АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2013 г. N 386-па



О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(с изменениями на 28 октября 2013 года)

__________________________________________
Документ с изменениями, внесёнными:
постановлением Администрации Курской области от 28 октября 2013 года № 781-па
__________________________________________


Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в областную целевую программу "Модернизация здравоохранения Курской области на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 31.03.2011 N 116-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 19.05.2011 N 196-па, от 07.09.2011 N 442-па, от 19.10.2011 N 522-па, от 15.12.2011 N 681-па, от 30.12.2011 N 735-па, от 20.02.2012 N 144-па, от 18.04.2012 N 351-па, от 13.07.2012 N 592-па, от 10.08.2012 N 702-па, от 29.08.2012 N 748-па, от 07.12.2012 N 1068-па, от 11.12.2012 N 1071-па, от 17.12.2012 N 1087-па, от 25.12.2012 N 1134-па, от 02.04.2013 N 181-па, от 30.04.2012 N 248-па).

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора
Курской области
А.С.ЗУБАРЕВ


Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 21 июня 2013 г. N 386-па
(в ред., введенной в действие
постановлением Администрации Курской области
от 28 октября 2013 года № 781-па, -
см. предыдущую редакцию)


ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


1. Позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, паспорта Программы изложить в следующей редакции:

   "Объемы и источники финансирования Программы

    Наименование задачи      ВСЕГО         в т.ч. средства (тыс. руб.)

                                      ФФОМС   Консолидированного   ТФОМС
                                                бюджета Курской   Курской
                                                    области       области

                                 2011 год <*>

1. Укрепление             1166715,4  829864,8       336850,6         -
материально-технической
базы медицинских
учреждений

2. Внедрение современных    42907,7   37961,3         4946,4         -
информационных систем в
здравоохранение

3. Внедрение стандартов    952557,7  410426,40         -          542131,3
медицинской помощи,
повышение доступности
амбулаторной медицинской
помощи, в том числе
предоставляемой
врачами-специалистами

                                 2012 год <**>

1. Укрепление              724175,2  387375,9       336799,3         -
материально-технической
базы медицинских
учреждений

2. Внедрение современных    39236,3   33769,3         5467,00        -
информационных систем в
здравоохранение

3. Внедрение стандартов   1782700,8  909162,2          -          873538,6
медицинской помощи,
повышение доступности
амбулаторной медицинской
помощи, в том числе
предоставляемой
врачами-специалистами
     <***>


                                 2013 год <****>

1. Укрепление              298932,4  204196,7        94735,7         -
материально-технической
базы медицинских
учреждений

2. Внедрение современных   102541,4  101809,4          732,0         -
информационных систем в
здравоохранение


--------------------------------

<*> С учетом остатков средств на уплату задолженности по контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году.

<**> С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 в результате их неполного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках ТПГГ в 2011 году.

<***> С учетом остатка субсидии, подлежащей возврату из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области в бюджет Фонда ОМС в соответствии с частью 10.1 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в размере 33469,2 тыс. руб.

<****> С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением средств на уплату задолженности по заключенным контрактов до 01.01.2013.".

2. Раздел V Программы изложить в следующей редакции:

"Персонифицированный учет оказания медицинских услуг,
возможность ведения электронной медицинской карты
гражданина


В рамках данного мероприятия планируется создание инфраструктуры регионального фрагмента единой государственной системы в сфере здравоохранения, основанной на принципах "облачной" архитектуры. Медицинскую информационную систему планируется разместить в едином центре обработки данных (ЦОД), создаваемом на инфраструктуре ЦОД Администрации Курской области. Организация доступа к медицинской информационной системе будет осуществляться с учетом обеспечения информационной безопасности с применением технологии "тонкий клиент" с использованием свободно распространяемого программного обеспечения по единой защищенной отраслевой информационно-коммуникационной сети.

Такая архитектура гарантирует необходимый уровень информационно-технического сопровождения и отказоустойчивости системы, а также исключает дополнительные расходы, связанные с оборудованием серверных помещений, приобретением серверного оборудования и программного обеспечения в каждом учреждении здравоохранения. Кроме того, создается возможность максимально использовать уже имеющиеся в регионе информационные ресурсы, в том числе серверное оборудование и сеть передачи данных единой информационно-коммуникационной среды (СПД ЕИКС) Администрации Курской области.

На уровне регионального ресурса будет обеспечиваться взаимодействие с общесистемными компонентами федерального уровня, с системой межведомственного электронного взаимодействия, единым порталом государственных и муниципальных услуг, региональным порталом государственных и муниципальных услуг и иными системами, создаваемыми в рамках инфраструктуры электронного правительства, а также взаимодействие с информационными системами государственных внебюджетных фондов и страховых медицинских организаций.

Для реализации данного мероприятия необходимо:

- создать отраслевую защищенную информационно-телекоммуникационную VPN сеть, на эти цели планируется направить 8486,10 тыс. рублей (2012 г. - 2179,9 тыс. рублей, 2013 г. - 6306,2 тыс. рублей средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования.) - 57 учреждений, 100 точек доступа.

Каждое учреждение здравоохранения будет обеспечено постоянным основным каналом связи с использованием виртуальной частной сети и резервным каналом связи, предназначенными для доступа и передачи информации в рамках отраслевой сети в сфере здравоохранения и медицины. При реализации данного мероприятия предусматривается аренда WAN-маршрутизатора у оператора связи, предоставляющего услуги связи, без приобретения в собственность учреждения здравоохранения данного оборудования. Создаваемые телекоммуникационные каналы связи должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты информации. Требования к резервированию каналов определяются Концепцией по резервированию Минздравсоцразвития России. Создание резервного канала связи планируется на основе СПД ЕИКС Администрации Курской области в рамках развития данной информационной системы за счет средств текущего финансирования;

- обеспечить необходимый уровень информационной безопасности и защиты персональных данных, на эти цели планируется направить 42914,6 тыс. рублей (2012 г. - 1077,6 тыс. рублей, 2013 г. - 41837,0 тыс. рублей средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования) на аппаратно-программную защиту каналов связи и проведение мероприятий по организации аппаратно-программной защиты 2702 АРМ. Работы по обеспечению информационной безопасности должны проводиться в соответствии с действующим законодательством. При выборе технических средств защиты информации (далее - СрЗИ) необходимо максимально использовать имеющиеся СрЗИ с учетом возможности их интеграции со средствами обеспечения информационной безопасности Минздравсоцразвития России;

- организовать локальные вычислительные сети в учреждениях здравоохранения, на эти цели планируется направить 13496,3 тыс. рублей, в том числе в 2011 г. - 5140,3 тыс. рублей (3847,7 тыс. рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 1292,6 - средства консолидированного бюджета); в 2012 г. - 2548,9 тыс. рублей средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в 2013 г. - 5807,1 тыс. рублей средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Оплата использования каналов будет проводиться за счет средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности учреждений здравоохранения;

- обеспечить учреждения здравоохранения современной вычислительной и оргтехникой и общесистемным программным обеспечением. На эти цели планируется направить 79557,5 тыс. рублей, в том числе в 2011 г. - 34757,0 тыс. рублей (32390,5 тыс. рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, 2366,5 тыс. рублей - средства консолидированного бюджета); в 2012 г. - 9864,5 тыс. рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в 2013 г. - 34936,0 тыс. рублей - средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Общесистемное программное обеспечение, установленное на персональных компьютерах, приобретаемых за счет средств ФФОМС, должно распространяться под свободной лицензией и удовлетворять требованиям обработки персональных данных. Приобретение общесистемного и базового прикладного программного обеспечения, распространяемого под иными лицензиями, кроме свободной, допускается за счет средств субсидий ФФОМС только в случае наличия на рынке аналогов такого программного обеспечения, если приобретаемое обладает более низкой стоимостью первых пяти лет владения;

- обеспечить необходимый уровень оснащенности регионального информационного ресурса, на эти цели планируется направить в 2011 г. 980,0 тыс. рублей, в 2012 г. - 2382,1 тыс. рублей консолидированного бюджета. Техническая архитектура регионального ресурса проектируется с учетом возможности использования аппаратно-программного обеспечения и серверного оборудования Администрации Курской области.

Ядром центра обработки данных является отказоустойчивый пул blade-серверов под управлением гипервизора и сеть хранения данных на базе систем хранения данных. Все сервера логической инфраструктуры запускаются в виртуальной среде. Виртуализация серверов направлена на максимально эффективное использование вычислительных ресурсов, упрощение обслуживания системы, увеличение возможностей масштабирования, отказоустойчивость и высокую доступность. Образы виртуальных серверов хранятся в сети хранения данных. При построении сети хранения данных планируется использование систем хранения. Информация хранится в отказоустойчивом рэйд-массиве. Помимо этого необходимо организация дублирования и репликации хранимой информации между несколькими узлами сети, в целях обеспечения отказоустойчивости и высокой доступности системы. Доступ к клиентским приложениям планируется осуществлять с тонких клиентов. Для организации резервного копирования и архивного хранения данных планируется использование ленточной библиотеки. Данный вариант инфраструктуры универсален и может быть применен для доступа к любому программному обеспечению.

С целью обеспечения необходимого уровня отказоустойчивости предусматривается система "горячей замены" узлов аппаратной части:

- обеспечить ведение персонифицированного учета оказания медицинских услуг и управления взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь на основе типового решения для 100% учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС;

- внедрить в работу учреждений здравоохранения медицинскую информационную систему (МИС) ведения электронной медицинской карты в соответствии с требованиями к прикладным компонентам регионального уровня государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

В целом на приобретение специализированного программного обеспечения и его настройку планируется направить в 2012 году 15540,0 тыс. рублей (2012 г. - 11592,0 тыс. рублей, 2013 г. - 3948,0 тыс. рублей средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования).

Всего будет подключено 2577 рабочих мест, включая регистратуру. Для бригад скорой и неотложной помощи предусматривается приобретение тонких клиентов со встроенным GPRS-модулем, обеспечивающих возможность удаленного доступа к медицинской системе.

Медицинская информационная система должна позволять осуществлять доступ к медицинским изображениям из электронной медицинской карты. Кроме того, в дальнейшем на базе центра обработки данных будет создана система архивного хранения медицинских изображений в формате DICOM, расположен PACS-сервер и системы резервного копирования данных. Аппаратно-программные ресурсы центра обработки данных предусматривают возможность масштабирования до необходимого уровня.

С целью обучения медицинских и фармацевтических работников навыкам работы с вычислительной и офисной техникой, а также основным принципам работы в медицинской информационной системе предусматривается создание на базе ОКУЗОТ "МИАЦ" учебного центра на 10 - 15 рабочих мест (клиент-серверная архитектура), на эти цели планируется направить в 2012 году 371,7 тыс. рублей, в 2013 году - 0,2 тыс. рублей средств консолидированного бюджета.

Итогом реализации данного мероприятия должно стать выполнение требований к информационно-технологическому обеспечению процесса ведения электронной медицинской карты.

В рамках областной целевой программы "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2013 годы планируется внедрение информационных технологий в ОБУЗ "Специализированный дом ребенка" на сумму 1500,0 тыс. рублей.".

3. Раздел VIII "Финансовое обеспечение программы" изложить в следующей редакции:

"VIII. Финансовое обеспечение Программы


Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставленные бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы, а также средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и консолидированного бюджета Курской области.

Финансовое обеспечение Программы включает бюджетные ассигнования бюджета Курской области, а также субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011 - 2013 годах составит 5109766,9 тыс. рублей, из них:

2011 год - 2162180,8 тыс. рублей;

2012 год - 2546112,3 тыс. рублей;

2013 год - 401473,8 тыс. рублей;

в том числе:

средства консолидированного областного бюджета - 779531,0 тыс. рублей, из них:

2011 год - 341797,0 тыс. рублей;

2012 год - 342266,3 тыс. рублей;

2013 год - 95467,7 тыс. рублей;

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2914566,0 тыс. рублей, из них:

2011 год - 1278252,5 тыс. рублей;

2012 год - 1330307,4 тыс. рублей;

2013 год - 306006,1 тыс. рублей;

средства бюджета Курского областного фонда обязательного медицинского страхования - 1415669,9 тыс. рублей, из них:

2011 год - 542131,3 тыс. рублей;

2012 год - 873538,6 тыс. рублей.

В 2011 году объем финансирования Программы составит до 2162180,8 тыс. рублей, в том числе:

на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - до 1166715,4 тыс. рублей, из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 829864,8 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета Курской области - 336850,6 тыс. рублей.

На внедрение современных информационных систем в здравоохранении - до 42907,7 тыс. рублей, из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 37961,3 тыс. рублей;

средства консолидированного бюджета Курской области - 4946,4 тыс. рублей.

На внедрение стандартов оказания медицинской помощи - до 952557,7 тыс. рублей, из них:

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - до 410426,4 тыс. рублей;

средства бюджета Курского областного фонда обязательного медицинского страхования - до 542131,3 тыс. рублей.

В 2012 году объем финансирования Программы составит до 2546112,3 тыс. рублей, в том числе:

На укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - до 724175,2 тыс. рублей, из них:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»