В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Псковской области от 04 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Псковской области от 05 сентября 2022 г. N 133 "О Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Псковской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области М.Ведерников
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена в Псковской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также соответственно - информация, чрезвычайная ситуация) между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ), исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Псковской области (далее - органы местного самоуправления) и организациями.
2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности ТО ФОИВ, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией осуществляются ТО ФОИВ, исполнительными органами Псковской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).
5. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в ТО ФОИВ или исполнительный орган Псковской области, к сфере ведения которого относится деятельность организации.
Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, представляют сведения, необходимые для формирования и ведения перечня потенциально опасных объектов, в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) через Главное управление МЧС России по Псковской области или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 6 Правил формирования и утверждения перечня потенциально опасных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2021 г. N 1155.
6. Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Псковской области (далее - ЦУКС).
7. Исполнительные органы Псковской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на территории Псковской области и представляют ее в ЦУКС.
Кроме того, исполнительные органы Псковской области представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на территории Псковской области, в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.
8. ТО ФОИВ осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в ЦУКС.
Кроме того, ТО ФОИВ, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до сведения органов местного самоуправления и исполнительных органов Псковской области.
Дежурно-диспетчерские службы организаций, находящихся в ведении ТО ФОИВ, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в соответствующие органы местного самоуправления в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
9. ЦУКС осуществляет сбор, обработку поступившей информации, а также обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОПЧС и органов управления гражданской обороной (далее - обеспечение координации деятельности), организацию информационного взаимодействия ТО ФОИВ, исполнительных органов Псковской области, органов местного самоуправления и организаций на региональном уровне (далее - организация информационного взаимодействия).
10. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется ЦУКС в соответствии с приказом МЧС России от 05 июля 2021 г. N 430 "Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях".
11. Содержание, сроки и формы представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций должны отвечать требованиям Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2.
Информация об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций должна представляться в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, установленными приказом МЧС России от 05 июля 2021 г. N 429.
12. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций передается в соответствующий орган повседневного управления за подписью лица, уполномоченного на подписание сообщений (оповещений, уведомлений), которое несет ответственность за полноту и достоверность передаваемой информации.
13. ЦУКС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать через органы повседневного управления ОПЧС информацию в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе об исполнении решений, принятых координационными органами управления ОПЧС, руководителями гражданской обороны, руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. ТО ФОИВ, исполнительные органы Псковской области и органы местного самоуправления в целях взаимодействия с ЦУКС:
1) организуют информационный обмен с ЦУКС в соответствии с заключенными двусторонними соглашениями и регламентами информационного обмена;
2) представляют в ЦУКС информацию из баз данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представленных в создаваемых каталогах;
3) запрашивают в ЦУКС оперативную и плановую информацию, необходимую для реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка