Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2013 года N 475


Об утверждении государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия

(с изменениями на 20 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 21.04.2014 N 151, от 09.09.2014 N 415, от 02.02.2015 N 55, от 22.06.2015 N 377, от 21.12.2015 N 709, от 15.02.2016 N 73, от 22.08.2016 N 433, от 13.02.2017 N 108, от 03.07.2017 N 389, от 19.02.2018 N 72, от 25.02.2019 N 88, от 02.03.2020 N 144, от 29.07.2020 N 428, от 18.01.2021 N 10, от 07.06.2021 N 262, от 31.01.2022 N 104, от 18.07.2022 N 512, от 02.02.2023 N 63, от 20.12.2023 N 718)
____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2023 N 771.

____________________________________________________________________



В целях обеспечения качественного управления государственными финансами в Республике Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия (далее - Государственная программа).


(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 22.08.2016 N 433, от 25.02.2019 N 88)


2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия принять меры по обеспечению реализации мероприятий Государственной программы.


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 29.07.2020 N 428.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 21 октября 2013 г. N 475



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 21.04.2014 N 151, от 09.09.2014 N 415, от 02.02.2015 N 55, от 22.06.2015 N 377, от 21.12.2015 N 709, от 15.02.2016 N 73, от 22.08.2016 N 433, от 13.02.2017 N 108, от 03.07.2017 N 389, от 19.02.2018 N 72, от 25.02.2019 N 88, от 02.03.2020 N 144, от 29.07.2020 N 428, от 18.01.2021 N 10, от 07.06.2021 N 262, от 31.01.2022 N 104, от 18.07.2022 N 512, от 02.02.2023 N 63, от 20.12.2023 N 718)



Паспорт Государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия (далее - Программа)

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88)
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 13.02.2017 N 108)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство финансов Республики Мордовия

Соисполнитель Программы

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Мордовия

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.02.2023 N 63)

Участники Программы

Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок";

Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Фонд имущества";

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Центр кадастровой оценки"

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.12.2023 N 718)

Подпрограммы Программы

подпрограмма "Эффективное использование бюджетного потенциала";

подпрограмма "Управление государственным долгом Республики Мордовия";

подпрограмма "Повышение эффективности межбюджетных отношений";

подпрограмма "Управление государственным имуществом Республики Мордовия"

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88)

Цель Программы

обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Республики Мордовия, повышение эффективности и качества управления государственными финансами и имуществом

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88)

Задачи Программы

обеспечение роста бюджетного потенциала Республики Мордовия и эффективности его использования, экономической самостоятельности и устойчивости системы государственных финансов в Республике Мордовия;

оптимизация системы управления и осуществление эффективного управления государственным долгом Республики Мордовия;

создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами муниципальных образований в Республике Мордовия;

повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Мордовия

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88)

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Доля расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Мордовия.

2. Отклонение исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам к утвержденному уровню.

3. Отклонение исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по налоговым и неналоговым доходам к утвержденному уровню.

4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов Республики Мордовия.

6. Отношение объема проверенных средств к фактически произведенным расходам республиканского бюджета Республики Мордовия в отчетном году.

7. Доля главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Мордовия, имеющих отклонение оценки качества финансового менеджмента от максимальной не более 20 процентов.

8. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

9. Использование государственными (муниципальными) учреждениями Республики Мордовия нормативно-подушевого финансирования услуг.

10. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов и ставок налогов.

11. Сокращение недополученных доходов по региональным налогам в результате установления налоговых льгот законодательными органами государственной власти Республики Мордовия.

12. Темп роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия (по отношению к предыдущему году) не менее 3,1 процента в сопоставимых условиях.

13. Собираемость налогов и сборов.

14. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия.

15. Уровень просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Мордовия.

16. Доля основных этапов бюджетного процесса, формируемых в автоматизированной информационной системе, предназначенной для автоматизации процесса формирования республиканского бюджета Республики Мордовия.

17. Доля главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов (органов государственной власти Республики Мордовия) и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, подключенных к автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Республики Мордовия.

18. Доля основных этапов планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия, формируемых в автоматизированной региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия.

19. Доля государственных заказчиков, осуществляющих закупки через уполномоченное государственное учреждение Республики Мордовия в случаях, предусмотренных планом-графиком закупок.

20. Соблюдение предельного уровня дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Отношение объема государственного долга Республики Мордовия к доходам республиканского бюджета Республики Мордовия без учета объема безвозмездных поступлений.

22. Кредитный рейтинг Республики Мордовия.

23. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Мордовия" требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

24. Просроченная задолженность по государственным долговым обязательствам Республики Мордовия.

25. Доля муниципальных образований в Республике Мордовия, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности до ее выравнивания, равный и/или превышающий критерий выравнивания.

26. Доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в объеме межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия.

27. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100 процентов.

28. Перечисление субвенций на осуществление государственных полномочий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия в полном объеме.

29. Перечисление бюджетам муниципальных районов субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей.

30. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в расходах бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия.

31. Достижение муниципальным районом (городским округом), которому в отчетном финансовом году предоставлена субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов, значений показателей муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов.

32. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия (по отношению к предыдущему году) не менее 3,1 процента в сопоставимых условиях.

33. Средняя оценка качества управления финансами муниципальных районов (городского округа).

34. Актуализация сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Республики Мордовия.

35. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Республики Мордовия (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве подлежащих государственной регистрации объектов недвижимости, учтенных в реестре государственного имущества Республики Мордовия.

36. Доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (расположенных на территории Республики Мордовия).

37. Уровень приватизации государственных унитарных предприятий Республики Мордовия.

38. Уровень приватизации государственных пакетов акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ.

39. Выполнение прогноза поступления доходов от использования государственного имущества Республики Мордовия

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 07.06.2021 N 262)

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2025 годы. Выделение этапов не предусмотрено

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 18.07.2022 N 512)

Объемы финансового обеспечения Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 43397108,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 2998239,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 3081684,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 4308893,0 тыс. рублей;

на 2017 год - 4505060,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 4688237,0 тыс. рублей;

на 2019 год - 4639777,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 3845408,3 тыс. рублей;

на 2021 год - 3578234,1 тыс. рублей;

на 2022 год - 3209646,0 тыс. рублей;

на 2023 год - 2969254,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 2754062,8 тыс. рублей;

на 2025 год - 2818611,5 тыс. рублей.

Из них:

средства федерального бюджета составляют 508320,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 20956,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 22119,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 22236,6 тыс. рублей;

на 2017 год - 24602,9 тыс. рублей;

на 2018 год - 29025,3 тыс. рублей;

на 2019 год - 38940,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 31406,6 тыс. рублей;

на 2021 год - 26471,0 тыс. рублей;

на 2022 год - 81435,1 тыс. рублей;

на 2023 год - 49407,0 тыс. рублей;

на 2024 год - 57423,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 104295,6 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия составляют 42888787,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 2977282,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 3059564,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 4286656,4 тыс. рублей;

на 2017 год - 4480457,3 тыс. рублей;

на 2018 год - 4659211,7 тыс. рублей;

на 2019 год - 4600836,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 3814001,7 тыс. рублей;

на 2021 год - 3551763,1 тыс. рублей;

на 2022 год - 3128210,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 2919847,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 2696639,6 тыс. рублей;

на 2025 год - 2714315,9 тыс. рублей.

На реализацию:

подпрограммы "Эффективное использование бюджетного потенциала" предусмотрено 1648023,7 тыс. рублей;

подпрограммы "Управление государственным долгом Республики Мордовия" предусмотрено 16644014,1 тыс. рублей;

подпрограммы "Повышение эффективности межбюджетных отношений" предусмотрено 24482296,1 тыс. рублей;

подпрограммы "Управление государственным имуществом Республики Мордовия" предусмотрено 622774,6 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 20.12.2023 N 718)

Ожидаемые результаты реализации Программы

обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Мордовия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

увеличение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия;

снижение просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Мордовия;

определение финансовых условий на долгосрочную перспективу для решения задач социально-экономического развития Республики Мордовия;

создание условий для повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия при выполнении государственных (муниципальных) функций и обеспечении потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, повышения их доступности и качества;

переход на формирование республиканского бюджета Республики Мордовия на принципах программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств;

снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Мордовия, своевременное исполнение долговых обязательств;

сохранение объема государственного долга Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством;

сохранение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством;

повышение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления;

увеличение объема собственных доходных поступлений в бюджеты муниципальных образований в Республике Мордовия;

повышение эффективности и результативности межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия;

повышение результативности управления и распоряжения государственным имуществом Республики Мордовия;

оптимизация состава и структуры государственного имущества Республики Мордовия;

обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования государственного имущества Республики Мордовия

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Современное состояние и развитие системы управления государственными финансами в Республике Мордовия характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.


Настоящая Программа подготовлена в целях реализации единой бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики Республики Мордовия и функционирования бюджетной системы, на основании Перечня государственных программ Республики Мордовия, утвержденного распоряжением Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. N 380-Р, в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия 27 июня 2011 г. N 234 "О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия".


(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 02.03.2020 N 144)


Ответственным исполнителем Программы является Министерство финансов Республики Мордовия. Соисполнителем Программы является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Мордовия. Участниками Программы являются Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", Государственное казенное учреждение Республики Мордовия "Фонд имущества" и Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Центр кадастровой оценки".


(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88, от 02.03.2020 N 144, от 02.02.2023 N 63, от 20.12.2023 N 718)


Программа направлена на регулирование бюджетной, межбюджетной, долговой и имущественной сферы, основным потребителем услуг которой выступает Республика Мордовия в целом, при этом непосредственные потребители (физические и юридические лица) как таковые отсутствуют. Министерство финансов Республики Мордовия осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию возложенных на него функций, осуществляет методологическую помощь и контроль деятельности финансовых органов муниципальных образований.


(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 25.02.2019 N 88)


Устойчивая система государственных финансов играет одну из ключевых ролей в модернизации экономики республики, создании условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития и улучшения инвестиционного климата. Процесс реформирования системы управления государственными финансами Республики Мордовия осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Были реализованы последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления региональными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированного на конечный результат.


Была проведена работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных и межбюджетных отношений. Поэтапно внедрялись инструменты бюджетирования, ориентированного на результат.


В результате удалось не только существенно повысить эффективность и результативность работы исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, но и создать условия для улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в республике.


Вместе с тем развитие бюджетного законодательства и бюджетной системы Российской Федерации, а также тенденции в российской экономике в целом ставят задачи по дальнейшему совершенствованию и развитию бюджетного процесса и управления государственными финансами в Республике Мордовия.


В 2010 году сложились благоприятные условия возобновления роста экономики после преодоления кризисных явлений, наблюдавшихся на мировых финансовых рынках и на финансовых рынках Российской Федерации в предыдущие два года. В российской экономике продолжается восстановительный этап, 2011 год стал годом выхода на докризисный уровень. В 2011 году достигнут минимальный с 1992 года уровень инфляции - 6,1 процента.


В 2011 году прирост валового внутреннего продукта составил 4,3 процента. Данный результат немного выше среднего мирового значения (3,8 процента) и существенно выше среднего результата в сравнении с группой развитых стран (1,6 процента). В 2012 году рост ВВП составил 3,4 процента, замедлившись по сравнению с 2011 годом. Этот год характеризовался замедлением как инвестиционного, так и потребительского спроса, на фоне усиления негативных тенденций в мировой экономике и ослабления внешнего спроса. Негативно на экономическую динамику повлияли неблагоприятные погодные условия, которые привели к потере части урожая и росту цен на продовольствие. Динамика большинства экономических показателей начала замедляться со второй половины 2012 года, что было связано также с негативным эффектом высокой базы второго полугодия 2011 года, обусловленной необычайно высоким урожаем ряда сельскохозяйственных культур и резким усилением инвестиционного спроса.


(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.04.2014 N 151)


В Республике Мордовия в 2012 году рост валового регионального продукта составил 101,3 процента (по оценке, в сопоставимых ценах к уровню 2011 года), индекс промышленного производства - 101,2 процента, рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 101,4 процента.


При улучшении общей макроэкономической ситуации продолжились укрепление бюджетной системы Республики Мордовия, повышение ее устойчивости и сбалансированности. Республиканский бюджет Республики Мордовия за 2012 год исполнен по доходам в сумме 36351,3 млн. рублей, или на 87,8 процента к годовым плановым назначениям, по расходам - в сумме 39205,6 млн. рублей, или на 83,9 процента, дефицит бюджета составил 2854,3 млн. рублей.


Собственные доходы республиканского бюджета Республики Мордовия исполнены в сумме 34345,2 млн. рублей, что составляет 87,2 процента к годовым назначениям.


(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.04.2014 N 151)


В таблице 1 представлены сведения о поступлении доходов в республиканский бюджет Республики Мордовия в 2012 году в сравнении с 2011 годом.



Таблица 1



Сведения о поступлении доходов в республиканский бюджет Республики Мордовия в 2011 - 2012 годах

Наименование показателя

2011 год, млн. рублей

2012 год, млн. рублей

Темп роста (снижения), процентов

Налоговые доходы

11122,2

12618,9

113,5

Неналоговые доходы

188,1

878,2

466,9

Налоговые и неналоговые доходы - всего

11310,3

13497,1

119,3

(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 21.04.2014 N 151)

Безвозмездные поступления

18225,1

22854,2

125,4

Итого доходов

29535,4

36351,3

123,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»