Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2009 года N 379

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ

{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.03.10 N 81; НГР: ru 15000201000075
Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.11 N 103; НГР: ru 15000201100086
Постановление Правительства РСО-Алания от 17.05.11 N 141-а; НГР: ru 15000201100172
Постановление Правительства РСО-Алания от 27.04.12 N 133; НГР: ru 15000201200134
Постановление Правительства РСО-Алания от 14.09.12 N 320; НГР: ru 15000201200280
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 N 363; НГР: ru 15000201200363
Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 N 294; НГР: ru 15000201300261
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 N 389; НГР: ru 15000201300337}

В целях развития футбола в Республике Северная Осетия - Алания Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания" на 2010 - 2015 годы.

2. Поручить республиканским органам исполнительной власти, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Республиканской целевой программы "Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания" на 2010 - 2015 годы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2010-2015 годы.

3. Министерству экономики Республики Северная Осетия - Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания включить Республиканскую целевую программу "Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания" на 2010 - 2015 годы в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и при разработке проектов республиканского бюджета на 2010-2015 годы предусматривать ассигнования на ее реализацию.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и муниципальных районов Республики Северная Осетия - Алания принять меры по реализации Республиканской целевой программы "Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания" на 2010 - 2015 годы и утвердить бюджеты с учетом ее выполнения.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания С.С.Таболова.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия - Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 31 декабря 2009 г. N 379

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" НА 2010-2015 ГОДЫ

г. Владикавказ, 2009 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Республиканская целевая  программа "Развитие футбола  в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010-2015 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик и координатор Программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта

Разработчик Программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта

Основные исполнители Программы

Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;

 Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;

 Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;

 Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;

 органы местного самоуправления

Основная цель Программы

Создание благоприятных условий для развития  футбола в республике, укрепление здоровья,  профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни детей, подростков и молодежи, подготовка высококвалифицированного резерва для  ведущих команд республики

Основные задачи Программы

1. Создание  целостной нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта, в частности футбола.
 2. Обеспечение органов управления физической культурой и спортом высококвалифицированными специалистами по футболу и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров и судей по футболу.
 3. Совершенствование материальной базы для развития футбола.
 4. Реконструкция и строительство футбольных полей различного типа.
 5. Создание необходимых условий для развития профессионального футбола, в том числе государственная поддержка профессиональных футбольных клубов республики (финансирование расходов на проведение мероприятий, участие в чемпионате России, командировочные расходы, заработная плата, премиальные выплаты и т.п.).

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2015 годы
 1 этап - 2010-2012 годы;

 2 этап - 2013-2015 годы

Перечень основных программных мероприятий

1.Развитие инфраструктуры.
 2. Организация пропаганды.
 3. Кадровое и методическое обеспечение.
 4. Мероприятия по развитию детско-юношеского и молодежного футбола.
 5. Развитие массового футбола.
 6. Развитие профессионального футбола.

Объем и источники финансирования Программы

Общий объ ем затрат на реализацию Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляет 2 193 977, 0 тыс. рублей,
 из них в 2010 году - 601 635,0 тыс. руб.,
 в 2011 году - 533 175,0 тыс. руб.,
 в 2012 году - 386 127,0 тыс. руб.,
 в 2013 году - 10 500, 0 тыс. руб.,
 в 2014 году - 381 145,0 тыс. руб.,
 в 2015 году - 2 81  395 ,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты

Увеличение  числа занимающихся футболом в  республике;

 улучшение состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи, снижение уровня криминализации в молодежной среде, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи, повышение уровня обеспеченности футбольными площадками общеобразовательных школ и детско-юношеских спортивных школ, создание устойчивой современной научно-практической и методической базы для подготовки тренерского и судейского составов, спортсменов.

{Программа в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 N 294; НГР: ru 15000201300261}

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА


Нормативно-правовую базу составляют Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 717 "О внесении изменений в Федеральную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".

2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.

Спорт - это средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.

При решении задач социально-экономического развития страны одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Один из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, - низкая двигательная активность.

В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.

В настоящее время в республике действует 3 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва по футболу, 9 детско-юношеских спортивных школ, в том числе республиканское государственное учреждение "Школа для людей с ограниченными физическими возможностями "Стимул", в которых по последним данным занимается около 5 000 человек. Тренерскую работу осуществляют 125 человек, из них штатных 108 человек.

Общее число занимающихся футболом в Республике Северная Осетия - Алания в 2008 г. составляло 8 500 человек, а в 2009 г. эта цифра достигла 8 812 человек. По популярности футбол пока занимает второе место, лишь незначительно уступая вольной борьбе.

На территории Республики Северная Осетия - Алания расположено 13 стадионов с трибунами и около 400 футбольных площадок различных по типу и состоянию, в большинстве случаем это так называемые "огороды".

Анализ состояния дел в сфере футбола показал, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва по футболу.

Так, специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу и детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола (далее - профильные спортивные школы), оснащены, в основном, не соответствующими современным требованиям футбольными полями, на которых проводятся учебно-тренировочные занятия. Кроме того, футбольных полей не хватает, чтобы расширить набор лиц, желающих заниматься этим видом спорта.

Отсутствие современных специализированных учебно-тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку детских, юношеских и молодежных команд по футболу.

Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом.

Значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций, кадровое обеспечение профильных спортивных школ, так как не создана эффективная система повышения квалификации тренеров-преподавателей по футболу профильных спортивных школ (далее - тренеры-преподаватели).

Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления.

Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:

обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;

разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;

создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы.

Реализация Программы является оптимальным решением проблемы развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Программы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.

Программа предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в главную команду талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности республики в этой сфере.

Основной акцент в Программе сделан на реализации мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия в профильных спортивных школах будут направлены на улучшение их материально-технической базы, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.

Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение проблемы развития футбола на основе максимально эффективного управления предоставляемыми государством ресурсами.

В рамках Программы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие, для решения задач в области развития футбола.

При реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:

с недостатками в управлении Программой;

с неверно выбранными приоритетами в развитии футбола;

с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансового обеспечения мероприятий Программы.

Способами ограничения указанных рисков являются организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременной корректировки указанных мероприятий, а также использование открытых публикаций о выполнении участниками Программы взятых на себя обязательств.

3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ


Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности профессиональных футбольных клубов республики на всероссийской и международной арене.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;

укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;

совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования команд на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;

поддержка профессиональных футбольных клубов республики;

создание условий для развития профессионального футбола;

поддержка автономного учреждения "Профессиональный футбольный клуб "Алания";

создание полномасштабной системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;

создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;

подготовка спортивного резерва по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.

Реализация Программы рассчитана на пять лет и при полном и своевременном поступлении средств из всех предусмотренных источников финансирования будет осуществлена.

Первый этап реализации Программы (2010 - 2012 годы) включает следующие мероприятия:

начало строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ, которые являются объектами государственной собственности или объектами муниципальной собственности;

создание Регионального центра подготовки футболистов;

повышение квалификации тренеров-преподавателей в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;

первичные мероприятия по сбору и анализу передового опыта в сфере футбола в России и за рубежом и по разработке новых методик для учащихся профильных спортивных школ, а также начальный этап их внедрения в систему подготовки спортивного резерва.

По итогам первого этапа реализации Программы предполагается:

увеличить количество футбольных полей, отвечающих современным требованиям;

увеличить количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;

увеличить количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" (далее - информационная система).

Второй этап реализации Программы (2013 - 2015 годы) включает следующие мероприятия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»