ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 04 мая 2011 года N 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ В СУД С ЗАЯВЛЕНИЕМ О ПОНУЖДЕНИИ К ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ДОЛЕЙ В ПРАВЕ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТОРГАХ (КОНКУРСАХ, АУКЦИОНАХ) В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 30.08.2012 N 95
В целях реализации статьи 3, пункта 2 статьи 4 и статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", закона Вологодской области от 19 декабря 2003 года N 976-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области", а также в соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области", решением комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (протокол от 25 апреля 2011 года N 3),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по обращению в суд с заявлением о понуждении к продаже земельных участков или долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, установленных законодательством, Департаментом земельных отношений Вологодской области (далее – административный регламент).
2. Отделу земель сельскохозяйственного назначения (Смирнова И.М.):
2.1. в трехдневный срок с даты утверждения настоящего приказа обеспечить его размещение на официальных интернет-сайтах Правительства области и Департамента земельных отношений Вологодской области (далее – Департамент);
2.2. обеспечить направление копий настоящего приказа в прокуратуру области, а также в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с Регламентом работы с документами в Департаменте земельных отношений Вологодской области, утвержденным приказом начальника Департамента от 31 июля 2011 года N 57 (с изменениями);
2.3. обеспечить размещение текста настоящего приказа в местах осуществления государственной функции;
2.4. в срок до 10 июня 2011 года подготовить проект приказа об утверждении перечня государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за исполнение государственной функции;
2.5. в течение месяца со дня издания приказа об утверждении перечня государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, внести соответствующие изменения в их должностные регламенты.
1. Отделу специальной, кадровой работы и организационного обеспечения (Могилевец А.В.) ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента С. Н. Сорокин
УТВЕРЖДЕН приказом начальника Департамента земельных отношений Вологодской области от "_4_"_мая___2011 г. N _46_ |
по обращению в суд с заявлением о понуждении к продаже земельных участков или долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, установленных законодательством, Департаментом земельных отношений Вологодской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по обращению в суд с заявлением о понуждении к продаже земельных участков или долей в праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, установленных законодательством Департаментом земельных отношений Вологодской области (далее – государственная функция), разработан в целях установления оптимальных сроков и последовательности административных процедур органа исполнительной государственной власти области, порядка взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, ответственности государственных гражданских служащих за качественное и своевременное исполнение государственной функции (далее – административный регламент).
Настоящий административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с обязанностью органа государственной власти области в течение месяца со дня, когда из письменного сообщения органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направленного в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", (далее – Федеральный закон), стало известно о нарушении требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона, обратиться в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, установленных законодательством.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом земельных отношений Вологодской области (далее – Департамент), начальником Департамента, управлением земельно-экономической политики, управлением правовой, специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, а именно отделами: специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, земель сельскохозяйственного назначения, правовой работы, а также специалистами указанных структурных подразделений.
Перечень должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, определяется приказом начальника Департамента, который размещается на официальном интернет-сайте Департамента и на информационном стенде Департамента.
Исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее – Управление Росреестра), которое согласно статье 5 Федерального закона обязано направить в адрес Департамента письменное извещение о нарушении собственником земельного участка или доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона.
1.3. Исполнение государственной функции по реализации полномочий осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с последующими изменениями);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября
2002 года N 138-ФЗ (с последующими изменениями);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24 июля
2002 года N 95-ФЗ (с последующими изменениями);
- Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с последующими изменениями);
- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
- законом Вологодской области от 19 декабря 2003 года N 976-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Вологодской области" (с последующими изменениями);
- постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 г.
N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Вологодской области от 5 марта 2010 г. N 241 "О создании Реестра государственных услуг (функций) Вологодской области и портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (с последующими изменениями);
- постановлением Правительства Вологодской области от 23 октября 2006 года N 1031 "О Департаменте земельных отношений Вологодской области" (с последующими изменениями);
- приказом начальника Департамента от 29 июля 2010 года N 56 "О Порядке досудебного обжалования начальнику Департамента земельных отношений области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений области";
- приказом начальника Департамента земельных отношений области от 7 мая 2010 года N 28 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом земельных отношений области" (с изменениями, внесенными приказом от 8 сентября 2010 года N 63).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является направление искового заявления о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной
функции
2.1.1. Информация о месте нахождения Департамента, графике работы, справочных телефонах, адресе Интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента, а также его структурных подразделений, адресе Интернет-сайта Правительства области, указана в приложении 1 к административному регламенту.
2.1.2. Для получения информации о правилах исполнения государственной функции заинтересованное лицо может обращаться в Департамент следующими способами:
лично;
по телефону;
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи.
2.1.3. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется специалистами отделов: специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, земель сельскохозяйственного назначения, правовой работы Департамента, ответственными за информирование о правилах исполнения государственной функции, по следующим вопросам:
о местонахождении Департамента, режиме работы, справочных телефонах, адресе Интернет-сайта Департамента, адресе электронной почты Департамента, а также его структурных подразделений;
о перечне документов, представление которых необходимо для исполнения государственной функции;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в том числе настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия);
о ходе исполнения государственной функции;
о сроках исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;
об основаниях для отказа в рассмотрении документов;
о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;
о должностных лицах Департамента, ответственных за исполнение государственной функции;
иная информация о деятельности Департамента, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.1.4. Информирование проводится в устной или письменной форме и может быть индивидуальным или публичным. Информирование осуществляется на русском языке.
2.1.5. При ответах на устные запросы (по телефону или лично) ответ следует начинать с информации о наименовании Департамента, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента, ответственного за исполнение государственной функции.
Консультирование о правилах исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефон. В конце информирования специалист Департамента, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при консультировании не может превышать 30 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица специалист Департамента, ответственный за информирование, осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, ответственный за информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснение путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Департамент осуществляется путем почтовых, электронных отправлений, в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.
2.1.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции в средствах массовой информации, в сети Интернет, включая официальный сайт Департамента.
В помещениях, занимаемых Департаментом и его структурными подразделениями, и иных отведенных для этих целей местах размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения государственной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее существенные положения выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.
2.2.1. Приостановление исполнения государственной функции производится в случае, если сведения, содержащиеся в извещении, недостаточны для исполнения государственной функции и требуют предоставления дополнительных документов. Приостановление исполнения государственной функции осуществляется на время, необходимое для получения данных документов, но не более чем на 3 месяца.
2.2.2. Отказ в рассмотрении извещения по существу и в обращении с исковым заявлением в суд производится в случае, если у Департамента имеются сведения об отсутствии оснований для обращения в суд с исковым заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка или доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, установленных законодательством, подтвержденные документально.