Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2012 года N 575-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 10.12.2013 N 472-уг}

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации (прилагается).

2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области (прилагается).

3. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области";

2) постановление Правительства Иркутской области от 23 июня 2011 года N 175-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп";

3) постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2011 года N 349-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп".

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 19 октября 2012 года N 575-пп

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. Общие положения


1. Долгосрочная целевая программа Иркутской области (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий межотраслевого (межведомственного) характера, увязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение системных проблем социально-экономического развития Иркутской области в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и иных областях в соответствии с законодательством.

Положения настоящего Порядка применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Программа может включать в себя перечень общепрограммных мероприятий, несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на общепрограммные мероприятия и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

3. Подпрограммы формируются в порядке, предусмотренном для формирования Программы, и имеют такую же структуру, как Программы.

4. Программа (Подпрограмма) разрабатывается на срок не менее двух лет.

5. В процессе принятия решения о разработке, формировании и реализации Программы выделяются следующие субъекты Программы:

1) инициатор разработки Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными задачами, функциями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности (далее - инициатор).

Физические и юридические лица вправе направлять инициатору предложения о разработке Программы, за счет собственных средств разрабатывать проекты Программ и проводить их экспертизу в соответствии с законодательством;

2) разработчик Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными задачами, функциями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, физические или юридические лица, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;

3) государственный заказчик Программы - Правительство Иркутской области;

4) администратор Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными задачами, функциями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, отвечающий за разработку и реализацию Программы в целом.

Администратор программы может одновременно являться исполнителем отдельных мероприятий Программы;

5) исполнитель Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, определенный исполнителем отдельных мероприятий Программы.

6. В работе над Программой выделяются следующие основные этапы:

1) принятие решения о разработке Программы;

2) разработка и согласование проекта Программы;

3) экспертиза проекта Программы;

4) рассмотрение проекта Программы комиссией по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области (далее - Комиссия);

5) согласование проекта Программы и рассмотрение на заседании Правительства Иркутской области;

6) утверждение Программы Правительством Иркутской области;

7) реализация Программы;

8) контроль за ходом реализации Программы.

7. Методическое руководство и координацию действий субъектов Программы по вопросам принятия решений о разработке Программ и их формирования и реализации осуществляет министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

Глава 2. Принятие решения о разработке Программы


8. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки с применением рыночного механизма и необходимость государственной поддержки;

3) соответствие приоритетам и задачам стратегических и программных документов социально-экономического развития Иркутской области и реальным возможностям областного бюджета;

4) новизна и высокая эффективность мероприятий, предложенных для решения проблемы;

5) необходимость координации межотраслевых (межведомственных) связей для решения проблемы;

6) другие факторы, влияющие на решение проблемы.

9. На основе анализа факторов по отбору проблем для разработки Программы инициатор проводит оценку целесообразности разработки Программы в соответствии с методикой, разработанной министерством экономического развития и промышленности Иркутской области.

Результаты оценки целесообразности разработки Программы являются основанием для принятия инициатором решений о целесообразности разработки Программы или о нецелесообразности разработки Программы.

10. После принятия решения о целесообразности разработки Программы инициатор осуществляет подготовку и согласование проекта распоряжения Правительства Иркутской области о принятии решения о разработке Программы и определении администратора Программы.

11. В случае несогласия с представленным предложением о разработке Программы инициатор в течение месяца со дня получения указанного предложения направляет физическим и юридическим лицам, его направившим, обоснованное заключение о нецелесообразности разработки Программы.

Глава 3. Формирование Программы


12. Ответственность за своевременную и качественную разработку проекта Программы несет администратор Программы.

13. Для разработки проекта Программы, проведения в соответствии с законодательством экспертизы проекта Программы могут привлекаться в установленном законодательством порядке физические и юридические лица.

14. К разработке проекта Программы могут привлекаться исполнительные органы государственной власти Иркутской области, в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, иные заинтересованные органы и организации.

15. Администратор Программы в целях разработки проекта Программы вправе создавать рабочие группы в соответствии с Регламентом Правительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 5 июля 2012 года N 381-пп.

16. В случае привлечения к разработке проекта Программы физических и юридических лиц в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, администратор Программы готовит исходное задание и другие необходимые для разработки проекта Программы документы, координирует действия разработчика Программы, а также направляет на экспертизу проект Программы.

17. Программа разрабатывается в соответствии с Макетом согласно приложению 1 к настоящему Порядку и состоит из следующих глав:

1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;

2) цель (цели) и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности;

3) система мероприятий Программы;

4) обоснование ресурсного обеспечения Программы;

5) механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации;

6) оценка эффективности реализации Программы.

Объекты капитального строительства, планируемые к включению в Программу, проходят:

проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 344/123-пп "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения";

интегральную оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

Если объект капитального строительства, в отношении которого предусмотрена проверка на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, получил отрицательное заключение министерства экономического развития и промышленности Иркутской области, то соответствующий объект капитального строительства должен быть исключен из проекта Программы.

В Программу не включаются объекты капитального строительства, не прошедшие интегральную оценку эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенную предполагаемым исполнителем Программы.

Результаты интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной исполнителем Программы, и материалы, необходимые для проведения проверки на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, представляются в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области совместно с проектом Программы.

18. Мероприятия Программы, расходы на их реализацию, целевые индикаторы и показатели результативности должны быть конкретизированы по годам на весь период реализации Программы.

19. Разработка изменений в Программу осуществляется администратором Программы в порядке, предусмотренном для ее формирования.

В случае если изменения в Программу носят уточняющий характер и не предусматривают корректировку цели (целей) и задач Программы, при наличии согласования министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития и промышленности Иркутской области проведение повторной экспертизы Программы не требуется.

Глава 4. Экспертиза и утверждение Программы


20. Проект Программы до ее утверждения Правительством Иркутской области должен пройти экспертизу.

21. Экспертиза включает в себя внутреннюю (проводимую соответствующими исполнительными органами государственной власти Иркутской области) и внешнюю (специализированную и общественную) экспертизы.

22. Для проведения внутренней экспертизы проект Программы, согласованный с заместителем Губернатора Иркутской области, заместителем Председателя Правительства Иркутской области, координирующим, контролирующим деятельность администратора Программы, исполнителями Программы, с результатами оценки целесообразности разработки Программы, пояснительной запиской, социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, в случае, если в Программу включаются объекты капитального строительства, - результатами интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством (по Программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду, проводится государственная экологическая экспертиза), иными документами в соответствии с законодательством одновременно представляется администратором Программы в печатном и электронном виде в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области, которые в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных документов осуществляют их экспертизу по следующим направлениям:

1) министерство экономического развития и промышленности Иркутской области - оценка целесообразности решения предложенной проблемы программно-целевым методом, соответствие целей, задач, ожидаемых результатов Программы основным направлениям социально-экономического развития Иркутской области;

2) министерство финансов Иркутской области - оценка возможностей областного бюджета по финансовому обеспечению реализации Программы в заявленных объемах.

23. Представленные материалы должны содержать исчерпывающие данные для проведения внутренней экспертизы. В случае необходимости министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области вправе запросить у администратора Программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения внутренней экспертизы.

24. В ходе проведения экспертизы устанавливается соответствие проекта Программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»