ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 октября 2010 года N 1140
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 - 2013 ГОДАХ"
Утратило силу в ред. постановления Правительства области от 22.10.2012 N 1235.
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства области от 29.08.2011 N 1046;
Постановление Правительства области от 02.09.2011 N 1075;
Постановление Правительства области от 09.09.2011 N 1102;
Постановление Правительства области от 19.09.2011 N 1149;
Постановление Правительства области от 29.11.2011 N 1506;
Постановление Правительства области от 17.02.2012 N 118;
Постановление Правительства области от 05.07.2012 N 745;
Постановление Правительства области от 24.12.2012 N 1552}
В целях создания целостной системы государственной гражданской службы в Вологодской области, повышения результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области, во исполнение пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" и в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с последующими изменениями)
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Вологодской области в 2011 - 2013 годах" (далее – Программа).
2. Департаменту государственной службы и кадровой политики области (О.А. Васильев) обеспечить взаимодействие органов исполнительной государственной власти области в части реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
(в ред. Постановления Правительства области от 05.07.2012 N 745)
3. Руководителям органов исполнительной государственной власти области обеспечить реализацию Перечня основных мероприятий Программы в соответствующих органах исполнительной государственной власти области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить соответствующие программы развития муниципальной службы в пределах бюджетных средств, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области.
5. Департаменту государственной службы и кадровой политики области (О.А. Васильев) обеспечить методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области в части разработки программ развития муниципальной службы.
(в ред. Постановления Правительства области от 05.07.2012 N 745)
Губернатор области В.Е. Позгалев
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 04.10.2010 N 1140
Наименование Программы | - долгосрочная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Вологодской области в 2011 - 2013 годах" |
Основания для разработки Программы | - Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" |
Государственный заказчик - координатор Программы | - Департамент государственной службы и кадровой политики области (в ред. Постановления Правительства области от 05.07.2012 N 745 ) |
Разработчики Программы | - Департамент государственной службы и кадровой политики области (в ред. Постановления Правительства области от 05.07.2012 N 745 ) |
Цель Программы | - повышение эффективности государственной гражданской службы области в органах исполнительной государственной власти области |
Основные задачи Программы | - совершенствование системы государственной гражданской службы области, в том числе системы управления государственной гражданской службой на региональном уровне; совершенствование областного законодательства о государственной гражданской службе области; повышение эффективности организации государственной гражданской службы области; совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области в целях повышения качества государственных функций и услуг; внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для государственной гражданской службы области, оценку эффективности деятельности государственных гражданских служащих области, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста; развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области; совершенствование механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области, в том числе перехода на систему оплаты труда по результатам. |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2011 - 2013 годы ( I этап -2011 год; II этап - 2012-2013 годы) |
Основные исполнители Программы | - органы исполнительной государственной власти области |
Объемы и источники финансирования Программы | - объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы - 7598,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 7598,9 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 3150,0 тыс. рублей, 2012 год - 939,5 ты с. рублей, 2013 год - 3509,4 тыс.рублей. (в ред. Постановления Правительства области от 05.07.2012 N 745 ) |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - совершенствование действующего областного законодательства в сфере государственной гражданской службы области; предотвращение причин возникновения коррупционных факторов в системе государственной гражданской службы области; обеспечение профессионального развития государственных гражданских служащих области; открытость государственной гражданской службы области и ее доступность; создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области и урегулированию конфликта интересов; разработка системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области; создание сводного кадрового резерва области; модернизация программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и применение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне |
Контроль за ходом реализации Программы | - контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий соответствующую отрасль (сферу). (в ред. Постановления Правительства области от 05.07.2012 N 745 ) |
Реформирование государственной гражданской службы Российской Федерации, начавшееся в 2001 году, обеспечило переход к единообразным условиям прохождения государственной гражданской службы, к стабильности и целостности государственной гражданской службы как институциональной системы.
В настоящее время значительно возросли требования общества к государственной гражданской службе.
Развитие государственной гражданской службы области должно обеспечить решение вопросов, связанных с задачами социально-экономического развития области, реализацией закона области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", реализацией постановления Правительства области от 8 августа 2011 года N 967 "О программе мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы в Вологодской области".
(в ред. Постановления Правительства области от 05.07.2012 N 745)
В соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", от 12 декабря 2005 года N 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы" в Вологодской области выполнены основные программные мероприятия, реализованы концептуальные положения, предусмотренные вышеуказанными актами, а также нормы принятых в их развитие федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
В области был проведен комплексный анализ соответствия федеральному законодательству действующего законодательства области о государственной службе. Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приняты практически все нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации.
Современные условия развития общества и государства предъявляют особые требования к государственным гражданским служащим и, прежде всего, к их профессионализму и компетентности. Вместе с тем само по себе законодательное закрепление последних в качестве принципов государственной гражданской службы не означает соответствующих изменений в кадровом составе государственных гражданских служащих. За прошедший период (2005 - 2010 годы) была проведена работа по внедрению в систему органов исполнительной государственной власти области новых подходов к организации и прохождению государственной гражданской службы, призванных способствовать формированию высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих области. В данном случае речь идет о процедурах аттестации и проведения квалификационного экзамена, которые имеют качественно новые организационно-правовые основы, внедрении должностных регламентов, получении государственными гражданскими служащими области дополнительного образования, конкурсном механизме замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формировании кадрового резерва на конкурсной основе, его эффективном использовании и многом другом.
В органах исполнительной государственной власти области получила широкое распространение практика поступления на государственную гражданскую службу и замещения должностей государственных гражданских служащих области на конкурсной основе. В среднем около 50% должностей замещается по результатам открытого конкурса.
В связи с реформированием государственной гражданской службы появились новые подходы к порядку формирования кадрового резерва в органах исполнительной государственной власти области. Во всех органах исполнительной государственной власти области приняты соответствующие локальные нормативные правовые акты, утверждены составы конкурсных комиссий и методики проведения оценочных процедур. Ежегодно в среднем каждый третий государственный гражданский служащий области назначается на должность из кадрового резерва.
С 2006 года кадровый резерв органов исполнительной государственной власти области формируется на конкурсной основе. На 2009 год кадровый резерв был сформирован в 89% органов исполнительной государственной власти области, в него включены 629 человек. В 2009 году из сформированного кадрового резерва назначено на должности 178 человек.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" проведена корректировка нормативных правовых актов, регулирующих процессы подготовки кадров государственной гражданской службы.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области направлено на то, чтобы оперативно реагировать на актуальные общегосударственные проблемы, в полной мере удовлетворять потребности государственных органов в профессионально подготовленных, компетентных, высоконравственных руководителях и специалистах новой формации.
В условиях реформирования государственной гражданской службы Российской Федерации на первый план в области выдвигается кадровое обеспечение преобразований, наращивание и рациональное использование кадрового потенциала. В этих целях Правительство области реализует основные направления единой кадровой политики области, одним из компонентов которой является проект "Резерв управленческих кадров в Вологодской области", стратегическая цель которого - совершенствование государственного управления, формирование и эффективное использование резерва управленческих кадров для приоритетных сфер экономики.
Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к государственной гражданской службе со стороны общества: она должна стать более эффективной. Низкая конкурентоспособность государственной гражданской службы по сравнению с негосударственным сектором при отборе кадров приводит к снижению профессионализма, компетентности и квалификации государственных гражданских служащих.
До настоящего времени отсутствуют механизмы, реализующие законодательно закрепленные принципы управления по результатам, оценки и стимулирования профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, осуществления вневедомственного контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе. Требуют совершенствования методики проведения аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей, формирования и использования кадрового резерва.
Указанные проблемы обусловлены отсутствием механизмов и процедур практической реализации, которые должны устанавливаться на федеральном уровне, а также отсутствием методической базы их внедрения.
Не менее важным представляется дальнейшее развитие государственной гражданской службы области, позволяющее, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность государственной гражданской службы области, а с другой стороны, перейти к ее интенсивной модернизации. Необходим переход к этапу ее послереформенного развития, характеризующемуся установлением и практической реализацией механизмов и процедур функционирования государственной гражданской службы области.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" развитие государственной гражданской службы обеспечивается программами развития государственной гражданской службы на региональном уровне. В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области и дальнейшего развития государственной гражданской службы области в период с 2003 по 2008 годы постановлениями Правительства области ежегодно утверждались мероприятия по реформированию и развитию государственной гражданской службы области.
В настоящее время развитие государственной гражданской службы области - это этап совершенствования практического применения заложенных новым законодательством принципов, целей и задач функционирования государственной гражданской службы.
Развитие государственной гражданской службы области зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий государственного управления. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", законом области от 9 июля 2009 года N 2054-ОЗ "О противодействии коррупции в Вологодской области", постановлением Правительства области от 29 апреля 2008 года N 904 "О Программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2008-2010 годах" должна быть обеспечена взаимосвязь развития государственной гражданской службы области с направлениями развития системы государственной службы Российской Федерации.
Инструментом осуществления таких преобразований в области должна стать настоящая Программа, реализация которой позволит оптимизировать организацию и функционирование государственной гражданской службы области, внедрить современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требует четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития государственной гражданской службы области в течение ближайших трех лет.
Успешность развития государственной гражданской службы области зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная гражданская служба области должна быть открытой, конкурентоспособной, престижной и ориентированной на результативную деятельность государственных гражданских служащих области по обеспечению исполнения полномочий органов исполнительной государственной власти области.
Основной целью Программы является повышение эффективности государственной гражданской службы области в органах исполнительной государственной власти области.
Для достижения поставленной цели и обеспечения результатов ее реализации предполагается решение следующих основных задач:
совершенствование системы государственной гражданской службы области, в том числе системы управления государственной гражданской службой на региональном уровне;
совершенствование областного законодательства о государственной гражданской службе области;
повышение эффективности организации государственной гражданской службы области;
совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области в целях повышения качества государственных функций и услуг;
внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для государственной гражданской службы области, оценку эффективности деятельности государственных гражданских служащих области, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста;
развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
совершенствование механизмов стимулирования государственных гражданских служащих области, в том числе перехода на систему оплаты труда по результатам.
Внедрение современных принципов и технологий на государственной гражданской службе является длительным и сложным процессом, поэтому предлагаемый комплекс задач по реформированию и развитию системы государственной гражданской службы области рассчитан на трехлетний период. Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2011 - 2013 годах в два этапа.