ПРИКАЗ
от 7 мая 2010 года N 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ДЕПАРТАМЕНТОМ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{Изменения и дополнения:
Приказ Департамента земельных отношений от 08.09.2010 N 63;
Приказ Департамента земельных отношений от 01.06.2011 N 52}
В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в соответствии с постановлением Правительства области от 23 декабря 2008 года N 2496 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области", решением комиссии по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти области (протокол от 28.04.2010 N 26)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом земельных отношений Вологодской области (далее - Административный регламент).
2. Отделу специальной, кадровой работы и организационного обеспечения (М.К.Супакова):
2.1. обеспечить публикацию настоящего приказа в областной газете "Красный Север" и его размещение на официальных интернет-сайтах Правительства области и Департамента;
2.2. обеспечить размещение информации о принятых и отклоненных рекомендациях и предложениях по результатам публичного обсуждения и независимой экспертизы проекта Административного регламента, а также об основаниях их отклонения на официальном сайте Департамента в течение трех дней со дня утверждения настоящего приказа.
2.3. в срок до 01.06.2010 г. подготовить проект приказа об утверждении перечня государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за исполнение государственной функции;
2.4. в течение месяца со дня издания приказа об утверждении перечня государственных гражданских служащих Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, внести соответствующие изменения в их должностные регламенты;
3. Отделу специальной, кадровой работы и организационного обеспечения (Могилевец А.В.) ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента
С.Н.Сорокин
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом земельных отношений области
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом земельных отношений области (далее - Административный регламент), разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом земельных отношений области (далее - государственная функция) осуществляется Департаментом земельных отношений Вологодской области (далее - Департамент), а именно: начальником Департамента, а также по его поручению заместителями начальника Департамента, руководителями структурных подразделений Департамента: отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения, отдела правовой работы, отдела государственных полномочий области в сфере земельных отношений, отдела земель сельскохозяйственного назначения, отдела автоматизации, учета и программного обеспечения использования земель, отдела работы с муниципальными образованиями, отдела аренды земельных участков, отдела организационного обеспечения землепользования, отдела работы с землепользователями, отдела финансирования и бухгалтерского учета, государственными гражданскими служащими Департамента, уполномоченными исполнять государственную функцию.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, обратившимися в Департамент.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 года N 7-ФКЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;
постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";
приказом начальника Департамента от 29 июля 2010 года N 56 "О Порядке досудебного обжалования начальнику Департамента земельных отношений области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента земельных отношений области";
Регламентом работы с документами в Департаменте земельных отношений, утвержденным приказом начальника Департамента земельных отношений области от 31 июля 2009 года N 57 (с изменениями).
(в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 08.09.2010 N 63)
(в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 01.06.2011 N 52)
1.4. Настоящий Административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Настоящий Административный регламент не регулирует отношения, связанные со специальным порядком рассмотрения обращений заявителей, установленным федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Физические и юридические лица имеют право действовать от имени заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при взаимодействии с Департаментом при исполнении им государственной функции.
1.5. Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением письменных ответов и ответов в форме электронных документов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
(в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 01.06.2011 N 52)
2.1. Для получения информации о правилах исполнения государственной функции, в том числе информации о местонахождении Департамента, режиме работы, графике личного приема, справочных телефонах, адресе Интернет-сайта Правительства области и адресе Интернет-сайта Департамента, настоящем Административном регламенте, заявитель может обращаться:
лично в структурные подразделения Департамента;
по телефону в структурные подразделения Департамента;
в письменном виде (почтой, электронной почтой, факсимильной связью).
Информация о местонахождении Департамента, графике работы, справочных телефонах, адресе Интернет-сайта Департамента, адресе Интернет-сайта Правительства области указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Информирование о правилах исполнения государственной функции предоставляется специалистами отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения Департамента, ответственными за информирование, по следующим вопросам:
о ходе исполнения государственной функции;
о местонахождении Департамента, режиме работы, графике личного приема, справочных телефонах, адресе Интернет-сайта;
о сроках исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;
об основаниях для отказа в исполнении государственной функции;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящем Административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, места размещения);
(в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 01.06.2011 N 52)
о результатах рассмотрения обращения;
о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
о лицах, ответственных за исполнение государственной функции.
(в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 01.06.2011 N 52)
2.3. При ответах (по телефону или лично) ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела специальной, кадровой работы и организационного обеспечения Департамента, ответственного за информирование (далее - специалист). Устное информирование о правилах исполнения государственной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Специалист должен принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время консультации, либо возможность ответного звонка специалиста заявителю.
2.4. Заявителю с момента регистрации обращения предоставляется информация о ходе рассмотрения обращения, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Публичное информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации на официальном Интернет-сайте Департамента и Правительства области, на информационных стендах в Департаменте.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
Департамент создает буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.
(название подраздела искл. в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 01.06.2011 N 52)
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае дополнительной проверки изложенных в обращении доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других государственных органов, органов местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения с указанием срока для ответа об окончательном решении вопроса, а также мерах, принятых по решению вопросов, поставленных в обращении, заявитель уведомляется в письменном виде не менее чем за три рабочих дня до истечения срока рассмотрения обращения
(в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 08.09.2010 N 63)
(п. 2.6 искл. в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 01.06.2011 N 52)
(п 2.7 - 2.15 считать п. 2.6 - 2.14 соответственно в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 01.06.2011 N 52)
2.6. Начальник Департамента в случае очевидности изложенных в обращении фактов, отсутствия необходимости получения дополнительной информации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений.
2.7. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляются в течение семи календарных дней со дня их регистрации в Департаменте в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов в обращении.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, в течение семи дней со дня регистрации.
Обращение, текст которого не поддается прочтению, не рассматривается, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается заявителю в соответствии с пунктом 3.26 настоящего Административного регламента
(в ред. Приказа Департамента земельных отношений от 08.09.2010 N 63)
2.8. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
регистрация письменных обращений - в течение двух рабочих дней с момента поступления обращения в Департамент;
рассмотрение обращений - в течение 26 календарных дней со дня поступления обращения с резолюцией начальника Департамента на рассмотрение;
направление ответов на обращения - в течение одного рабочего дня со дня рассмотрения обращений;
личный прием заявителей - в день записи на личный прием.