ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2013 года N 389
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2014 N 149, от 17.10.2014 N 368, от 06.03.2015 N 44, от 19.07.2016 N 253, от 30.08.2016 N 305, от 30.11.2016 N 412, от 26.12.2016 N 469)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 26.12.2016 N 468.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2013 года N 269 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Развитие государственной молодежной политики, физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания осуществить в 2014 году финансирование Программы из средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год, в последующие годы обеспечить финансирование Программы в объемах, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год.
3. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12 ноября 2010 года N 305 "О республиканской целевой программе "Молодежь Осетии" на 2011 - 2014 годы";
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 декабря 2009 года N 379 "О республиканской целевой программе "Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010 - 2015 годы";
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С. Таболова.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
(в редакции Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2014 N 149, от 17.10.2014 N 368, от 06.03.2015 N 44, от 19.07.2016 N 253, от 30.08.2016 N 305, от 30.11.2016 N 412, от 26.12.2016 N 469)
(в редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.08.2016 N 305)
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания |
Соисполнители программы | Комитет Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи |
Участники программы | Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания; |
Структура программы | Подпрограмма 1 "Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2018 годы; |
Цели программы | Создание условий, обеспечивающих гражданам возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, а также для успешного выступления спортсменов Республики Северная Осетия-Алания в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации и за ее пределами; |
Задачи программы | Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; |
Целевые индикаторы и показатели программы | Доля молодежи Республики Северная Осетия-Алания, вовлеченной в реализацию мероприятий государственной молодежной политики, в общем количестве молодежи; |
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2016 N 412) | |
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в один этап (2014 - 2018 годы) |
Объем и источники финансирования программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы в 2014 - 2018 годах, составляет 3256498,5 тыс. рублей; |
(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2016 N 412, от 26.12.2016 N 469) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Развитие государственной молодежной политики в Республике Северная Осетия-Алания и, как следствие, улучшение положения молодежи в обществе, увеличение вклада молодых людей в развитие Республики Северная Осетия-Алания; |
(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30.11.2016 N 412) |
В развитии общества, его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Реализация этой цели будет осуществляться по направлениям
Первое направление - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства, расширение количества спортивных сооружений;
развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, создание информационного банка и реестра спортивных объектов, в том числе физкультурно-спортивных сооружений;
реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;
развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований.
Второе направление - повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе:
модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки;
обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения сборных команд страны;
обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерско-преподавательского состава.
В 2007 - 2013 годах сформирована современная нормативная правовая база физической культуры и спорта. Принят Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания. Оптимизирована система управления физической культурой и спортом; повышен уровень социальной защищенности и материального обеспечения спортсменов, тренеров и иных специалистов, принят комплекс мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта.
Вместе с тем для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2020 году необходимо удвоить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, и в семь раз повысить значение данного показателя для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие спорта высших достижений.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала.
Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.
Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро меняющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут наращивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач.
Первая задача - вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи. Решение данной задачи будет достигаться за счет:
развития систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, труд, карьера, общественная жизнь, семья, международные отношения, жизнь молодежи в других странах и др.);
модернизации материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, расширения их сети, модернизации системы подготовки и формирования механизмов непрерывного образования специалистов по работе с молодежью;
оказания информационно-консалтинговой помощи молодежи, разработки специальных проектов, уравнивающих возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, при осуществлении поиска, применения и распространения актуальной информации, обеспечения доступности для молодежи информации о создаваемых для нее условиях и предоставляемых возможностях;
развития эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, включая деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, развития молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи, совершенствования нормативно-правовой базы для максимально гибкого привлечения молодежи к трудовой деятельности и обеспечения ее законных прав и интересов;
поддержки межрегионального и международного взаимодействия молодежи (тематические слеты, лагеря и фестивали, научно-практические и бизнес-конференции, дискуссионные клубы, молодежные обмены), участия в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры;
реализации программ поддержки молодежного предпринимательства, в том числе в инновационных секторах экономики.
Вторая задача - формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи. Данная система включает в себя:
обеспечение многократного увеличения количества молодых людей, участвующих в конкурсных мероприятиях (профессиональные и творческие конкурсы, спортивные соревнования, научные олимпиады), расширение перечня конкурсов и совершенствование методик отбора;
создание и развитие системы "социальных лифтов" (поддержки и сопровождения) лауреатов премий и талантливой молодежи из малых городов и сельской местности, адресная государственная поддержка учреждений, общественных объединений и наставников, их подготовивших, расширение практики предоставления грантов и субсидий;
проведение летних научных лагерей и школ с использованием возможностей ведущих учебных заведений и научных организаций;
повышение общественного статуса лауреатов премий и их наставников, активная пропаганда и популяризация достижений талантливой молодежи, организация стажировок;
распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления;
вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий, в международные творческие, научные и спортивные объединения.
Третья задача - гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Задачу позволит решить:
развитие добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, создание условий для деятельности молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций;
развитие всех моделей молодежного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства;
популяризация с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция;
поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества;