ПРИКАЗ
от 21 февраля 2014 года N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минфина РБ от 20.05.2019 N 143.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Минфина Республики Башкортостан от 08.10.2014 N 123, от 17.06.2015 N 113, от 16.03.2016 N 63, от 08.09.2016 N 242, от 26.12.2016 N 322)
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 14 апреля 2014 года N 4674
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 488, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Ольговскую Ю.В.
Министр
Р.Т.СУБХАНКУЛОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
(в редакции Приказов Минфина Республики Башкортостан от 08.10.2014 N 123, от 17.06.2015 N 113, от 16.03.2016 N 63, от 08.09.2016 N 242, от 26.12.2016 N 322)
Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - государственная функция).
Государственная функция исполняется Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) через его структурное подразделение - отдел контроля закупок Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - отдел контроля закупок).
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, N 4);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, N 14, ст. 1652) (далее - Закон N 44-ФЗ);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 189 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (Официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.05.2015)" (далее - Порядок);
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 17.06.2015 N 113)
Конституцией Республики Башкортостан ("Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236 - 237 (25216 - 25217); "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2003 год, N 1 (157), ст. 3; "Советская Башкирия - Известия Башкортостана", 04.11.2000, N 217 (24697); "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст. 1255);
Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях ("Республика Башкортостан", N 127 (27362), 01.07.2011, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 16.08.2011, N 16 (358));
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 488 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 04.02.2013, N 4 (406));
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" (Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан http://www.npa.bashkortostan.ru, 23.10.2013, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 12.11.2013, N 32 (434), ст. 1364).
Предметом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является соблюдение заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членами, должностными лицами контрактной службы, контрактным управляющим (далее - Субъект проверки) требований законодательства в сфере закупок.
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 17.06.2015 N 113)
При этом в случае, если Субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства в сфере закупок теми Субъектами проверки, которые осуществляли функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 17.06.2015 N 113)
Контроль за соблюдением законодательства в сфере закупок Субъектами проверки осуществляется путем:
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 17.06.2015 N 113)
проведения плановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Башкортостан и в иных случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 17.06.2015 N 113)
проведения внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Башкортостан и в иных случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 17.06.2015 N 113)
проведения внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в иных случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 17.06.2015 N 113)
рассмотрения жалоб участников закупок, а также общественных объединений и объединений юридических лиц, осуществляющих общественный контроль, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
согласования заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 17.06.2015 N 113)
рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 17.06.2015 N 113)
Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме выездных, камеральных проверок, проводимыми сплошными или выборочными методами.
(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 16.03.2016 N 63)
Выездные проверки проводятся по месту нахождения Субъекта проверки.
(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 16.03.2016 N 63)
Камеральные проверки осуществляются по месту нахождения Министерства на основании имеющихся и представленных по запросам Министерства документов и сведений.
(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 16.03.2016 N 63)
Контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.
(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 17.06.2015 N 113)
1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - руководитель, члены инспекции), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Административным регламентом исполнения Министерством финансов Республики Башкортостан государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент).
Для проведения проверки в Министерстве образуется инспекция, в состав которой входят не менее трех человек. Камеральные проверки осуществляются специалистом отдела контроля закупок единолично.
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 16.03.2016 N 63)
Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Руководитель инспекции - уполномоченный приказом Министерства государственный гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве, возглавляющий группу проверяющих. В случае, если проверка проводится одним специалистом, он осуществляет полномочия руководителя инспекции.
(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 16.03.2016 N 63)
1.5.2. Руководитель и члены инспекции имеют право:
на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают Субъекты проверки при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Министерства о проведении проверки;
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
требовать документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющих государственную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также объяснения в устной форме.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки руководителем инспекции делается соответствующая запись.
Кроме того, инспекция вправе:
пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
в случае если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.3. Руководитель и члены инспекции обязаны:
обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью Субъекта проверки, составляющих служебную или иную тайну, охраняемую законом;
не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность Субъекта проверки.