ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2012 года N 163
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356
Постановление Правительства РСО-Алания от 15.02.13 N 49; НГР: ru 15000201300040
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 N 389; НГР: ru 15000201300337}
В целях совершенствования допризывной подготовки и патриотического воспитания молодежи в Республике Северная Осетия - Алания Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия - Алания к военной службе" на 2013 - 2015 годы.
2. Республиканским органам исполнительной власти и организациям Республики Северная Осетия - Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований республики принять меры по реализации программных мероприятий.
4. Министерству экономического развития Республики Северная Осетия - Алания включить Программу в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета.
5. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия - Алания на ее реализацию.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания С.С. Таболова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания С. Такоев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 9 июня 2012 г. N 163
г. Владикавказ, 2012 год
ПАСПОРТ
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Республики Северная Осетия-Алания к военной службе" на 2013-2015 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; |
Государственный заказчик-координатор Программы | Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта. |
Государственные заказчики Программы | Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, |
Основной разработчик Программы | Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта. |
Исполнители Программы | Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, |
Цель Программы | Совершенствование допризывной подготовки и патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Республике Северная Осетия-Алания. |
Задачи Программы | Реализация комплекса мер по военно-патриотическому воспитанию граждан и повышению мотивации к военной службе; |
Сроки реализации Программы | 2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | На реализацию Программы потребуется 21 465,0 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, в том числе по годам: |
Целевые индикаторы (показатели) Программы | Удельный вес молодежи допризывного возраста, годной к военной службе; |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы, который ежегодно информирует Правительство Республики Северная Осетия-Алания о ходе реализации Программы. |
Ожидаемые конечные результаты | Формирование в молодежной среде гражданского патриотизма, уважения к истории, культуре, традициям Родины; |
{Паспорт Программы в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200356}
Одним из основных элементов формирования Вооруженных Сил Российской Федерации является система их комплектования. В условиях перехода на одногодичный срок службы возрастают роль и значение допризывной подготовки (подготовки к военной службе) граждан, которая позволяет заблаговременно обучить юношей призывного возраста тонкостям обслуживания и использования боевой техники и оружия, выработать и закрепить у них определенные навыки и умения, закалить молодого человека физически. Это в дальнейшем значительно сократит время адаптации призывника к условиям военной службы.
Базовым фактором, определяющим способность молодого человека проходить военную службу, является состояние его физического развития и здоровья.
В 2010 году призывными комиссиями обследовано состояние здоровья более 9 тыс. человек. По результатам медицинского освидетельствования признаны негодными к военной службе 30,6% призывников, в том числе временно негодными - 2,5%. В структуре основных заболеваний, послуживших причинами освобождения от военной службы и отсрочки от призыва на военную службу, превалируют заболевания органов пищеварения, болезни нервной системы, заболевания костно-мышечной системы. За 2010 год годность юношей к военной службе снизилась на 1,8%, число ограниченно годных к военной службе составило 30,6%, число негодных к военной службе - 2,1 %.
Особой проблемой является выявление среди допризывной молодежи лиц с психическими заболеваниями и психическими расстройствами, а также лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью.
Отрицательно влияет на решение проблем допризывной подготовки молодежи Республики Северная Осетия - Алания следующее:
снижение показателей здоровья и физического развития большей части призывников;
недостаточное развитие военно-прикладных и технических видов спорта;
недостаточное программно-методическое обеспечение процесса военно-патриотического воспитания в образовательных учреждениях;
слабая материально-техническая база учреждений, осуществляющих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
недостаточное финансовое и правовое обеспечение военно-патриотического воспитания;
низкий уровень научно-методического обеспечения подготовки и переподготовки специалистов военно-патриотического воспитания.
В результате значительная часть молодых людей, призванных на военную службу, не справляется с физическими и морально-психологическими нагрузками первых месяцев службы.
Основные мероприятия по допризывной подготовке реализуются в процессе преподавания предметов "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ), "Безопасность жизнедеятельности" (далее – БЖД), по курсу "Основы военной службы" (далее – ОВС).
Вместе с тем действующие программы по ОВС, не превышающие по объему 70 часов, не могут компенсировать необходимый объем подготовки допризывной молодежи в условиях сокращения сроков военной службы по призыву. В то же время не в полной мере задействован имеющийся кадровый и материальный ресурс образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, массово выпускающих специалистов по военно-учетным специальностям.
Кроме того, в среде допризывной молодежи выявлен ряд причин, способствующих уклонению граждан от призыва на военную службу, среди которых нежелание исполнять конституционные обязанности; психологический барьер, боязнь неуставных отношений; боязнь физических и моральных нагрузок, которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности; наличие высокооплачиваемой работы либо вероятность потерять престижное место.
Выявленные проблемы требуют совершенствования системы допризывной подготовки (подготовки к военной службе) молодежи в Республике Северная Осетия - Алания, создания условий для подготовки физически и морально-психологически адаптированных призывников, обладающих положительной мотивацией к прохождению военной службы, получивших подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.
Основной целью Программы является совершенствование допризывной подготовки и патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Республике Северная Осетия - Алания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
реализация комплекса мер по военно-патриотическому воспитанию граждан и повышению мотивации к военной службе;
усовершенствование материально-технической базы военно-патриотического воспитания;
получение гражданами начальных знаний в области обороны и подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях в Республике Северная Осетия - Алания;
подготовка граждан по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях ДОСААФ России Республики Северная Осетия - Алания;
улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;
повышение уровня физической подготовки допризывной молодежи.
Программа включает следующие основные направления:
реализация комплекса мер по военно-патриотическому воспитанию граждан и повышению мотивации к военной службе;
получение гражданами начальных знаний в области обороны и подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях Республики Северная Осетия - Алания;
подготовка граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов и сержантов в образовательных учреждениях ДОСААФ России Республики Северная Осетия - Алания;
улучшение состояния здоровья молодежи и повышение качества медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву на военную службу;
повышение уровня физической подготовленности граждан к военной службе.
Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы включительно. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
Целевые показатели и затраты, исполнители программных мероприятий могут уточняться с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Объём финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания ежегодно уточняется заказчиком-координатором по согласованию с Министерством финансов Республики Северная-Осетия Алания, исходя из возможностей республиканского бюджета.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания.
Государственный заказчик-координатор Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объёмы финансирования.
Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия - Алания и организациями, а также органами местного самоуправления Республики Северная Осетия - Алания.
Государственные заказчики Программы осуществляют следующие функции:
подготовка предложений по корректировке Программы;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы;
представление отчета о ходе реализации мероприятий Программы;
проведение мониторинга реализации мероприятий Программы и предоставление его результатов государственному заказчик-координатору Программы.
Министерство Республики Северная Осетия - Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь государственный заказчиком-координатором Программы, обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет соответствующую информацию в Министерство экономического развития Республики Северная Осетия - Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия - Алания.
Реализация Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Общий объем финансирования Программы на период с 2013 по 2015 годы составляет 21 465,0 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Северная Осетия - Алания, в том числе по годам:
Всего, | В том числе по годам | ||
2013 | 2014 | 2015 | |
21 465,0 | 8 140,0 | 7 035,0 | 6 290,0 |