ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2013 года N 745


Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие транспортной системы Тульской области"

(с изменениями на 20 ноября 2024 года)

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 21.05.2014 N 247, от 26.06.2014 N 300, от 09.09.2014 N 462, от 30.12.2014 N 733, от 09.07.2015 N 320, от 30.12.2015 N 627, от 11.11.2016 N 520, от 19.07.2017 N 304, от 29.12.2018 N 592, от 21.11.2019 N 568, от 15.06.2020 N 317, от 31.07.2020 N 444, от 17.09.2020 N 565, от 20.01.2021 N 14, от 23.07.2021 N 439, от 03.11.2021 N 730, от 01.04.2022 N 217, от 18.08.2022 N 537, от 12.03.2024 N 110, от 20.11.2024 N 597)




В соответствии с Постановлением правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области", Постановлением правительства Тульской области от 10.07.2012 N 377 "Об утверждении перечня государственных программ Тульской области", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 30.12.2015 N 627, от 18.08.2022 N 537)


1. Утвердить государственную программу "Развитие транспортной системы Тульской области" (приложение N 1).


(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 30.12.2014 N 733, от 21.11.2019 N 568, от 01.04.2022 N 217)


2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Развитие транспортной системы Тульской области" по должностям (приложение N 2).


(п. 2 введен Постановлением правительства Тульской области от 01.04.2022 N 217)


3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать Постановление в средствах массовой информации.


4. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.



Заместитель председателя
правительства Тульской области
Д.В.ТИХОНОВ



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.12.2013 N 745



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 01.04.2022 N 217, от 18.08.2022 N 537, от 20.11.2024 N 597)




Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы



1. Оценка текущего состояния сферы транспортной системы Тульской области


Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике Тульской области. Транспортное обслуживание на территории Тульской области осуществляется по 528 маршрутам, из них:


в ведении министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее - Министерство) находится 131 межмуниципальный маршрут (из них 81 - по регулируемым тарифам, 50 - по нерегулируемым тарифам) и 275 муниципальных маршрутов (из них 186 - по регулируемым тарифам, 89 - по нерегулируемым тарифам);


в ведении администрации муниципального образования город Тула находятся 103 маршрута (из них 65 - по регулируемым тарифам, 38 - по нерегулируемым тарифам);


в ведении администрации муниципального образования город Новомосковск находятся 19 маршрутов (из них 10 - по регулируемым тарифам, 9 - по нерегулируемым тарифам).


По данным акционерного общества "Центральная диспетчерская служба Тульской области", 1911 единиц транспортных средств занято в перевозке пассажиров и багажа на муниципальных и межмуниципальных маршрутах Тульской области.


По сравнению с 2021 годом в 2022 году увеличилось количество льготных маршрутов на 9 единиц, увеличился объем льготных перевозок на 958 тыс. км.


За период 2021 год - январь 2022 года для улучшения транспортного обслуживания населения региона и повышения качества транспортной работы в 10 населенных пунктах было организовано транспортное сообщение.


Внесены изменения по 35 маршрутам в части включения остановочных пунктов, расположенных на пути следования, а также увеличен по 23 маршрутам класс транспортных средств на более вместительный.


В контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, на 2022 год включено требование об использовании 50% всего подвижного состава не старше 5 лет. Фактически этот показатель по Тульской области составляет 77% (из 320 льготных автобусов 247 - не старше 2017 года выпуска).


В 2021 году в рамках повышения качества транспортного обслуживания проведена комплексная работа с перевозчиками, автовокзалами и автостанциями Тульской области по размещению действующих расписаний, их своевременному обновлению в транспортных средствах, помещениях автовокзалов и автостанций. С администрациями муниципальных образований город Тула и город Новомосковск проведена работа по информированию граждан о способах ознакомления с актуальными расписаниями путем размещения на официальных сайтах указанной информации. Для удобства населения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" государственного учреждения Тульской области "Организатор перевозок и навигации" (далее - ГУ ТО "ОПиН"), подведомственного Министерству, в разделе "Расписание маршрутов" размещены действующие расписания (https://www.orgpn.ru/raspisanie-marshrutov/).


Вместе с тем в сфере транспорта имеется ряд проблемных вопросов. Так, негативная тенденция сложилась в сфере перевозок по нерегулируемым тарифам. В связи с уменьшением пассажиропотока как по естественным причинам, так и ввиду вводимых ограничений для борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) по 24 маршрутам от перевозчиков были получены заявления о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок. В ходе проведенных открытых конкурсов по 20 маршрутам заявок на получение свидетельств не поступило. Данное обстоятельство приводит к необходимости выделения дополнительного финансирования для организации транспортного обслуживания населения маршрутами по регулируемым тарифам.


Социально важным вопросом является предоставление льготного проезда отдельным категориям граждан с использованием единого месячного льготного проездного билета (далее - ЕМЛПБ) с неограниченным количеством поездок в течение месяца. Перевозчики получают за 1 ЕМЛПБ 680 руб. (500 руб. - от гражданина, 180 руб. - из регионального бюджета), что не покрывает затраты транспортных компаний на предоставление льготного проезда.


В 2020 году на территории Тульской области была модернизирована автоматизированная система оплаты проезда с использованием транспортной карты "Тройка" (далее - Система).


С момента запуска Системы:


свыше 1200 транспортных средств оснащено новым оборудованием, которое принимает все виды безналичных платежей;


44 млн. транзакций за 2021 год зарегистрировано в системе;


каждый 4-й житель Тульской области использует карту "Тройка" и в Туле, и в Москве;


запущено мобильное приложение "Моя Тройка" с функционалом личного кабинета пассажира, в котором можно удаленно пополнить баланс карты;


19 руб. - стоимость разовой поездки по карте "Тройка" по городским маршрутам (с 01.03.2021), тем самым "Тройка" является наиболее выгодным способом оплаты проезда (по банковской карте - 21 руб., наличными - 25 руб.).


Вместе с тем с 1 марта по 30 июня 2021 года национальной платежной системой "Мир" на маршрутах города Тулы и области (как в льготном, так и в коммерческом транспорте) пассажирам предоставлялась скидка в размере 5 рублей при оплате проезда с использованием карты национальной платежной системы "Мир".



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты и цели региональной политики в сфере реализации государственной программы Тульской области "Развитие транспортной системы Тульской области" (далее - Программа) сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", а также Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года", Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р, и ежегодными посланиями Губернатора Тульской области Тульской областной Думе.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 20.11.2024 N 597)


Основным приоритетом на период до 2026 года со стратегическим горизонтом до 2030 года будет являться создание единой системы общественного транспорта, основанной на принципах конкуренции, оптимизации маршрутов, в том числе с использованием результатов регулярных транспортных обследований подвижности населения, которая будет способствовать обеспечению транспортных услуг на уровне, гарантирующем социальную стабильность.


Целями Программы являются:


повышение доступности и качества транспортных услуг для населения Тульской области;


создание условий для функционирования автомобильного и железнодорожного пассажирского транспорта, отвечающего современным условиям и потребностям населения Тульской области;


совершенствование государственного управления транспортной системой Тульской области.


Достижение целей Программы будет осуществляться посредством реализации следующих структурных элементов:


комплекс процессных мероприятий "Развитие пригородного и городского пассажирского транспорта Тульской области";


комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных органов";


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 18.08.2022 N 537)


комплекс процессных мероприятий "Обеспечение мониторинга автомобильного транспорта, администрирование системы учета проезда льготных категорий граждан".



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере транспортной системы Тульской области


Задачами государственного управления в рамках комплексов процессных мероприятий Программы являются организация работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта на территории Тульской области, предоставление субсидий для возмещения затрат или недополученных доходов, возникающих в результате предоставления льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг общественного транспорта, а также в случае регулирования тарифов на эти услуги, обеспечение функций Министерства и подведомственного Министерству ГУ ТО "ОПиН".


Финансирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области. Размеры средств подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей Программы.


Способами эффективного решения указанных задач в рамках реализации государственной политики в развитии транспортной системы Тульской области являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»