ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 года N 162-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В 2014 - 2015 ГОДАХ"
(в редакции постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2014 N 1142-П, от 11.02.2016 N 97-П)
В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 декабря 2012 года N 114-ЗАО "О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 - 2015 годах".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года N 919-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 - 2015 годах".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2014 N 1142-П)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ В 2014 - 2015 ГОДАХ"
(в редакции постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2014 N 1142-П, от 11.02.2016 N 97-П)
Наименование Программы | ведомственная целевая программа "Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2014 - 2015 годах" |
Ответственный за реализацию Программы | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (в соответствии с постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2010 года N 156-ПГ "Об аппарате Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа") |
Цели и задачи Программы | цель: |
Наименование соответствующей государственной программы | государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Совершенствование государственного управления на 2014 - 2018 годы", утвержденная постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2013 года N 1075-П |
Сроки реализации Программы | 2014 - 2015 годы |
Основные мероприятия Программы, показатели выполнения задач Программы | основные мероприятия: |
Показатели выполнения задач: | |
Объемы финансирования Программы (в целом, с распределением по годам, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на осуществление научно-исследовательских и конструкторских работ, а также на мероприятия, которые реализуются с применением инноваций) | общий объем расходов окружного бюджета по финансированию Программы на 2014 - 2015 годы составит 4987 тыс. рублей, в том числе: |
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2016 N 97-П) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | доля лиц, назначенных на управленческие должности из резервов управленческих кадров, составит 98% |
Происходящие в настоящее время в Российской Федерации фундаментальные изменения в экономической и социальной сферах общества, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления во всех сферах деятельности новых высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров. Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) до 2020 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, определяет, что для реализации крупномасштабных проектов регионального развития необходимы качественный кадровый потенциал, люди с активной жизненной позицией и лидерскими способностями.
В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей управленцев.
Решением этих важнейших задач является проведение целенаправленной работы по отбору наиболее компетентных, талантливых, профессиональных лиц, способных в ближайшей перспективе заместить управленческие должности, и развитию у этих лиц управленческих качеств, навыков.
Процесс формирования резерва управленческих кадров осуществляется в автономном округе с августа 2008 года во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 01 августа 2008 года N ПР-1573. В настоящее время правовые основы управления этим процессом определяются Законом автономного округа от 06 декабря 2012 года N 114-ЗАО "О резервах управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе".
В период с 2010 по 2012 годы формирование, ведение и обучение резерва управленческих кадров автономного округа реализовывались в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Формирование резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 25 июня 2009 года N 351-А; в 2013 году - в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование резервов управленческих кадров в Ямало-Ненецком автономном округе в 2013 - 2015 годах", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2012 года N 915-П.
За период действия указанных программ удалось достичь следующих результатов:
1) сформирована первоначальная база нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих деятельность по формированию, ведению и дополнительному профессиональному образованию резерва управленческих кадров автономного округа;
2) обеспечен равный доступ граждан к участию в конкурсах по включению в резервы управленческих кадров;
3) сформирована базовая основа резерва управленческих кадров автономного округа по основным группам управленческих должностей автономного округа;
4) разработана база данных "Резерв управленческих кадров" в составе региональной государственной информационной системы кадрового учета и сопровождения государственной гражданской службы автономного округа, начато ее внедрение;
5) обеспечена гласность и открытость при формировании резервов управленческих кадров путем размещения информации о формировании, обучении и использовании резервов управленческих кадров в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
6) запущен механизм замещения лицами, включенными в резервы управленческих кадров, вакантных должностей в государственных органах автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в приоритетных отраслях экономики;
7) приобретен и введен в эксплуатацию программный продукт "Система тестирования INDIGO", разработаны задания для проведения отборочных мероприятий конкурса на включение в резерв управленческих кадров автономного округа для лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе;
8) организовано систематическое проведение мероприятий по дополнительному профессиональному образованию, развитию профессиональных компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, - ежегодно проходит обучение 40% указанных лиц.
С учетом накопленного положительного опыта и динамики развития процедур формирования резерва управленческих кадров автономного округа, а также в связи с необходимостью повышения результативности управления процессами кадрового обеспечения государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, наиболее актуальными направлениями реализации полномочий аппарата Губернатора автономного округа в этой сфере становятся:
1) организация работы по увеличению доли групп управленческих должностей автономного округа, на которые будет формироваться резерв управленческих кадров автономного округа;
2) обеспечение доступности информации о состоянии и перспективах развития резервов управленческих кадров для государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, а также гражданского общества;
3) оптимизация и поддержание в актуальном состоянии информационной базы данных "Резерв управленческих кадров" с увеличением доли имеющих доступ к этой базе государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в которых формируются резервы управленческих кадров;
4) реализация мероприятий, направленных на приобретение и дальнейшее развитие у лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных компетенций, в том числе за счет использования инновационных кадровых и образовательных форм и методов обучения.
Программно-целевой метод позволит комплексно подойти к решению проблем формирования, ведения, обучения и использования резерва управленческих кадров автономного округа, а также более рационально и эффективно использовать средства окружного бюджета.
1.1. Доработка и оптимизация нормативной правовой базы автономного округа по вопросам формирования, ведения, обучения и использования резерва управленческих кадров автономного округа с целью повышения эффективности механизмов формирования резерва управленческих кадров автономного округа.
В период действия Программы будет осуществляться совершенствование и нормативно-правовое регулирование имеющихся процедур формирования резерва управленческих кадров автономного округа. Мероприятие предполагает разработку новых нормативных правовых актов и совершенствование действующей нормативной правовой базы автономного округа, регулирующих механизмы выявления и отбора лиц для включения в резерв управленческих кадров автономного округа.
1.2. Определение потребностей в профессиональном развитии лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа.
Потребность лиц, включенных в вышеуказанные резервы управленческих кадров, в профессиональном развитии предполагается определять при помощи кураторов лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, с учетом планов государственных органов автономного округа; наблюдения за деятельностью лиц, включенных в вышеуказанные резервы управленческих кадров; опроса лиц, включенных в вышеуказанные резервы управленческих кадров; индивидуальных заявок лиц, включенных в вышеуказанные резервы управленческих кадров; предложений, поступивших от непосредственных руководителей лиц, включенных в вышеуказанные резервы управленческих кадров; ежегодной оценки результатов деятельности лиц, включенных в вышеуказанные резервы управленческих кадров; уровня профессионально-деловых и личностных качеств лиц, включенных в вышеуказанные резервы управленческих кадров.
1.3. Организация обучения резерва управленческих кадров автономного округа и содействие в организации обучения резерва управленческих кадров государственных органов автономного округа.
Мероприятие включает в себя проведение обучения лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, в том числе получение ими дополнительного профессионального образования.
Обучение лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, пройдет с применением современных образовательных технологий, программ профессионального роста по обобщенным отраслевым (профильным) направлениям, программ (методик) развития управленческих компетенций, что позволит обеспечить единый подход к формированию профессионального кадрового потенциала автономного округа.
1.4. Организация и проведение творческих конкурсов среди лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, кураторов лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа, и иных мероприятий, обеспечивающих творческую реализацию профессиональных компетенций этих лиц.
Конкурсы будут проходить по нескольким номинациям, в ходе которых будут оцениваться материалы аналитического и публицистического характера, презентационные навыки конкурсантов.
В целях открытости конкурсов в периоды их проведения предполагается организовывать интерактивное голосование.
1.5. Разработка методики оценки уровня подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа.
В рамках данного мероприятия предполагается разработать методику оценки уровня подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, резерв управленческих кадров государственных органов автономного округа с целью повышения их активности и ответственности в деятельности по подготовке к замещению вакантной управленческой должности, контроля качества подготовки лиц, включенных в вышеуказанные резервы управленческих кадров, определения эффективности индивидуального плана подготовки. Методикой будут установлены показатели и процедуры оценивания лиц, включенных в вышеуказанные резервы управленческих кадров на всех этапах подготовки. Основными принципами проведения оценки станет открытость и прозрачность процедур оценки, их документирование и доступность для лиц, включенных в вышеуказанные резервы управленческих кадров; объективность и адекватность оценки.
1.6. Проведение анализа эффективности использования резерва управленческих кадров автономного округа и резерва управленческих кадров государственных органов автономного округа.
Анализ эффективности использования резерва управленческих кадров автономного округа и резерва управленческих кадров государственных органов автономного округа будет осуществляться на основании следующих показателей:
1.6.1. коэффициент использования резерва (А1).
Значение коэффициента определяется как отношение количества замещенных вакантных управленческих должностей автономного округа из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и муниципальные резервы управленческих кадров, к общему количеству вакантных управленческих должностей автономного округа, образовавшихся в отчетном периоде:
А1 = КЗВ / ОКВ,
где:
КЗВ - количество замещенных вакантных управленческих должностей автономного округа из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа и муниципальные резервы управленческих кадров;
ОКВ - общее количество вакантных управленческих должностей автономного округа, образовавшихся в отчетном периоде;
1.6.2. коэффициент назначения на управленческие должности (А2).
Значение коэффициента определяется как отношение количества управленческих должностей автономного округа, на которые назначены лица, не включенные в резерв управленческих кадров автономного округа и муниципальные резервы управленческих кадров, к общему количеству вакантных управленческих должностей автономного округа, образовавшихся в отчетном периоде:
А2 = КДН / ОКВо,
где:
КДН - количество управленческих должностей автономного округа, на которые назначены лица, не включенные в резерв управленческих кадров автономного округа и муниципальные резервы управленческих кадров;
ОКВо - общее количество вакантных управленческих должностей автономного округа, образовавшихся в отчетном периоде;