ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 года N 733
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2013 N 745 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области
постановляет:
1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 17.12.2013 N 745 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие транспортной системы Тульской области и повышение безопасности дорожного движения" следующее изменение:
приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
Ю.М.АНДРИАНОВ
Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 30.12.2014 N 733
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "Развитие транспортной системы Тульской области и повышение безопасности дорожного движения"
Ответственный исполнитель программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
Соисполнители программы | Министерство здравоохранения Тульской области; |
Программно-целевые инструменты программы | Подпрограммы: |
Цели программы | Создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающих современным условиям и потребностям населения Тульской области. |
Задачи программы | Повышение эффективности работы пассажирского транспорта; |
повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов в области использования спутниковых навигационных систем; | |
Показатели программы | Доля автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по городским, пригородным и межмуниципальным маршрутам, %. |
Социальный риск: | |
Доля дорожной техники государственных учреждений Тульской области, оборудованной системой ГЛОНАСС и передающей телематические данные в региональный навигационно-информационный центр Тульской области, %. | |
Этапы и сроки реализации программы | Государственная программа реализуется в два этапа: |
Объемы бюджетных ассигнований программы | ВСЕГО: 10819948,2 тыс. руб., в том числе: |
внебюджетные источники - 38005,0 тыс. руб., в том числе: | |
средства местных бюджетов - 4231308,1 тыс. руб., в том числе: | |
Подпрограмма "Внедрение информационной системы контроля (мониторинга) и управления регионом с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Тульской области". | |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Тульской области "Развитие транспортной системы Тульской области и повышение безопасности дорожного движения". | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Повышение регулярности движения автомобильного пассажирского транспорта: |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы транспортного комплекса Тульской области
Пассажирский транспорт играет важную роль в экономике Тульской области. Маршрутная сеть общественного транспорта области включает в себя 79 городских, 289 пригородных и межмуниципальных маршрутов с общим количеством автомобильного и городского наземного электрического транспорта 4,9 тыс. единиц.
Основными проблемами пассажирского транспорта являются:
низкое качество транспортного обслуживания населения;
недостаточное количество транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров;
перегруженность основных магистралей;
ухудшение ситуации с обеспечением безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
отсутствие государственной поддержки в обновлении парка пассажирского транспорта;
необходимость осуществления ремонта и строительства объектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения работы пассажирского транспорта.
В настоящее время на рынке транспортных услуг в Тульской области свою деятельность осуществляют 690 хозяйствующих субъектов, среди них 519 индивидуальных предпринимателей. При таком разнообразии как юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке транспортных услуг, так и транспортных средств наблюдается тенденция снижения объемов перевозок пассажиров на городских и пригородных маршрутах автобусами большой вместимости и городским электрическим транспортом по социально значимым маршрутам. Это происходит по причине перераспределения пассажиропотока на автотранспорт малой вместимости.
Насыщение рынка транспортных услуг автобусами малой вместимости не решает проблему перевозок пассажиров в "час пик", так как люди пожилого возраста либо с ограниченными физическими возможностями не всегда могут осуществить проезд в автобусах малой вместимости вследствие конструктивных особенностей данного вида пассажирского транспорта. Дальнейшее увеличение количества пассажирского транспорта малой вместимости будет способствовать ухудшению экологической обстановки в областном центре. При этом вследствие перегруженности автомобильных дорог будет снижаться качество обслуживания граждан и безопасность дорожного движения на городских маршрутах.
В настоящее время главный акцент делается на широкую доступность пассажирского транспорта, протяженность и направление маршрута, а также регулярность движения транспортных средств, увеличение количества транспортных средств с большой вместимостью пассажиров.
Одним из проблемных вопросов остается вопрос развития транспортной инфраструктуры - важной составляющей предоставления населению транспортных услуг. Транспортная инфраструктура области представляет собой комплекс технических средств: здания (автовокзалы, автостанции, автокассы и диспетчерские пункты), сооружения (посадочные павильоны, площадки для стоянки автотранспортных средств, остановочные и разворотные площадки), а также улично-дорожную сеть и транспортные магистрали, обеспечивающие стабильность и безопасность функционирования транспортного комплекса.
Отсутствие системы персонифицированного учета поездок, совершаемых льготными категориями граждан в городском и пригородном сообщениях, не позволяет достоверно определить размер субсидий из бюджета области, необходимых для покрытия убытков транспортных организаций от перевозки граждан льготных категорий. Решению данной проблемы должен способствовать переход на проезд льготных категорий граждан в городском и пригородном сообщениях с использованием социальной карты жителя Тульской области.
Работа пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта на городских и пригородных маршрутах Тульской области характеризуется постоянным снижением объема перевезенных пассажиров: так, в 2009 году перевезено 127,4 млн. чел., в 2010 году - 119,4 млн. чел., в 2011 году - 115,2 млн. чел., в 2012 году - 108,1 млн. чел.
Приоритетом социально-экономического развития пассажирского транспорта Тульской области является создание устойчиво функционирующей, экономически эффективной, доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта общего пользования.
Аварийность на дорогах является одной из самых серьезных социально-экономических проблем. Ежегодно в Тульской области совершается более 2850 ДТП, в которых погибают около 400 человек и получают ранения различной степени тяжести около 3700 человек.
Причины смертности и травматизма в результате ДТП, а также их последствия известны и могут быть предотвращены. К числу таких причин относятся:
несоблюдение скоростного режима;
управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;
ненадлежащее использование ремней безопасности, средств безопасности для детей, шлемов и других средств безопасности;
использование транспортных средств в плохом техническом состоянии, в которых отсутствуют средства безопасности;
плохое состояние улично-дорожной сети;
неудовлетворительные или небезопасные системы общественного транспорта;
несоблюдение законодательства в сфере дорожного движения;
слабая работа с населением по пропаганде безопасного поведения на дорогах;
недостаточно развитая система оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.
В ближайшей перспективе в целях преодоления негативных факторов необходимо уделить внимание повышению дисциплины участников дорожного движения, ужесточению предрейсового медицинского контроля, пропаганде основ безопасности дорожного движения среди детей и подростков, совершенствованию организации дорожного движения в крупных городах и особенно в областном центре, техническому перевооружению средств обеспечения безопасности дорожного движения, внедрению современных средств управления и контроля за работой транспорта на основе систем спутниковой навигации.
Вместе с тем предстоит еще много сделать для того, чтобы существенно снизить количество аварий на дорогах, снизить смертность и травматизм в результате ДТП. Проблема повышения безопасности дорожного движения выдвигается в ряд важнейших государственных проблем, решение которых является одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей.
Современный уровень развития спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности дает возможность для ускорения социально-экономического развития Тульской области, а также повышения степени автоматизации процессов управления в различных отраслях экономики.
Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности:
повышается качество расходования бюджетных средств;
увеличиваются поступления в бюджет региона;
уменьшается количество выбросов вредных веществ;
увеличивается эффективность контроля соблюдения правил перевозок;
повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения.
Однако в настоящее время в Тульской области отсутствует комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий в различные области экономики. Потребители (органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, юридические и физические лица) независимо друг от друга применяют спутниковые навигационные технологии с использованием ГЛОНАСС и другие результаты космической деятельности, при этом обмен конечными результатами и опытом этих работ не организован, что приводит к дублированию работ и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного, отсутствуют комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, и нормативная правовая база.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в работе органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления и в рамках предоставления услуг населению и организациям, обозначенные выше, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти или муниципальных образований. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований Тульской области, а также привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области использования спутниковых навигационных технологий;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах;
сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности широкого круга конечных пользователей;
обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, областной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Тульской области;
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Тульской области;
реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий.
Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы приоритетам социально-экономического развития Тульской области показывает, что они не являются проблемами отдельных видов транспорта, а носят комплексный характер, поэтому их решение требует единого подхода к развитию транспортного комплекса. В связи с этим и возникла необходимость разработки государственной программы Тульской области "Развитие пассажирского транспорта Тульской области и повышение безопасности дорожного движения", направленной на решение проблемы в целом.
Мероприятия, предусмотренные программой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить потребность экономики и населения в пассажирском транспорте, отвечающем современным требованиям к его техническому состоянию и условиям эксплуатации.
2. Цели и задачи государственной программы, прогноз развития транспортной системы Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы
Целями государственной программы Тульской области "Развитие транспортной системы Тульской области и повышение безопасности дорожного движения" (далее - Программа) являются:
1) создание условий для безопасного функционирования автомобильного пассажирского и городского наземного электрического транспорта, отвечающим современным условиям и потребностям населения Тульской области;
2) сокращение смертности от ДТП к 2020 году на 25% по сравнению с 2010 годом;
3) повышение безопасности жизнедеятельности и управления транспортом на территории Тульской области за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС;