Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2020 года N 697


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации г. Ульяновска от 14.12.2023 N 1630, вступившего в силу на следующий день после дня опубликования (опубликовано в "Ульяновске сегодня" - 19.12.2023).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 июля 2022 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными на основании

Постановления Администрации города Ульяновска Ульяновской области от 18.07.2022 N 974

____________________________________________________________________     

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Ульяновской области от 06.11.2019 N 548-П "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Ульяновской области и оценки налоговых расходов Ульяновской области", руководствуясь Уставом муниципального образования "город Ульяновск", администрация города Ульяновска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск".

2. Признать утратившими силу:

1) постановление администрации города Ульяновска от 19.12.2014 N 7511 "О порядке проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам в муниципальном образовании "город Ульяновск";

2) постановление администрации города Ульяновска от 28.09.2016 N 2708 "О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 19.12.2014 N 7511".

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после опубликования в газете "Ульяновск сегодня".

Глава города
С.С.ПАНЧИН

     


Утвержден
постановлением
администрации города Ульяновска
от 21 мая 2020 года N 697

     


ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УЛЬЯНОВСК"

     

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск" (далее - Порядок) устанавливает правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск" (далее - МО "город Ульяновск").

1.2. Понятия используются в настоящем Порядке в соответствии с понятиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Под куратором налогового расхода в настоящем порядке понимается отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение администрации города Ульяновска, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации города Ульяновска, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной или ведомственной целевой программы МО "город Ульяновск" (далее - муниципальная или ведомственная программа) и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам.

1.3. В целях оценки налоговых расходов МО "город Ульяновск" администрация города Ульяновска в лице управления инвестиций и планирования администрации города Ульяновска (далее - Управление):

1) формирует перечень налоговых расходов МО "город Ульяновск";

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует результаты оценки объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также результаты оценки объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО "город Ульяновск", проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

1) формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов МО "город Ульяновск" и направляют результаты оценки в Управление;

3) осуществляют подготовку проекта решения Ульяновской Городской Думы об установлении (продлении срока применения) льгот, а также об их отмене или изменении в случае признания налоговых расходов неэффективными;

4) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в случае установления (продления срока применения) льгот в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка и направляют результаты указанной оценки в Управление на согласование.

1.5. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "город Ульяновск", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ.

1.6. Отнесение налоговых расходов МО "город Ульяновск" к муниципальным и ведомственным целевым программам осуществляется исходя из целей муниципальных и ведомственных целевых программ (подпрограмм, основных мероприятий программ) и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов


2.1. Проект перечня налоговых расходов МО "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Управлением до 10 марта и направляется на согласование в отраслевые (функциональные) органы и подразделения администрации города Ульяновска, являющиеся исполнителями муниципальных и ведомственных целевых программ, а также в иные заинтересованные отраслевые (функциональные) органы и подразделения администрации города Ульяновска, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Отраслевые (функциональные) органы и подразделения администрации города Ульяновска, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, до 10 апреля рассматривают содержащиеся в проекте перечня налоговых расходов сведения о предполагаемом распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных и ведомственных целевых программ (подпрограмм, основных мероприятий программ) и (или) целями социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящимися к муниципальным и ведомственным целевым программам, и предполагаемых кураторах налоговых расходов и направляют в Управление замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.

В случае если указанные замечания и предложения предусматривают изменение предполагаемого куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым в них куратором налогового расхода и направлению в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных или ведомственных целевых программ (подпрограмм, основных мероприятий программ) и (или) целями социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящимися к муниципальным и ведомственным целевым программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программ, в муниципальные или ведомственные целевые программы (подпрограммы, основные мероприятия программ) и (или) случаев изменения полномочий отраслевых (функциональных) органов и подразделений администрации города Ульяновска, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами и подразделениями администрации города Ульяновска до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются на очередном совещании при участии Главы города Ульяновска.

2.3. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) ведомственных целевых программ, муниципальные и ведомственные целевые программы (подпрограммы, основные мероприятия программ) и (или) в случае изменения полномочий отраслевых (функциональных) органов и подразделений администрации города Ульяновска, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Управление соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов МО "город Ульяновск". Управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

2.4. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае внесения изменений в муниципальные и ведомственные целевые программы в процессе составления проекта бюджета МО "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения муниципальных и ведомственных целевых программ (подпрограмм, основных мероприятий программ) в процессе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО "город Ульяновск" на очередной финансовый год и плановый период).

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов


3.1. Кураторы налоговых расходов до 15 января формируют информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов МО "город Ульяновск" в соответствии с приложением к настоящему Порядку и направляют данную информацию в Управление для формирования сводной информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов.

3.2. Управление обобщает информацию, полученную от кураторов налоговых расходов, формирует сводную информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением к настоящему Порядку и до 1 февраля направляет данную информацию в Управление Федеральной налоговой службы Ульяновской области для формирования информации о фискальных характеристиках налоговых расходов в части:

сведений о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведений об объемах выпадающих доходов консолидированного бюджета Ульяновской области по каждому налоговому расходу;

сведений об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Ульяновской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

3.3. Управление формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов и до 10 апреля доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов.

4. Порядок оценки налоговых расходов


4.1. Оценка налоговых расходов МО "город Ульяновск" осуществляется кураторами налоговых расходов. Результаты указанной оценки, содержащие значения показателей, предусмотренных приложением к настоящему Порядку, а также аналитическая записка к осуществлявшимся в процессе оценки расчетам и пояснения (обоснование) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются кураторами налоговых расходов в Управление для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов.

4.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных или ведомственных целевых программ (подпрограмм, основных мероприятий программ) и (или) целям социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящимся к муниципальным и ведомственным целевым программам МО "город Ульяновск";

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

3) при необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

4.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

4.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор), характеризующий степень достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

4.7. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО "город Ульяновск" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, на 1 рубль налоговых расходов МО "город Ульяновск" и на 1 рубль расходов бюджета МО "город Ульяновск" для достижения значения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии из бюджета МО "город Ульяновск" или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО "город Ульяновск";

2) предоставление муниципальных гарантий МО "город Ульяновск" по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативно-правового регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной и ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО "город Ульяновск") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной или ведомственной целевой программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным и ведомственным целевым программам.

4.9. Кураторы налоговых расходов до 10 мая представляют в Управление результаты оценки налоговых расходов, а также рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.

4.10. Управление до 20 мая представляет в Министерство экономического развития и промышленности Ульяновской области результаты оценки налоговых расходов МО "город Ульяновск".

4.11. Управление обобщает результаты оценки налоговых расходов, представленные кураторами налоговых расходов, и до 15 июля представляет сводную информацию об оценке налоговых расходов в Ульяновскую Городскую Думу и Финансовое управление администрации города Ульяновска.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»