Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2013 года N 599-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В соответствии с пунктом 19 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить изменения в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 2 декабря 2010 года N 318-пп (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства Иркутской области

от 18 декабря 2013 года N 599-пп

ИЗМЕНЕНИЯ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"


1. В строке "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 2 декабря 2010 года N 318-пп (далее - Программа):

в абзаце первом цифры "4784076,4" заменить цифрами "4507076,4";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"2013 год - 1941054,1 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 299764,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета 2013 года - 241660,5 тыс. руб., возвращенного остатка субсидии федерального бюджета 2012 года – 39924,4 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 30333,5 тыс. руб., внебюджетных средств – 1329371,7 тыс. руб.;".

2. В Программе:

1) в разделе 3 "СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ":

в задаче 2 "Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе" абзац шестьдесят пятый дополнить предложением следующего содержания: "Функции государственного заказчика возлагаются на областное государственное казенное учреждение "Центр энергоресурсосбережения".";

в задаче 4 "Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры на территории Иркутской области":

абзацы второй - двадцать второй изложить в следующей редакции:

"1) софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения;

2) формирование комплекса движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области;

3) содействие в разработке схем теплоснабжения поселений и городских округов.

Коммунальные услуги - одна из самых затратных составляющих бюджета. Объем финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете в 2012 году на выплату гражданам субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с областным законодательством, составляет 1 975, 9 млн. руб. Объем предусмотренных финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете в 2012 году в целях софинансирования расходных обязательств по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, на возмещение расходов организаций, оказывающих услуги населению по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и электроснабжению (разница в тарифах), составляет 2054,9 млн. руб.

Соответственно, любые системные действия, приводящие к сокращению экономически обоснованных затрат организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности коммунального комплекса, связанные с предоставлением коммунальных услуг населению и объектам социальной сферы всех форм собственности, являются крайне значимыми для экономики Иркутской области.

С целью достижения максимальной эффективности при использовании средств областного бюджета при отборе проектов и объектов, реализуемых в рамках мероприятия "Софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения", при реализации мероприятия "Формирование комплекса движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области" приоритет отдается проектам и объектам, прошедшим модернизацию или реконструкцию в рамках областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20 июня 2007 года N 33/27-ЗС, или включенных в долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 года N 291-пп, а также и объектам, обеспечивающим производство и распределение энергетических ресурсов.

Наличие удельных характеристик (удельный расход топлива на выработку тепловой энергии, удельный вес потерь в общем объеме тепловой энергии, отпущенной в сеть, удельный расход электроэнергии на подъем и передачу воды) позволяет составить объективную картину энергоэффективности ресурсоснабжающих организаций Иркутской области и выделить те организации, вопросы повышения энергоэффективности для которых должны стать первоочередными. С учетом того, что такие организации получают из областного бюджета компенсацию в виде разницы между экономически обоснованным тарифом и платой за коммунальные услуги, установленной для населения, с целью формирования условий для снижения нагрузки на областной бюджет в рамках данной Программы предусмотрено софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения в виде субсидии (далее - субсидии).

В рамках Программы выделяются средства на предоставление субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях частичного софинансирования отдельных проектов.

Отбор проектов, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения регулируемых организаций осуществляется в соответствии с Положением об отборе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области, утверждаемым заместителем Председателя Правительства Иркутской области, курирующим вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Объем софинансирования за счет средств областного бюджета составляет не более 70% от стоимости проекта (представленных отчетных документов).

Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие у регулируемых организаций утвержденной в соответствии с действующим законодательством производственной и (или) инвестиционной программы, предусматривающей программные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

б) получение регулируемой организацией из областного бюджета субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Перечень регулируемых организаций, получающих поддержку на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения, утверждается заместителем Председателя Правительства Иркутской области, курирующим вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.

Предоставление субсидии осуществляется путем заключения соответствующего соглашения между министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области и получателями.

Данные о потенциале энергосбережения на объектах коммунальной инфраструктуры Иркутской области - теплоснабжение (производство, передача), электроснабжение (передача), водоснабжение - приведены в таблице 3.6. Эти данные показывают, что приоритетными инфраструктурными объектами в коммунальном комплексе, заслуживающими первоочередного внимания, являются системы тепло- и водоснабжения, а также системы транспорта энергетических ресурсов. Они отличаются высокой энергоемкостью и затратоемкостью. В частности, при среднем уровне тарифов затраты на оплату отопления и горячего водоснабжения бюджетными учреждениями в 4 раза выше, чем на электроэнергию.

Таблица 3.6

Объекты
  коммунальной
  инфраструктуры

Потенциал экономии энергоресурса

Электроэнергия,
 тыс. кВт.ч/год

Теплоэнергия,
 тыс. Гкал/год

Топливо, т
  у.т.

Вода,
  тыс. куб.м/год

Электроснабжение

230 - 260

-

1600 - 1800

-

Теплоснабжение

7200 - 7600

650 - 680

49000 - 50000

562500 - 564000

Водоснабжение

17600 - 18000

-

-

55850 - 56000

Итого

25030 - 25860

650 - 680

50600 - 51800

618350 - 620000

Как показывает анализ эффективности использования топлива при производстве тепловой энергии в коммунальных котельных и тепловых электростанциях (см. таблицы 1.13, 1.14), в рамках реализации политики повышения энергоэффективности на территории Иркутской области особое внимание необходимо уделить мероприятиям, связанным с повышением коэффициента полезного действия (КПД) коммунальных теплоисточников. Фактические их величины на 20 - 25% ниже нормативных величин, значения которых приведены в таблице 3.7.

Из данных, представленных в таблицах 1.14 и 3.6, следует, что программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности теплоснабжающих организаций Ангарского, Бодайбинского, Нижнеудинского, Тайшетского, Усть-Кутского, Эхирит-Булагатского районов требуют особо пристального внимания.

Таблица 3.7

Мощность
  котла,
  Гкал/час

Удельный расход топлива (КПД котлоагрегатов) по видам
  топлива, кг у.т./Гкал/%

Природный газ

Мазут

Уголь

Торф

Дрова

до 0,6

170,6/84

178,5/80

200,0/71,5

204,0/0

210,0/68

0,6 - 3,0

157,1/91

162,1/88

174,2/82

179,6/80

185,8/77

3,0 - 10,0

156,3/91,5

160,0/90

173,2/82,5

174,8/82

176,4/81

10,0 - 50,0

152,0/94

154,8/92

162,0/88

-

-

свыше 50,0

151,0/95

153,2/93

-

-

-

дополнить абзацами двадцать третьим - двадцать восьмым следующего содержания:

"Обобщенные данные об удельном весе потерь относительно объемов отпущенной в сеть тепловой энергии, представленные в таблице 1.17, также позволяют выделить особо неблагополучные районы, на территории которых потери в тепловых сетях превышают среднеобластной уровень.

Следствием является снижение надежности теплоснабжения населения и иных потребителей, что недопустимо в суровых климатических условиях Сибири, а также непрекращающийся рост объемов финансовых средств, возмещаемых из областного бюджета в виде субсидий юридическим лицам (теплоснабжающим предприятиям) на разницу в тарифах между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным для населения.

Сложившаяся ситуация требует реализации решений, направленных на повышение надежности функционирования системы жизнеобеспечения, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в теплоэнергетическом комплексе на территориях муниципальных образований Иркутской области, снижение неэффективных расходов областного бюджета.

С целью формирования условий для снижения нагрузки на областной бюджет в рамках Программы предусмотрено приобретение движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения, использование которого будет предусмотрено проектами реконструкции, нового строительства систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области в целях повышения их энергетической эффективности.

Приобретение движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области в областную государственную собственность осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области в соответствии с законодательством.

Адресный перечень мероприятия Программы "Формирование комплекса движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области" на 2013 год представлен в приложении 14 к настоящей Программе.";

2) в разделе 4 "ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ":

в абзаце первом цифры "4784076,4" заменить цифрами "4507076,4";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"2013 год - 1941054,1 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 299764,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета 2013 года - 241660,5 тыс. руб., возвращенного остатка субсидии федерального бюджета 2012 года - 39924,4 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 30333,5 тыс. руб., внебюджетных средств – 1329371,7 тыс. руб.;";

дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:

"Приобретение движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области в соответствии с законодательством.".

3. Приложение 2, 13 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).

4. Программу дополнить новым приложением 14 "Адресный перечень мероприятия Программы "Формирование комплекса движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области" на 2013 год" (прилагается).

Министр жилищной политики
и энергетики Иркутской области
Е.В. Селедцов


Приложение 1 к постановлению

Правительства Иркутской области

от 18 декабря 2013 года N 599-пп


"Приложение 2 к долгосрочной целевой

программе "Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на территории

Иркутской области на 2011-2015 годы и на

период до 2020 года"

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ И СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011- 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»