ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2009 года N 248
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ" НА 2010 - 2015 ГОДЫ
{Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 N 389; НГР: ru 15000201300337}
С целью популяризации массового и профессионального спорта, создания условий для укрепления здоровья населения, а также приобщения его к регулярным занятиям физической культурой и спортом Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия - Алания" на 2010-2015 годы.
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство Республики Северная Осетия - Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта.
3. Министерству финансов Республики Северная Осетия - Алания при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в установленном порядке бюджетные ассигнования для выполнения Программы, утвержденной настоящим постановлением.
4. Республиканским органам исполнительной власти и организациям Республики Северная Осетия - Алания, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Программы.
5. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия - Алания предусмотреть финансирование отдельных мероприятий Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия - Алания С.С.Таболова.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Северная Осетия - Алания С. Такоев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 14 августа 2009 г. N 248
г. Владикавказ 2009 год
Полное наименование Программы | Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Северная Осетия-Алания" на 2010 - 2015 годы (далее - Программа). |
Государственный заказчик Программы | Правительство Республики Северная Осетия-Алания. |
Координатор Программы | Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта. |
Основание для разработки Программы | Конституция Российской Федерации , Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", Указ Главы Республики Северная Осетия-Алания от 26 июля 2005 г. N 53 "0 мерах по развитию массовой физической культуры". |
Основные разработчики Программы | Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта. |
Цель Программы | Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
Основные задачи Программы | Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий; |
Механизм реализации Программы | Реализация Программы предполагает три |
Обоснование ресурсного обеспечения Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия-Алания, местного бюджета и внебюджетных источников. |
Оценка социальной эффективности Программы | Целевыми индикаторами Программы являются: |
Основные исполнители Программы | Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта; |
Сроки реализации Программы | 2010- 2015 годы. |
Контроль за Исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Северная Осетия - Алания. Координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Северная Осетия - Алания и Министерством финансов Республики Северная Осетия - Алания уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается в Правительство Республики Северная Осетия - Алания о ходе их выполнения. |
1.1. Оценка и анализ ситуации, обоснование необходимости программно-целевой проработки проблемы, риски, связанные с реализацией Программы
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
В физкультурно-спортивную деятельность в России сегодня вовлечено всего лишь 8 - 10% населения, что в 4 - 6 раз меньше, чем в экономически развитых странах.
На сегодняшний день в Республике Северная Осетия - Алания число лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составляет 70 960 человек, это 10,1% от общего числа жителей Республики Северная Осетия - Алания, в 2007 году эта цифра составляла 59 862 человека, это 8,9% от общего числа жителей республики. Таким образом, число занимающихся физической культурой и спортом увеличилось на 1,2% (11 098 человек) по сравнению с показателем в 2007 году. Эти цифры свидетельствуют о наметившейся положительной тенденции в республике.
Сравнительная таблица занимающихся по основным видам спорта
Показатели | 2007 | 2008 | Прирост |
Вольная борьба | 8 170 | 8 590 | 420 |
Футбол | 7 832 | 8 315 | 483 |
Баскетбол | 4 269 | 4418 | 149 |
Волейбол | 3 632 | 4 121 | 489 |
Пулевая стрельба | 378 | 626 | 248 |
Тяжелая атлетика | 1657 | 2 063 | 406 |
Греко-римская борьба | 1 100 | 1 150 | 50 |
Тхэквондо | 3 452 | 3 626 | 174 |
Художественная гимнастика | 791 | 1000 | 209 |
Гандбол | 510 | 164 | -346 |
Гиревой спорт | 204 | 88 | -116 |
Каратэ | 1 116 | 1080 | -36 |
Кикбоксинг | 295 | 265 | -30 |
Легкая атлетика | 1464 | 1080 | -384 |
Настольный теннис | 454 | 313 | - 141 |
Плавание | 843 | 820 | -23 |
Рукопашный бой | 1631 | 1570 | -61 |
Фехтование | 920 | 545 | -375 |
Уменьшение количества занимающихся по некоторым видам спорта, в первую очередь, связано с отсутствием должной материально-технической базы.
На сегодняшний день на территории Республики Северная Осетия -Алания имеется: дворцов спорта - 9, стадионов - 13, спортзалов - 357, плавательных бассейнов - 9, спортплощадок - 473.
Занятия по физической культуре в школах, учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования посещают более 150 тыс. человек. Освобожденных от занятий по состоянию здоровья - более 5 тысяч. Улучшается работа в детских дошкольных учреждениях. Количество инструкторов по физической культуре выросло за год с 12 до 36. Регулярно на всех уровнях проводятся спортивные конкурсы по программам "Веселые старты". Ежегодно проходят массовые спартакиады среди школьников и студентов по 10-12 видам спорта. С интервалом 1 раз в 2-3 года проводятся спартакиады госслужащих, сельские, ведомственные.
С 1 января 2007 г. функционирует Республиканское государственное учреждение "Спортивная школа для людей с ограниченными физическими возможностями "Стимул". Контингент школы составляет более 300 человек, куда входят спортсмены-инвалиды по слуху, зрению, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Футболисты-ампутанты являются 4- кратными чемпионами России, 6 человек имеют звание чемпион мира, 2 человека стали серебряными призерами последних Паралимпийских игр. Этой школе и собственно Федерации инвалидного спорта необходима собственная спортивная база.
Для дальнейшего развития физической культуры и спорта предстоит значительно расширить возможности и материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом.
Как показала практика, решение приоритетных задач развития физической культуры и спорта наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем сферы физической культуры и спорта.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности;
эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Основные программные мероприятия связаны с развитием массового спорта, включая:
развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
развитие физической культуры и спорта по месту жительства граждан;
организацию пропаганды физической культуры и спорта;
возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки.
1.2. Цель и задачи Программы
Цели Программы
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи Программы
обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях и по месту жительства;
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
развитие физической культуры среди инвалидов, решение задач социально-психологической адаптации инвалидов в обществе, повышение уровня их физического, психологического и социального благополучия;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва;
создание эффективной системы подготовки спортивного резерва;
организация пропаганды физической культуры и спорта, включающей в себя распространение социальной рекламы, продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни, освещение спортивно-массовых мероприятий;
информационная поддержка Программы в сети Интернет.
Реализация Программы предполагает три этапа.
1 этап (2010-2011 годы):
организация пропаганды занятий физической культурой и спортом;
разработка проектно - сметной документации спортивных объектов;
проведение мероприятий по реконструкции и модернизации спортивных площадок и залов;