Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2017 года N 108


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2022 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2023 N 771.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в Государственную программу повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2022 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 октября 2013 года N 475 "Об утверждении государственной программы повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2022 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 21 апреля 2014 года N 151, от 9 сентября 2014 года N 415, от 2 февраля 2015 года N 55, от 22 июня 2015 года N 377, от 21 декабря 2015 года N 709, от 15 февраля 2016 года N 73, от 22 августа 2016 года N 433) (далее - Программа), следующие изменения:

1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:

     "

Ответственный исполнитель Программы

Министерство финансов Республики Мордовия

Соисполнители Программы

отсутствуют

Участники Программы

Администрация Главы Республики Мордовия (по согласованию);
Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике

Подпрограммы Программы

подпрограмма "Эффективное использование бюджетного потенциала";
подпрограмма "Управление государственным долгом Республики Мордовия";
подпрограмма "Повышение эффективности межбюджетных отношений"

Цель Программы

обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Республики Мордовия, повышение эффективности и качества управления государственными финансами

Задачи Программы

обеспечение роста бюджетного потенциала Республики Мордовия и эффективности его использования, экономической самостоятельности и устойчивости системы государственных финансов в Республике Мордовия;
оптимизация системы управления и осуществление эффективного управления государственным долгом Республики Мордовия;
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами муниципальных образований в Республике Мордовия

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Доля расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Мордовия в отчетном финансовом году.
2. Отклонение исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам к утвержденному уровню.
3. Отклонение исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по доходам к утвержденному уровню.
4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований о составе отчетности об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов Республики Мордовия.
6. Отношение объема проверенных средств к фактически произведенным расходам республиканского бюджета Республики Мордовия в отчетном году.
7. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия.
8. Уровень просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Мордовия.
9. Доля главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Мордовия, имеющих отклонение оценки качества финансового менеджмента от максимальной не более 20 процентов.
10. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.
11. Использование государственными (муниципальными) учреждениями Республики Мордовия нормативно-подушевого финансирования услуг.
12. Проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов.
13. Сокращение недополученных доходов по региональным налогам в результате установления налоговых льгот законодательными органами государственной власти Республики Мордовия.
14. Темп роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия (по отношению к предыдущему году) не менее 10% в сопоставимых условиях.
15. Собираемость налогов и сборов.
16. Доля основных этапов бюджетного процесса, формируемых в автоматизированной информационной системе, предназначенной для автоматизации процесса формирования республиканского бюджета Республики Мордовия.
17. Доля главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов (органов государственной власти Республики Мордовия) и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, подключенных к автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Республики Мордовия.
18. Доля основных этапов планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия, формируемых в автоматизированной региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия.
19. Соблюдение предельного уровня дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Кредитный рейтинг Республики Мордовия.
21. Просроченная задолженность по государственным долговым обязательствам Республики Мордовия.
22. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Мордовия" требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Отношение объема государственного долга Республики Мордовия (без учета бюджетных кредитов) к доходам республиканского бюджета Республики Мордовия без учета объема безвозмездных поступлений.
24. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100 процентов.
25. Перечисление субвенций на осуществление государственных полномочий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия в полном объеме.
26. Перечисление бюджетам муниципальных районов, поселений субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей.
27. Достижение муниципальным районом (городским округом), которому в отчетном финансовом году предоставлена субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов, значений показателей муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов.
28. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия (по отношению к предыдущему году) не менее 10% в сопоставимых условиях.
29. Средняя оценка качества управления финансами муниципальных районов (городского округа)

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2022 годы. Выделение этапов не предусмотрено

Объемы финансового обеспечения Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 33779881,6 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 2998239,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 3081684,5 тыс. рублей;
на 2016 год - 4308893,0 тыс. рублей;
на 2017 год - 2875612,6 тыс. рублей;
на 2018 год - 3470237,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 4138524,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 4219062,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 4303063,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 4384564,2 тыс. рублей.
Из них:
средства федерального бюджета составляют 212930,7 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 20956,9 тыс. рублей;
на 2015 год - 22119,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 22236,6 тыс. рублей;
на 2017 год - 24602,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 24602,9 тыс. рублей;
на 2019 год - 24602,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 24602,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 24602,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 24602,9 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Мордовия составляют 33566950,9 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 2977282,5 тыс. рублей;
на 2015 год - 3059564,7 тыс. рублей;
на 2016 год - 4286656,4 тыс. рублей;
на 2017 год - 2851009,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 3445634,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 4113921,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 4194459,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 4278460,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 4359961,3 тыс. рублей.
На реализацию:
подпрограммы "Эффективное использование бюджетного потенциала" предусмотрено 881638,8 тыс. рублей;
подпрограммы "Управление государственным долгом Республики Мордовия" предусмотрено 14400037,5 тыс. рублей;
подпрограммы "Повышение эффективности межбюджетных отношений" предусмотрено 18498205,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Республики Мордовия в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Мордовия до 33,0 млрд. рублей в 2022 году (181 процент к уровню 2012 года);
снижение просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Республики Мордовия;
определение финансовых условий на долгосрочную перспективу для решения задач социально-экономического развития Республики Мордовия;
создание условий для повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия при выполнении государственных (муниципальных) функций и обеспечении потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, повышения их доступности и качества;
переход на формирование республиканского бюджета Республики Мордовия на принципах программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности использования бюджетных средств;
снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Мордовия, своевременное исполнение долговых обязательств;
сохранение объема государственного долга Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством;
сохранение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством;
повышение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления;
увеличение объема собственных доходных поступлений в бюджеты муниципальных образований в Республике Мордовия;
повышение эффективности и результативности межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия

";


2) в разделе 1:

часть третью изложить в следующей редакции:

"Ответственным исполнителем Программы является Министерство финансов Республики Мордовия. Соисполнители Программы отсутствуют. Участниками Программы являются Администрация Главы Республики Мордовия (по согласованию) и Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике.";

пункты 8 - 12 части двадцать четвертой изложить в следующей редакции:

"8) сохранение объема государственного долга Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством;

9) сохранение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия на уровне, не превышающем предельных значений, установленных бюджетным законодательством;

10) повышение бюджетной дисциплины органов местного самоуправления;

11) увеличение объема собственных доходных поступлений в бюджеты муниципальных образований в Республике Мордовия;

12) повышение эффективности и результативности межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия.";

3) в разделе 2:

части третью и четвертую изложить в следующей редакции:

"Целью, на достижение которой направлена Программа, является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Республики Мордовия, повышение эффективности и качества управления государственными финансами.

Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:

обеспечение роста бюджетного потенциала Республики Мордовия и эффективности его использования, экономической самостоятельности и устойчивости системы государственных финансов в Республике Мордовия;

оптимизация системы управления и осуществление эффективного управления государственным долгом Республики Мордовия;

создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления и повышения качества управления финансами муниципальных образований в Республике Мордовия.";

абзац четвертый части восьмой после слов "муниципальных образований" дополнить словами "в Республике Мордовия";

4) в разделе 3:

в пункте 1:

в абзаце первом слово "выполнение" заменить словом "реализацию";

наименование подпункта 1.1 изложить в следующей редакции:

"Совершенствование бюджетного процесса в Республике Мордовия, процедуры формирования и исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия.";

в части четвертой подпункта 1.2 слова "распределенной автоматизированной системы планирования и осуществления государственных закупок" заменить словами "автоматизированной региональной информационной системы в сфере закупок Республики Мордовия";

часть третью подпункта 1.6 после слов "муниципальных образований" дополнить словами "в Республике Мордовия";

подпункт 1.7 изложить в следующей редакции:

"1.7. Развитие информационных систем и ресурсов.

В рамках данного основного мероприятия предполагается внедрение автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации процесса формирования республиканского бюджета Республики Мордовия, охватывающей финансовый орган, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов (органов государственной власти Республики Мордовия) и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, подключенных к автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Республики Мордовия. Создание такой системы позволит повысить качество бюджетного планирования и сократить количество выполняемых в ходе бюджетного планирования процедур.

Составной частью автоматизированной информационной системы, предназначенной для автоматизации процесса формирования республиканского бюджета Республики Мордовия станет автоматизированная региональная информационная система в сфере закупок Республики Мордовия.

Важной составляющей информационной системы в сфере общественных финансов станет подсистема "Бюджет для граждан" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";

в абзаце первом пункта 2 слово "выполнение" заменить словом "реализацию";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Подпрограмма "Повышение эффективности межбюджетных отношений" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия;

обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

финансовая поддержка муниципальных образований в Республике Мордовия для решения вопросов местного значения;

поддержка реализации муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов;

поощрение муниципальных образований в Республике Мордовия за достижение наилучших результатов по увеличению налогового потенциала;

оценка качества управления финансами муниципальных образований в Республике Мордовия.";

5) часть шестую раздела 5 изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 33779881,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 2998239,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 3081684,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 4308893 тыс. рублей;

на 2017 год - 2875612,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 3470237,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 4138524,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 4219062,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 4303063,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 4384564,2 тыс. рублей.";

6) в разделе 6:

в части первой:

в абзаце первом слово "соисполнитель" заменить словом "участники";

в абзацах первом и втором пункта 2 слово "соисполнителя" заменить словами "участников Программы";

в таблице 2 части второй:

в строке второй:

в графе первой слово "соисполнителя" заменить словами "участников Программы";

в графе третьей слово "соисполнителей" заменить словом "участников";

7) приложения 1 и 2 изложить в следующей редакции:




"Приложение 1
к государственной программе
повышения эффективности управления
государственными финансами в Республике
Мордовия на 2014 - 2022 годы

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2022 ГОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значения показателей

2012 год (факт)

2013 год (оценка)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Государственная программа повышения эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на 2014 - 2022 годы

Подпрограмма 1 "Эффективное использование бюджетного потенциала"

1. Доля расходов республиканского бюджета Республики Мордовия, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Мордовия в отчетном финансовом году

процентов

39,3

40,0

75

90

95

95

95

95

95

95

95

2. Отклонение исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по расходам к утвержденному уровню

процентов

14,1

не более 10

не более 9

не более 8

не более 7

не более 6

не более 5

не более 5

не более 5

не более 5

не более 5

3. Отклонение исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия по доходам к утвержденному уровню

процентов

12,2

не более 10

не более 9

не более 8

не более 7

не более 6

не более 5

не более 5

не более 5

не более 5

не более 5

4. Соблюдение порядка и сроков составления и утверждения проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного и республиканского бюджетов Республики Мордовия

процентов

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

6. Отношение объема проверенных средств к фактически произведенным расходам республиканского бюджета Республики Мордовия в отчетном году

процентов

6,1

не менее 4,5

не менее 4,6

не менее 4,7

не менее 4,8

не менее 4,9

не менее 5,0

не менее 5,0

не менее 5,0

не менее 5,0

не менее 5,0

7. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств консолидированного бюджета Республики Мордовия

тыс. рублей

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

8. Уровень просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Мордовия

процентов

0,9

не более 0,5

не более 0,5

не более 0,5

не более 0,37

не более 0,31

не более 0,27

не более 0,23

не более 0,19

не более 0,19

не более 0,19

9. Доля главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Мордовия, имеющих отклонение оценки качества финансового менеджмента от максимальной не более 20 процентов

процентов

28,0

30,0

32,0

34,0

36,0

38,0

40,0

45,0

50,0

55,0

60,0

10. Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

процентов

92,9

94,9

не менее 95,0

не менее 95,0

не менее 95,0

не менее 95,0

не менее 95,0

не менее 95,0

не менее 95,0

не менее 95,0

не менее 95,0

11. Использование государственными (муниципальными) учреждениями Республики Мордовия нормативно-подушевого финансирования услуг

да = 1
нет = 0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12. Проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов

да = 1
нет = 0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13. Сокращение недополученных доходов по региональным налогам в результате установления налоговых льгот законодательными органами государственной власти Республики Мордовия

да = 1
нет = 0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14. Темп роста налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Мордовия (по отношению к предыдущему году) не менее 10% в сопоставимых условиях

да = 1
нет = 0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

15. Собираемость налогов и сборов

процентов

96,5

97,0

97,0

97,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

16. Доля основных этапов бюджетного процесса, формируемых в автоматизированной информационной системе, предназначенной для автоматизации процесса формирования республиканского бюджета Республики Мордовия

процентов

-

-

50

80

100

100

100

100

100

100

100

17. Доля главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов доходов (органов государственной власти Республики Мордовия) и источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, подключенных к автоматизированной информационной системе управления общественными финансами Республики Мордовия

процентов

-

-

100

100

100

100

100

100

100

100

100

18. Доля основных этапов планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия, формируемых в автоматизированной региональной информационной системе в сфере закупок Республики Мордовия

процентов

-

-

-

95

100

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Республики Мордовия"

19. Соблюдение предельного уровня дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации

да = 1
нет = 0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

20. Отношение объема государственного долга Республики Мордовия (без учета бюджетных кредитов) к доходам республиканского бюджета Республики Мордовия без учета объема безвозмездных поступлений

процентов

83,5

не выше 100%

не выше 100%

не выше 100%

не выше 100%

не выше 100%

не выше 100%

не выше 100%

не выше 100%

не выше 100%

не выше 100%

21. Кредитный рейтинг Республики Мордовия

место

нет

B1/B+/B+

B1/B+/B+

B1/B+/B+

B1/B+/B+

B1/B+/B+

B1/B+/B+

B1/B+/B+

B1/B+/B+

B1/B+/B+

B1/B+/B+

22. Соответствие показателя "Доля расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия в общем объеме расходов республиканского бюджета Республики Мордовия" требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

да = 1
нет = 0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

23. Просроченная задолженность по государственным долговым обязательствам Республики Мордовия

тыс. рублей

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

= 0

Подпрограмма 3 "Повышение эффективности межбюджетных отношений"

24. Отношение фактического объема предоставленной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности к утвержденным бюджетным ассигнованиям в размере 100 процентов

да = 1
нет = 0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

25. Перечисление субвенций на осуществление государственных полномочий бюджетам муниципальных образований в Республике Мордовия в полном объеме

да = 1
нет = 0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

26. Перечисление бюджетам муниципальных районов, поселений субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей

да = 1
нет = 0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27. Достижение муниципальным районом (городским округом), которому в отчетном финансовом году предоставлена субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов, значений показателей муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов

процентов

-

-

-

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

не менее 95

28. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия (по отношению к предыдущему году) не менее 10% в сопоставимых условиях

да = 1
нет = 0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

29. Средняя оценка качества управления финансами муниципальных районов (городского округа)

баллов

13,57

не менее 14,00

не менее 14,50

не менее 15,00

не менее 18,00

не менее 20,00

не менее 22,00

не менее 23,00

не менее 24,00

не менее 25,00

не менее 25,00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»