В Республике Татарстан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2008 N 592 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений и государственных медицинских и образовательных организаций Республики Татарстан" для работников бюджетной сферы осуществлено поэтапное введение новых систем оплаты труда.
Осуществлен переход с 1 августа 2012 года организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству, на новую систему оплаты труда.
Существенное отличие новой системы оплаты труда от системы оплаты труда по единой тарифной сетке заключается в том, что заработная плата сотрудника напрямую зависит от его уровня образования и качественного выполнения своих должностных обязанностей.
Особое значение в новой системе оплаты труда отводится выплатам за качество выполняемых работ, так как их применение нацелено на усиление зависимости размера оплаты труда работника от результатов его труда. Для расчета этих выплат Министерством разработаны критерии оценки эффективности деятельности руководителей социальных организаций. В свою очередь, руководители организаций утверждают критерии оценки эффективности деятельности работников организаций.
Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности работников организаций.
Рост фонда заработной платы работников в результате введения новой системы оплаты труда в отрасли в среднем составил 16 процентов.
Для дальнейшего повышения заработной платы работников организаций социального обслуживания и социальной защиты, установления более тесной зависимости ее размера от качества оказываемых работниками государственных услуг, а также в целях доведения ее уровня в 2018 году по ряду категорий работников до 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Республике Татарстан осуществляется введение так называемого "эффективного контракта".
С целью организации введения "эффективного контракта" Министерством в республике было организовано методическое и информационное сопровождение работы отраслевых министерств по заключению "эффективного контракта", в том числе с учетом рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работниками государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта", утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта".
В настоящее время в сфере социального обслуживания населения "эффективные контракты" заключены с 84 процентами работников отрасли.
В свою очередь, заработная плата руководителей организаций должна зависеть как от результатов работы организаций, так и от принимаемых ими мер по увеличению оплаты труда работников, в том числе по достижению для определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 597) категорий работников установленного соотношения их средней заработной платы со средней заработной платой в Республике Татарстан.
Для этого осуществляются мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей организаций в соответствие с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 597 принят Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", которым внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающие обязанность для граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности, представлять учредителю учреждения сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а для учредителя государственного (муниципального) учреждения - обязанность осуществления проверки достоверности и полноты представляемых указанными лицами сведений.
В целях организации указанной работы в республике приняты Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2013 N 137 "Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Татарстан, и руководителем государственного учреждения Республики Татарстан сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и от 18.04.2013 N 264 "Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Республики Татарстан, и лицами, замещающими указанные должности".