 3,1% и составило 48 человек или  от числа принятых  (в 2010 году - 4,5%, 2011 году - 4,2%). Вместе с тем применение конкурсного отбора в органах местного самоуправления используется неактивно. За 2012 год 514 граждан (78,2%) были назначены на вакантные должности муниципальной службы без проведения конкурса и не из состава кадрового резерва. Данная ситуация снижает уровень открытости и нарушает принцип равного доступа граждан к муниципальной службе, препятствует реализации одного из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы - назначения на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности.

С развитием современных информационных технологий возникает проблема с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. Муниципальные служащие не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются редко, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Основным направлением деятельности органов местного самоуправления является профилактика и противодействие коррупции. Вместе с тем на сегодняшний день в органах местного самоуправления имеются факты проявления коррупции среди муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности.

В связи с принятием ряда нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции на кадровые подразделения в органах местного самоуправления возложены функции по проверке достоверности предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, повышение эффективности организации деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов и другие. Данная деятельность нуждается в выработке единого подхода к координации и методическому сопровождению, повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, обеспечению прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Меры по противодействию коррупции в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике должны проводиться комплексно и системно.

Средствами массовой информации недостаточно освещаются положительные аспекты деятельности муниципальных служащих. Необходимо повысить информированность населения Удмуртской Республики об условиях и порядке прохождения муниципальной службы, о деятельности органов местного самоуправления.

В целях создания положительного имиджа муниципального служащего, повышения роли и престижа муниципальной службы необходимо обеспечить открытость и гласность муниципальной службы посредством публикуемых в средствах массовой информации результатов проведенных конкурсов на звание «Лучший муниципальный служащий Удмуртской Республики», опросов общественного мнения, выступлений руководителей органов местного самоуправления.

Также необходимо продолжить внедрение действенной системы стимулирования и мотивации муниципальных служащих к эффективному достижению качественных результатов профессиональной служебной деятельности.

С целью улучшения профессионально-квалификационного состава, снижения текучести и старения кадров в Удмуртской Республике необходимо использовать современные кадровые технологии, осуществлять постоянный мониторинг кадрового потенциала на муниципальной службе, активизировать процессы обновления и движения кадров.

Республиканская целевая  «Развитие муниципальной службы в Удмуртской Республике на 2009 - 2013 годы» позволила начать формирование действенной системы муниципальной службы в Удмуртской Республике, усовершенствовать законодательную базу в сфере муниципальной службы, провести мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, провести мероприятия по формированию системы стимулирования муниципальных служащих к эффективному исполнению должностных обязанностей, совершенствовать систему обучения муниципальных служащих. Решение многих указанных проблем требует дальнейшей проработки программно-целевыми методами.

Реализация Программы позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий Программы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Последовательная реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для дальнейшего развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности кадровой политики.

3. Социально-экономическая значимость Программы для населения Удмуртской Республики

Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных в  социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года № 68-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы».

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы в Удмуртской Республике, повысить эффективность кадровой политики в органах местного самоуправления в Удмуртской Республике, что, в свою очередь, позволит обеспечить целенаправленную работу органов местного самоуправления по реализации положений, определенных  социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 09 октября 2009 года № 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года».

4. Цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации

Цель Программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в Удмуртской Республике посредством внедрения эффективных кадровых технологий, формирования высококвалифицированного кадрового состава, совершенствования системы управления муниципальной службой и системы профессионального развития муниципальных служащих.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных  задач:

1)      совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики по вопросам муниципальной службы;

2) развитие единой системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

3) эффективное формирование, подготовка и использование органами местного самоуправления в Удмуртской Республике кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

4) развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

5) эффективное применение конкурсного отбора для замещения вакантных должностей муниципальной службы;

6) снижение показателя текучести кадров в органах местного самоуправления;

7) омоложение муниципальных кадров, обеспечение преемственности поколений в системе муниципального управления, движение кадров в органах местного самоуправления;

8) внедрение эффективных кадровых технологий, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации муниципальных служащих и обеспечение условий для улучшения результативности их профессиональной служебной деятельности;

9) стимулирование органов местного самоуправления в Удмуртской Республике к разработке муниципальных программ развития муниципальной службы;

10) совершенствование системы управления муниципальной службой;

11) обеспечение взаимосвязи муниципальной и государственной гражданской службы;

12)      формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;

13) повышение престижа муниципальной службы в Удмуртской Республике.

Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2014 - 2018 годах в один этап.

5. Целевые индикаторы по годам реализации Программы


Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Мониторинг целевых индикаторов и показателей эффективности будет осуществляться  ежегодно.  Базовыми значениями показателей определяются показатели 2013 года. Целевые индикаторы и показатели эффективности указаны в приложении 1 к Программе.

     
6. План мероприятий Программы


Мероприятия Программы предполагается реализовать по следующим направлениям:

1)      совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы и системы управления муниципальной службой;

2) внедрение на муниципальной службе современных кадровых технологий, повышение эффективности и престижа муниципальной службы;

3) профессиональное развитие и подготовка муниципальных служащих в Удмуртской Республике.

План мероприятий Программы как перечень конкретных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, а также источников финансирования указан в приложении 2 к Программе.

     
7. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики на очередной финансовый год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»