Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 26 июля 2013 года N 269

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.08.2015 N 202.
____________________________________________________________________

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2014 N 439)

В целях повышения эффективности организации бюджетного процесса в Республике Северная Осетия-Алания и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - Порядок).

2. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия-Алания совместно с органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, реализующими свои полномочия по основным направлениям государственных программ Российской Федерации на территории Республики Северная Осетия-Алания, в течение одного месяца со дня принятия настоящего Постановления подготовить и утвердить перечень первоочередных государственных программ Республики Северная Осетия-Алания по форме в соответствии с Порядком.

3. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственным за разработку и реализацию государственных программ Республики Северная Осетия-Алания:

руководствуясь Порядком, в срок до 15 октября 2013 года разработать государственные программы Республики Северная Осетия-Алания предлагаемые к реализации за счет средств республиканского бюджета, Республики Северная Осетия-Алания в 2014 - 2016 годах;

обеспечить включение показателей, используемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в показатели государственных программ Республики Северная Осетия-Алания.

4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
А.ХАДИКОВ

     

Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 26 июля 2013 года N 269

     

 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 12.12.2014 N 439)

     

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственные программы), а также осуществления контроля над ходом их реализации.

2. Государственной программой является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.

3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы (основные мероприятия) и ведомственные целевые программы.

Основные мероприятия включают отдельные мероприятия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

4. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.

5. Разработка государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, определенным Правительством Республики Северная Осетия-Алания в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительными власти Республики Северная Осетия-Алания - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).

Соисполнителями являются республиканские органы исполнительной власти, ответственные за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).

Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями организует реализацию государственной программы, обеспечивает внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы, а также конечных результатов ее реализации.

Участниками государственной программы являются республиканские органы исполнительной власти и (или) территориальный и государственные внебюджетные фонды, иные юридические лица, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), не являющиеся соисполнителями.

6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

II. Требования к структуре и содержанию государственной программы


7. Государственная программа имеет следующую структуру:

а) паспорт государственной программы в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящему Порядку;

б) характеристика сферы реализации государственной программы, ее текущего (действительного) состояния, включая описание основных проблем, и прогноз ее развития.

Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

в) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы.

Приоритеты государственной политики определяются в Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2025 года, законах Республики Северная Осетия-Алания, решениях Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания, иных документах, утвержденных Главой Республики Северная Осетия-Алания или Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты ее реализации.

Цель должна обладать следующими свойствами: специфичность, конкретность, измеримость, достижимость.

Формулировка цели должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы, быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания направлений, средств и методов достижения цели.

Задача государственной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность.

В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, в том числе, прогноз развития (изменения состояния) соответствующей сферы Республики Северная Осетия-Алания, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.

Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.

Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач государственной программы представляются в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему Порядку.

Если показатель (индикатор) входит в состав данных официальной статистики, необходимо дать ссылку на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р, и указать субъект официального статистического учета, обеспечивающий выполнение работ по формированию официальной статистической информации по данному показателю (индикатору). Указанная информация представляется в соответствии с таблицей 3 приложения 1 к настоящему Порядку.

Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики и требует включения в Федеральный план статистических работ, то в дополнительных материалах к государственной программе приводится его описание в соответствии с таблицей 3а приложения 1 к настоящему Порядку.

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).

В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Описание показателя должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).

Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.

Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.

При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.

Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание.

Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (ВВП, объем промышленного производства, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.

При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации государственной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:

изменения состояния сферы реализации государственной программы, а также в сопряженных сферах при реализации государственной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);

выгод от реализации государственной программы.

На основе последовательности решения задач государственной программы определяются сроки и этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы;

г) обобщенная характеристика подпрограмм государственной программы приводится на основе обобщения соответствующих сведений по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям, и представляются в соответствии с таблицей 4 приложения 1 к настоящему Порядку;

д) обобщенная характеристика мер государственного регулирования.

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы и сведения об основных мерах правового регулирования приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам государственной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям государственной программы.

Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного воздействия и иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую), и представляются в соответствии с таблицами 5, 6 приложения 1 к настоящему Порядку;

е) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы в случае оказания государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания в рамках реализации государственной программы государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам государственной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям, в соответствии с таблицей 7 приложения 1 к настоящему Порядку;

ж) информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета.

Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам государственной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм и кодам бюджетной классификации расходов бюджетов.

Информация о расходах республиканского бюджета на реализацию государственной программы представляется по годам реализации государственной программы в соответствии с таблицей 8 приложения 1 к настоящему Порядку.

В случае привлечения средств федерального бюджета и (или) в случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (далее - муниципальные образования) представляется соответствующая информация, включая данные о прогнозных расходах средств федерального и местных бюджетов.

В случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов представляется соответствующая информация, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей государственной программы представляется в соответствии с таблицей 9 приложения 1 к настоящему Порядку;

з) анализ рисков реализации государственной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации государственной программы.

Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;

качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»