Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2004 года N 435


О порядке сбора и обмена на территории области информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 14 ноября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 02.12.22 на основании постановления Правительства области
от 29.11.2022 N 307
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 01.12.22, N 2061750320112202201
_____________________________________________________________________

________________________________________________________
    Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:  
     постановлением Администрации области от 01.02.2010 N 19;
     постановлением Администрации области от 14.11.2013 N 531.
________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329* и в целях реализации Закона Псковской области от 4 мая 2008 г. N 762-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет (абзац в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19):

________________

* Ошибка оригинала. Следует читать "... приказом МЧС России от 08.07.2005 N 329". - Примечание "КОДЕКС".

1. Утвердить порядок сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области согласно приложению N 1.

2. Утвердить инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.

3. Начальнику Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19):

3.1. Осуществлять сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2. Организовать ведение статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории области.

3.3. Своевременно информировать Губернатора области и председателя комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

4. Рекомендовать главам администраций городов Псков и Великие Луки, главам районов, руководителям органов исполнительной власти области, организаций независимо от формы собственности, командирам воинских частей, дислоцируемых на территории области (в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19):

4.1. Представлять информацию об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктами 1, 2 настоящего постановления и критериями чрезвычайных ситуаций, утвержденными приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329*.

________________

* Ошибка оригинала. Следует читать "... приказом МЧС России от 08.07.2005 N 329". - Примечание "КОДЕКС".

4.2. Осуществлять передачу информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по имеющимся каналам связи. Оплату услуг связи производить в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Настоящее постановление довести до сведения руководителей организаций независимо от формы собственности, командиров воинских частей, расположенных на подведомственной территории.

5. Рекомендовать начальнику Псковского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды своевременно представлять информацию об угрозе возникновения опасных гидрометеорологических явлений в единую дежурно-диспетчерскую службу области "01".

6. Признать утратившими силу постановление Администрации области от 19.06.1997 N 139, постановление Администрации области от 13.06.2002 N 196.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. (пункт в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

8. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.


И.о. Главы Администрации области                                                                         В.Я. Кушнир

Приложение N 1
к постановлению Администрации области
от 22.10.2004 N 435

Порядок
сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области



1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области (далее - информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (абзац в редакции постановления Администрации области от 14.11.2013 N 531).


2. Сбор и обмен информацией осуществляются органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы исполнительной власти области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на территории области и представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области.

Кроме того, органы исполнительной власти области представляют информацию о потенциально опасных объектах, расположенных на территории области, в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится потенциально опасный объект.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в Администрацию области через Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

(Пункт 2 в редакции постановления Администрации области от 14.11.2013 N 531).

3. Информационное обеспечение в Псковской областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Передача информации в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области  осуществляется по телефонным ("01", 79-44-44), телеграфным (246 262 "Римляник") факсимильным (79-44-90) каналам связи (абзац в редакции постановлений Администрации области от 01.02.2010 N 19 и от 14.11.2013 N 531).

Информация о факте чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц, которым определено данное право в установленном порядке и которые несут всю полноту ответственности за переданную информацию.

Приложение N 2
к постановлению Администрации области
от 22.10.2004 N 435

  

Инструкция
о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций



1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, комиссию Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области), в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по подчиненности, а также обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, Администрации области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационной и правовой формы по сбору и обмену информацией (пункт в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

2. В рамках требований настоящей Инструкции информация подразделяется на оперативную и текущую.

3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, об первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

4. Органы местного самоуправления, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти представляют в комиссию Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области оперативную информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации локального или местного масштаба, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях (пункт в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

5. Территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, представляют информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС-4/ЧС в комиссию Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности через Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, а их подведомственные подразделения - в органы местного самоуправления (пункт в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

6. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационной и правовой формы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

Текущая информация представляется согласно табелю срочных донесений, а также по запросам комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области, в том числе для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.1995 N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (абзац в редакции постановления Администрации области от 01.02.2010 N 19).

Форма 1/ЧС


Информация (донесение)
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

Код

Содержание данных

Данные

01

Наименование предполагаемой ЧС

02

Предполагаемый район (объект) ЧС

03

Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС

04

Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС

05

Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)

06

Название организации, сделавшей прогноз, или другие источники прогноза

07

Дополнительная текстовая информация


____________________

Подпись руководителя

Примечание: При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на водных бассейнах по коду N 02 докладывать широту и долготу ЧС на озере или расстояние в километрах от населенных пунктов на реках.

Форма 2/ЧС


Информация (донесение)
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации (ЧС)

Код

Содержание данных

Данные

1 . Общие данные

1.1

Тип ЧС

1.2

Дата ЧС (число, месяц, год)

1.3

Время московское (час, мин.)

1.4

Время местное (час, мин.)

1.5

Место возникновения ЧС: региональный центр

1.6

Область (край, республика)

1.7

Город

1.8

Район

1.9

Объект экономики

1.10

Наименование объекта экономики

1.11

Форма собственности

1.12

Отрасль

1.13

Министерство (ведомство)

1.14

Причины возникновения ЧС

1.15

Краткая характеристика ЧС

2. Метеоданные

2.1

Температура воздуха, град.

2.2

Направление и скорость ветра, град., м/с

2.3

Влажность, %

2.4

Осадки, вид

2.5

Состояние приземного слоя атмосферы

2.6

Видимость

2.7

Ледовая обстановка

Основные параметры чрезвычайной ситуации

3. Землетрясение

3.1

Магнитуда в эпицентре, балл

3.2

Глубина от поверхности земли,км

3.3

Координаты: широта, град, мин., с
                         долгота, град, мин., с

3.4

Интенсивность землетрясения в крупных населенных пунктах, текст, балл

3.5

Дополнительная текстовая информация

4. Радиоактивное загрязнение

4.1

Источник радиоактивного излучения

4.2

Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от источника р/а излучения), мр/ч, р/ч

4.3

Удаленность внешней границы:

а) зоны экстренных мероприятий, м

б) зоны профилактических мероприятий, м

в) зоны ограничением

4.4

Уровни радиации по зонам. мр/ч, р/ч:

а) зоны экстренных мероприятий

б) зоны профилактических мероприятий

в) зоны ограничений

4.5

Дополнительная текстовая информация

5. Затопление (наводнение)

5.1

Причины затопления (наводнения)

5.2

Уровень подъема воды от нормы,м

5.3

Продолжительность затопления,ч

5.4

Скорость подъема воды , м/ч

5.5

Время добегания волны прорыва до населенных пунктов и крупных объектов экономики, ч

5.6

Размер прорана в плотине, дамбе, кв.м.

5.7

Дополнительная текстовая информация

6. Бактериальное заражение

6.1

Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия

6.2

Вид бактериального средства

6.3

Дополнительная текстовая информация

7. Химическое заражение

7.1

Источник химического заражения

7.2

Наименование АХОВ

7.3

Количество АХОВ, выброшенное в атмосферу, кг.,тн

7.4

Количество АХОВ, всего в емкостях хранилища,кг.тн

7.5

Площадь разлива

7.6

Высота поддона (обваловки),м

7.7

Дополнительная текстовая информация

8. Пожары

8.1

Количество очагов пожаров, ед.

8.2

Площадь пожаров, кв.м, га

8.3

Направление распространения огня, град.

8.4

Скорость распространения огня, км/ч

8.5

Площадь задымления, кв. км

8.6

Обеспеченность водой, %

8.7

Уничтожено огнем:

8.7.1

Объектов экономики, ед.

8.7.2

Объектов социально-бытового назначения, ед.

8.7.3

Лесной территории, тыс. га

8.7.4

Сельхозугодий, га

8.7.5

Торфополей, га

8.7.6

Дополнительная текстовая информация

8.8

Дополнительная текстовая информация

9. Чрезвычайные ситуации на акваториях

9.2

Характер повреждения судна

9.3

Количество людей, нуждающихся в помощи

9.4

Какую помощь запрашивает капитан судна

9.5

Принятые меры

9.6

Причина разлива нефтепродуктов

9.7

Количество и марка нефтепродуктов

9.8

Скорость распространения и направление дрейфа пятна нефтепродуктов

9.9

Вероятность загрязнения береговой черты

9.10

Запрашиваемая помощь

10. Потери

10.1

Всего,чел.

10.2

В том числе безвозвратные,чел.

10.3

погибло детей, чел.

10.4

Дополнительная текстовая информация

11. Состояние зданий и сооружений

11.1

Разрушено:

11.1.1

Объектов экономики, ед.

11.1.2

Жилых домов,ед.

11.1.3

Зданий лечебных учреждений,ед.

11.1.4

Других зданий и сооружений,ед.

11.2

Повреждено:

11.2.1

Объектов экономики, ед.

11.2.2

Жилых домов,ед.

11.2.3

Зданий лечебных учреждений,ед.

11.2.4

Других зданий и сооружений, ед.

11.3

Дополнительная текстовая информация

12. Состояние коммуникаций

12.1

В населенных пунктах:

12.1.1

ЛЭП, км

12.1.2

Линий связи, км

12.1.3

Железных дорог,км

12.1.4

Автомобильных дорог,км

12.1.5

Мостов, шт.

12.1.6

Водопроводов, м

12.1.7

Газопроводов,м

12.1.8

Теплотрасс,м

12.1.9

Канализационных сетей,м

12.1.10

Сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные станции, бройлерные, котельные и т.д.)шт.

12.2

Магистральных:

12.2.1

ЛЭП, км

12.2.2

Линий связи, км

12.3

Продуктопроводов:

12.3.1

Наименование

12.3.2

Количество, м

12.4

Мостов и дорожных сооружений:

12.4.1

Наименование

12.4.2

Количество, шт.

12.5

Дополнительная текстовая информация

13. Сельскохозяйственные животные

13.1

Всего по учету, тыс. голов

13.1.1

в т.ч.: по видам, тыс. голов

13.2

Потери всего, тыс. голов

13.2.1

в т.ч.: по видам, тыс. голов

13.3

Дополнительная текстовая информация

14. Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения

14.1

Всего по учету, тыс. га

14.2

В том числе по видам, тыс. га

14.3

Потери всего, тыс. га

14.5

Ущерб в денежном выражении

14.6

Дополнительная текстовая информация

15

Транспортные аварии

16

Аварии на энергосетях и КЭС

17

Сели, лавины, оползни

18

Цунами, смерчи, ураганы

19

Взрывы

20

Другие данные

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»