Системная работа по модернизации системы социального обслуживания населения в Республике Татарстан осуществляется с 2006 года. В целях повышения эффективности и качества социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, рационального использования бюджетных средств и оптимального развития инфраструктуры организаций социального обслуживания в Республике Татарстан была создана межведомственная рабочая группа для подготовки предложений о перспективах развития организаций социального обслуживания.
Основные направления модернизации и развития системы социального обслуживания были направлены на:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания населения;
изменение порядка и условий предоставления социальных услуг исходя из индивидуальных потребностей и нуждаемости уязвимых категорий населения;
разработку и внедрение государственных стандартов в сфере социального обслуживания;
структурную перестройку организаций социального обслуживания, включающую упразднение неэффективных служб и создание востребованных организаций;
переход от сметного финансирования содержания организаций к нормативно-подушевому финансированию услуг;
внедрение механизма государственного задания и государственного заказа на оказание услуг.