ДЕПАРТАМЕНТ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2010 года N 56
О ПОРЯДКЕ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ НАЧАЛЬНИКУ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), РЕШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 30.08.2012 N 95
Изменения и дополнения:
{Приказ Департамента земельных отношений области от 28.05.2012 N 58}
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства области от 12 июля 2010 года N 815)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок досудебного обжалования начальнику Департамента земельных отношений области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений области.
2. Отделу специальной, кадровой работы и организационного обеспечения:
2.1. в 10-дневный срок со дня подписания настоящего приказа разместить настоящий Порядок на официальном сайте Департамента;
2.2. в месячный срок со дня подписания настоящего приказа подготовить соответствующие изменения в Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом земельных отношений Вологодской области, утвержденный приказом начальника Департамента от 7 мая 2010 года N 28;
2.3. ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента,
Начальник Департамента В.В. Белопечева
Приложение
к приказу начальника Департамента земельных отношений области
от 29 июля 2010 г. N 56
(в ред. Приказа Департамента земельных отношений области от 28.05.2012 N 58)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование начальнику Департамента земельных отношений области (далее – начальник Департамента) действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений области (далее – государственные служащие).
Порядок разработан в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (с последующими изменениями), Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008 – 2010 годах" (с последующими изменениями), постановления Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями).
Решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб в соответствии с настоящим Порядком, могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.
Обжалование действий (бездействия), решений гражданских служащих в соответствии с настоящим Порядком не является препятствием для обжалования в судебном порядке.
Раздел I. Порядок досудебного обжалования начальнику Департамента земельных отношений области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений области при предоставлении государственных услуг.
1. Для целей настоящего раздела используются следующие понятия:
государственная услуга, предоставляемая Департаментом земельных отношений Вологодской области (далее – государственная услуга), - деятельность по реализации функций Департамента земельных отношений Вологодской области (далее – Департамент), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий Департамента;
заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее – жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных государственным служащим прав или законных интересов заявителя при получении им государственной услуги.
2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Жалоба не рассматривается по существу поставленных вопросов в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без рассмотрения и в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом;
текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ранее подобная жалоба была рассмотрена Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), начальником Департамента принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий семь дней со дня регистрации жалобы;
ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну, гражданину, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается о невозможности дать ответ с недопустимостью разглашения указанных сведений;
В случае, если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Департамент.
4. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент.
Жалобы на действия (бездействия) начальника Департамента, а также решения, принятые начальником Департамента, в ходе предоставления государственной услуги, подаются Губернатору Вологодской области, в вышестоящий орган – Правительство Вологодской области, юридический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2.
6. Жалоба может быть направлена в Департамент по почте по адресу: 160009, г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 72, подана непосредственно в Департамент по указанному адресу (кабинет 23), через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: DZO@gov35.ru, официального сайта Департамента: www.dzo.gov35.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, инициалы и должность государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
8. На стадии досудебного обжалования решений и действий (бездействия) государственного служащего заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов, в течение трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего обращения.
9. При поступлении в Департамент жалобы отдел специальной, кадровой работы и организационного обеспечения управления правовой, специальной, кадровой работы и организационного обеспечения Департамента:
- регистрирует жалобу в течение двух рабочих дней с момента поступления;
- передает жалобу начальнику Департамента для резолюции;
- в день оформления резолюции начальника Департамента ставит жалобу на контроль;
- передает жалобу в структурное подразделение Департамента в соответствии с резолюцией начальника Департамента в день постановки жалобы на контроль.
10. Начальник Департамента оформляет резолюцию на жалобе в течение одного рабочего дня с момента получения жалобы.
11. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственного служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение оформляется письмом Департамента на имя заявителя, которое должно содержать мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Указанное письмо подписывается начальником Департамента и направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Департамент незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
14. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Раздел II. Порядок досудебного обжалования начальнику Департамента земельных отношений области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений области в порядке Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1. Для целей настоящего раздела используются следующие понятия:
заявитель – гражданин Российской Федерации, иностранного государства, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, не зарегистрированное в качестве юридического лица общественное объединение, обратившееся с жалобой на действия (бездействие), решения государственных служащих к начальнику Департамента;
жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных служащих;
комиссия по проведению служебной проверки (далее – Комиссия) – коллегиальный орган, созданный на основании приказа начальника Департамента для проведения служебных проверок, в том числе для рассмотрения жалоб заявителей.
2. Заявитель имеет право обратиться к начальнику Департамента с жалобой на действия (бездействие), решения государственных служащих, если, по его мнению, такие действия (бездействие), решения нарушают его права, свободы или законные интересы, либо права, свободы или законные интересы других лиц. Такие жалобы подлежат рассмотрению Комиссией.
К действиям (решениям) государственных служащих, которые рассматриваются Комиссией, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права, свободы или законные интересы заявителя;
созданы препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконно на заявителя возложена какая-либо обязанность.
Заявитель вправе обжаловать также бездействие государственных служащих, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.