ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 года N 599-пп
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}
В соответствии с пунктом 19 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить изменения в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 2 декабря 2010 года N 318-пп (прилагаются).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Иркутской области
С.В. Ерощенко
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Иркутской области
от 18 декабря 2013 года N 599-пп
ИЗМЕНЕНИЯ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
1. В строке "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 2 декабря 2010 года N 318-пп (далее - Программа):
в абзаце первом цифры "4784076,4" заменить цифрами "4507076,4";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"2013 год - 1941054,1 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 299764,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета 2013 года - 241660,5 тыс. руб., возвращенного остатка субсидии федерального бюджета 2012 года – 39924,4 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 30333,5 тыс. руб., внебюджетных средств – 1329371,7 тыс. руб.;".
2. В Программе:
1) в разделе 3 "СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ":
в задаче 2 "Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе" абзац шестьдесят пятый дополнить предложением следующего содержания: "Функции государственного заказчика возлагаются на областное государственное казенное учреждение "Центр энергоресурсосбережения".";
в задаче 4 "Создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры на территории Иркутской области":
абзацы второй - двадцать второй изложить в следующей редакции:
"1) софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения;
2) формирование комплекса движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области;
3) содействие в разработке схем теплоснабжения поселений и городских округов.
Коммунальные услуги - одна из самых затратных составляющих бюджета. Объем финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете в 2012 году на выплату гражданам субсидий и льгот на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с областным законодательством, составляет 1 975, 9 млн. руб. Объем предусмотренных финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете в 2012 году в целях софинансирования расходных обязательств по организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, на возмещение расходов организаций, оказывающих услуги населению по теплоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, водоотведению и электроснабжению (разница в тарифах), составляет 2054,9 млн. руб.
Соответственно, любые системные действия, приводящие к сокращению экономически обоснованных затрат организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности коммунального комплекса, связанные с предоставлением коммунальных услуг населению и объектам социальной сферы всех форм собственности, являются крайне значимыми для экономики Иркутской области.
С целью достижения максимальной эффективности при использовании средств областного бюджета при отборе проектов и объектов, реализуемых в рамках мероприятия "Софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения", при реализации мероприятия "Формирование комплекса движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области" приоритет отдается проектам и объектам, прошедшим модернизацию или реконструкцию в рамках областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 20 июня 2007 года N 33/27-ЗС, или включенных в долгосрочную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 года N 291-пп, а также и объектам, обеспечивающим производство и распределение энергетических ресурсов.
Наличие удельных характеристик (удельный расход топлива на выработку тепловой энергии, удельный вес потерь в общем объеме тепловой энергии, отпущенной в сеть, удельный расход электроэнергии на подъем и передачу воды) позволяет составить объективную картину энергоэффективности ресурсоснабжающих организаций Иркутской области и выделить те организации, вопросы повышения энергоэффективности для которых должны стать первоочередными. С учетом того, что такие организации получают из областного бюджета компенсацию в виде разницы между экономически обоснованным тарифом и платой за коммунальные услуги, установленной для населения, с целью формирования условий для снижения нагрузки на областной бюджет в рамках данной Программы предусмотрено софинансирование проектов регулируемых организаций, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения в виде субсидии (далее - субсидии).
В рамках Программы выделяются средства на предоставление субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях частичного софинансирования отдельных проектов.
Отбор проектов, направленных на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения регулируемых организаций осуществляется в соответствии с Положением об отборе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области, утверждаемым заместителем Председателя Правительства Иркутской области, курирующим вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Объем софинансирования за счет средств областного бюджета составляет не более 70% от стоимости проекта (представленных отчетных документов).
Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие у регулируемых организаций утвержденной в соответствии с действующим законодательством производственной и (или) инвестиционной программы, предусматривающей программные мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
б) получение регулируемой организацией из областного бюджета субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Перечень регулируемых организаций, получающих поддержку на модернизацию основного оборудования, реконструкцию систем ресурсоснабжения, утверждается заместителем Председателя Правительства Иркутской области, курирующим вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области.
Предоставление субсидии осуществляется путем заключения соответствующего соглашения между министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области и получателями.
Данные о потенциале энергосбережения на объектах коммунальной инфраструктуры Иркутской области - теплоснабжение (производство, передача), электроснабжение (передача), водоснабжение - приведены в таблице 3.6. Эти данные показывают, что приоритетными инфраструктурными объектами в коммунальном комплексе, заслуживающими первоочередного внимания, являются системы тепло- и водоснабжения, а также системы транспорта энергетических ресурсов. Они отличаются высокой энергоемкостью и затратоемкостью. В частности, при среднем уровне тарифов затраты на оплату отопления и горячего водоснабжения бюджетными учреждениями в 4 раза выше, чем на электроэнергию.
Таблица 3.6
Объекты | Потенциал экономии энергоресурса | |||
Электроэнергия, | Теплоэнергия, | Топливо, т | Вода, | |
Электроснабжение | 230 - 260 | - | 1600 - 1800 | - |
Теплоснабжение | 7200 - 7600 | 650 - 680 | 49000 - 50000 | 562500 - 564000 |
Водоснабжение | 17600 - 18000 | - | - | 55850 - 56000 |
Итого | 25030 - 25860 | 650 - 680 | 50600 - 51800 | 618350 - 620000 |
Как показывает анализ эффективности использования топлива при производстве тепловой энергии в коммунальных котельных и тепловых электростанциях (см. таблицы 1.13, 1.14), в рамках реализации политики повышения энергоэффективности на территории Иркутской области особое внимание необходимо уделить мероприятиям, связанным с повышением коэффициента полезного действия (КПД) коммунальных теплоисточников. Фактические их величины на 20 - 25% ниже нормативных величин, значения которых приведены в таблице 3.7.
Из данных, представленных в таблицах 1.14 и 3.6, следует, что программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности теплоснабжающих организаций Ангарского, Бодайбинского, Нижнеудинского, Тайшетского, Усть-Кутского, Эхирит-Булагатского районов требуют особо пристального внимания.
Таблица 3.7
Мощность | Удельный расход топлива (КПД котлоагрегатов) по видам | ||||
Природный газ | Мазут | Уголь | Торф | Дрова | |
до 0,6 | 170,6/84 | 178,5/80 | 200,0/71,5 | 204,0/0 | 210,0/68 |
0,6 - 3,0 | 157,1/91 | 162,1/88 | 174,2/82 | 179,6/80 | 185,8/77 |
3,0 - 10,0 | 156,3/91,5 | 160,0/90 | 173,2/82,5 | 174,8/82 | 176,4/81 |
10,0 - 50,0 | 152,0/94 | 154,8/92 | 162,0/88 | - | - |
свыше 50,0 | 151,0/95 | 153,2/93 | - | - | - |
дополнить абзацами двадцать третьим - двадцать восьмым следующего содержания:
"Обобщенные данные об удельном весе потерь относительно объемов отпущенной в сеть тепловой энергии, представленные в таблице 1.17, также позволяют выделить особо неблагополучные районы, на территории которых потери в тепловых сетях превышают среднеобластной уровень.
Следствием является снижение надежности теплоснабжения населения и иных потребителей, что недопустимо в суровых климатических условиях Сибири, а также непрекращающийся рост объемов финансовых средств, возмещаемых из областного бюджета в виде субсидий юридическим лицам (теплоснабжающим предприятиям) на разницу в тарифах между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным для населения.
Сложившаяся ситуация требует реализации решений, направленных на повышение надежности функционирования системы жизнеобеспечения, сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов в теплоэнергетическом комплексе на территориях муниципальных образований Иркутской области, снижение неэффективных расходов областного бюджета.
С целью формирования условий для снижения нагрузки на областной бюджет в рамках Программы предусмотрено приобретение движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения, использование которого будет предусмотрено проектами реконструкции, нового строительства систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области в целях повышения их энергетической эффективности.
Приобретение движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области в областную государственную собственность осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области в соответствии с законодательством.
Адресный перечень мероприятия Программы "Формирование комплекса движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области" на 2013 год представлен в приложении 14 к настоящей Программе.";
2) в разделе 4 "ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ":
в абзаце первом цифры "4784076,4" заменить цифрами "4507076,4";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"2013 год - 1941054,1 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 299764,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета 2013 года - 241660,5 тыс. руб., возвращенного остатка субсидии федерального бюджета 2012 года - 39924,4 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области – 30333,5 тыс. руб., внебюджетных средств – 1329371,7 тыс. руб.;";
дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:
"Приобретение движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области осуществляется министерством имущественных отношений Иркутской области в соответствии с законодательством.".
3. Приложение 2, 13 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
4. Программу дополнить новым приложением 14 "Адресный перечень мероприятия Программы "Формирование комплекса движимого и недвижимого имущества объектов теплоснабжения в целях повышения энергетической эффективности работы систем теплоснабжения на территориях муниципальных образований Иркутской области" на 2013 год" (прилагается).
Министр жилищной политики
и энергетики Иркутской области
Е.В. Селедцов
Приложение 1 к постановлению
Правительства Иркутской области
от 18 декабря 2013 года N 599-пп
"Приложение 2 к долгосрочной целевой
программе "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности на территории
Иркутской области на 2011-2015 годы и на
период до 2020 года"
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ И СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011- 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)