Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 декабря 2013 года N 545


О внесении изменений в Государственную программу Республики Калмыкия "Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 апреля 2013 г. N 198

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Республики Калмыкия от 17.12.2018 N 387.
____________________________________________________________________

   (наименование в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 12.12.2013 N 565 НГР ru 08000201300754 )

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 12.12.2013 N 565 НГР ru08000201300754

Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Внести изменения в Государственную программу Республики Калмыкия "Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 апреля 2013 г. N 198 "О Государственной программе Республики Калмыкия "Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия", изложив ее в новой редакции согласно приложению, к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:

постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 123 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2014-2017 годы";

постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 июля 2012 г. N 255 "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2015 годы)".

Председатель Правительства
 Республики Калмыкия

И. Зотов

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 2 декабря 2013 г. N 545

Утверждена
 постановлением Правительства
 Республики Калмыкия
 от 26 апреля 2012 г. N 198

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Ответственный исполнитель программы

Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия

Соисполнители программы

нет

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1"Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2014-2015 годы)"
 Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2014-2017 годы"
 Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы"

Программно-целевые инструменты программы

1.  РЦП "Развитие малого и средне го предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы";

 2.  РЦП "Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2015 годы)" (действует до 01.01.2014 г.);

 3.  РЦП "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2014-2017 годы"  (действует до 01.01.2014 г.)

Цели программы

Цель Государственной программы - достижение высокого экономического роста республики, основанного на модернизации экономики, улучшении инвестиционного климата в республике

Задачи программы

Задачи Государственной программы:
 1.  обеспечение прироста объема инвестиций в экономику республики;

 2.  создание общих благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в Республике Калмыкия;

 3.  оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимат ельства;

 4.  развитие, совершенствование и обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
 5.  повышение доступности для населения качественных безопасных потребительских товаров и услуг.

Целевые индикаторы и показатели программы

1.  Объем инвестиций в основной капитал;

 2.  темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

 3.  доля специалистов, прошедших конкурсный отбор, к общему количеству специалистов, определенных Государственным планом;

 4.  количество информационных статистических материалов с учетом периодичности и тиража.

Этапы и сроки реализации программы

2013-2017 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств республиканского бюджета  составляет 902 682,5 тыс. рублей, в том числе:
 Действующие расходные обязательства - 280 204,8 тыс. руб.:
 2013 г . - 236 983,5 тыс. рублей;

 2014 г . - 22 160,6 тыс. рублей;

 2015 г . -21 060,7 тыс. рублей;

 Дополнительные объемы ресурсов - 622 477,7 тыс. руб.:
 2013 г . - 3 412,4 тыс. руб.;

 2014 г . -  239 002,5 тыс. руб.;

 2015 г . - 249 326,3 тыс. руб.;

 2016 г . - 64 695,0 тыс. руб.;

 2017 г . - 66 041,5 тыс. руб.
 С учетом прогнозируемого объема расходов за счет всех источников финансирования общий объем финансирования Государственной программы составит 1 423 542,3 тыс. рублей, в том числе:
 из средств федерального бюджета - 520 859,8 тыс. руб.;

 из средств республиканского бюджета - 280 204,8 тыс. руб.;

 из средств республиканского бюджета дополнительные объемы ресурсов - 622 477,7 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Обеспечение реализации единой государственной политики социально-экономического развития Республики Калмыкия в 2013-2017 годах

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.


На сегодняшний день Республика Калмыкия имеет реальные и значимые возможности для интенсивного и динамичного развития за счет экономико-географического положения, уникального природного, исторического и культурного наследия.

Статистические данные свидетельствуют о положительных тенденциях в рассматриваемой сфере. По итогам 2012 года прирост инвестиций в экономику республики в сопоставимой оценке составил 27,2 процента по сравнению с 2011 годом. Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году превысил 13,8 млрд. рублей, в том числе без учета бюджетных инвестиций - 11,5 млрд. рублей. В среднем на душу населения сумма инвестиций составила 48,6 тыс. рублей.

Инвестиционная политика Республики Калмыкия осуществляется исходя из следующих приоритетных направлений: развитие агропромышленного комплекса, топливно-энергетического комплекса, туристического комплекса, развитие отрасли строительства.

Республика Калмыкия является зоной развитого мясного скотоводства, где сосредоточено более 50% мясного скота от общей численности поголовья России. В этой связи Республика Калмыкия влияет на развитие специализированной отрасли мясного скотоводства России. Учитывая потенциал мясного животноводства республики, инвесторы проявляют наибольший интерес к данной сфере.

В настоящее время в Республике Калмыкия реализуются следующие инвестиционные проекты:

"Строительство откормочного комплекса молодняка крупного рогатого скота на 5000 голов" в Целинном районе, "Мясоперерабатывающий комплекс по откорму, убою и первичной переработке скота. Комплекс по откорму скота. Производственно-торговый логистический комплекс. Комплекс по переработке кожевенного и коллагенсодержащего сырья" в Кетченеровском районе, "Строительство производственного комплекса с замкнутым циклом производства мяса бройлеров в Республике Калмыкия (мощностью 10 тыс. тонн в убойном весе)" в Городовиковском районе, "Тепличный комбинат "Феникс" для выращивания цветочных и овощных культур площадью 30 га в Ики-Бурульском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия I очередь 6 га" в Ики-Бурульском районе, "Кирпичный завод в п. Малые Дербеты" в Малодербетовском районе, "Внедрение и функционирование в Республике Калмыкия автоматизированной информационно-расчетной системы управления ЖКХ (АИ РСУ ЖКХ) в г. Элиста".

Важными и значимыми для экономики республики являются проекты, направленные на развитие топливно-энергетического комплекса.

В данной сфере реализуются следующие инвестиционные проекты: "Строительство ветряных электростанций на территории Республики Калмыкия" в Приютненском районе, "Строительство головных береговых сооружений и трубопроводной системы транспорта нефти и газа с месторождений Северного Каспия" в Лаганском районе, "Расширение мощностей трубопроводной системы Каспийского трубопроводного консорциума" в Черноземельском и Ики-Бурульском районах.

Одним из важнейших направлений эффективной инвестиционной политики Республики Калмыкия является государственная поддержка развития туризма. Развитие туристического комплекса предусматривает реализацию инвестиционного проекта "Развитие туристического оздоровительного комплекса в с. Березовское Яшалтинского района Республики Калмыкия".

По данным рейтингового агентства "Эксперт РА" в 2012 году Республика Калмыкия относилась к числу регионов России с незначительным потенциалом и высоким риском (3С2), что соответствует уровню 2011 года. В инвестиционном рейтинге регионов Российской Федерации Республика Калмыкия по-прежнему занимает 82-е место по инвестиционному потенциалу. Низкий инвестиционный рейтинг Калмыкии обоснован отсутствием:

достаточной финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности и гарантий их прав;

земель на территории республики с доступной качественной инфраструктурой для размещения новых производственных объектов;

современной транспортно-логистической инфраструктуры, способствующей доведению произведенной качественной продукции до потребителя в максимально короткие сроки.

В этой связи, внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата региона, утвержденного решением наблюдательного совета АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" от 3 мая 2012 года (далее - Стандарт), является одной из главных задач в рамках инвестиционной политики Республики Калмыкия.

Стандарт описывает нормативные и иные документы и организационные решения, которые должны быть приняты в субъекте Российской Федерации и состоит из 15 обязательных требований. Указанные в Стандарте требования являются при надлежащей реализации минимально достаточными и будут способствовать улучшению инвестиционного климата.

С начала 2013 года органами исполнительной власти Республики Калмыкия реализуются мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности Республики Калмыкия, которые также согласуются с требованиями Стандарта.

В целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Калмыкия приняты следующие меры:

принят Закон Республики Калмыкия от 20 сентября 2012 г. N 369-IV-З "Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Республике Калмыкия";

в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 ноября 2007 г. N 402 "Об организации конкурса инвестиционных проектов и порядке ведения Республиканского реестра инвестиционных проектов" в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Калмыкия в области инвестиционной деятельности, повышения активности и улучшения взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности на постоянной основе проводится конкурс инвестиционных проектов для включения в Республиканский реестр инвестиционных проектов;

принята республиканская целевая программа "Создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Калмыкия (2012-2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 июля 2012 г. N 255;

разработан инвестиционный паспорт Республики Калмыкия, на основании которого планируется создание единой инвестиционной карты Республики Калмыкия и путеводителя инвестора с полной информацией об условиях реализации инвестиционных проектов на территории Республики Калмыкия;

создан специализированный интернет-портал об инвестиционной деятельности республики, где размещена информация о потенциальных направлениях инвестиционной деятельности и перечне инвестиционных проектов на территории Республики Калмыкия.

Кроме того, в целях повышения инвестиционной активности 26 декабря 2012 года за N 398-IV-З принят Закон Республики Калмыкия "Об Инвестиционном фонде Республики Калмыкия", предусматривающий использование средств республиканского бюджета для реализации на территории Республики Калмыкия инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. В рамках проводимой работы по улучшению инвестиционного климата и совершенствованию существующей законодательной базы в республике принят Закон от 1 марта 2013 г. N 413-IV-З "О государственной поддержке и защите прав субъектов инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия", которым предусмотрены формы финансовой и нефинансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности.


Кроме того, с 2014 года вступают в силу изменения в законодательстве Республики Калмыкия о налогах, предусматривающие новый порядок предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности. Вносимые изменения предусматривают предоставление льгот организациям, находящимся в реестре организаций, имеющих право на налоговые льготы, на срок, зависящий от суммы инвестирования, сохраняя максимально возможные налоговые льготы для инвесторов:

налог на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет, - 13,5% (уменьшение на 4,5%);

налог на имущество - 0% (уменьшение на 2,2%).

По состоянию на 1 января 2013 года в республике осуществляли деятельность 177 малых предприятий, 66 средних предприятий и 12 189 индивидуальных предпринимателей.

Следует отметить, что количество малых и средних предприятий в 2012 году характеризуется приростом на 1,5% (справочно: с 945 в 2011 г. до 959 ед. - в 2012 г.). Малая, но положительная динамика интересна тем, что в прошедшем году субъекты предпринимательства осуществляли деятельность в нестабильной обстановке, а именно: повышения фискальной нагрузки в 2013 году, наибольшее значение в которой отведено увеличению суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования. Более того, на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, вводящих существенные ограничения в отрасли, наиболее популярной для предпринимательской деятельности, - розничной торговли. Однако, при существующей тенденции изменений на федеральном уровне условий ведения предпринимательской деятельности - количество предприятий малого и среднего бизнеса не только не снизилось, но и увеличилось.

Необходимо отметить и то, что в 2012 году увеличилась на 14,5% среднемесячная заработная плата одного работника малого предприятия (справочно: в 2012 году - 9 170,8 рублей (14,5%), в 2011 году - 8 009,2 рублей, (0,4%)).

За 2012 год выручка малых предприятий от реализации товаров, продукции, работ и услуг увеличилась на 7,8% по сравнению с прошлым годом, составив более 4 млрд. руб. (4 377 006,1 тыс. рублей).

Инвестиции в основной капитал малых предприятий по сравнению с 2011 годом увеличились на 64,4% (с 196 038,2 тыс. рублей - до 322 332,1 тыс. рублей).

Малое предпринимательство является реальной возможностью для граждан, не имеющих работы, найти новое рабочее место, сохранить уровень доходов и внести свой вклад в сбалансированное и устойчивое развитие экономики региона. Так, за период 2010-2012 года отмечается ежегодный прирост поступлений налогов в бюджеты всех уровней от субъектов предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения. Сумма поступлений в 2012 году составила 291,3 млн. рублей, что на 13% больше по сравнению с аналогичным показателем 2011 года (257,8 млн. рублей).

В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия реализуется республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2013 годы", которой предусмотрено проведение ежегодных мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, в каждом муниципальном образовании реализуются аналогичные муниципальные программы поддержки предпринимательства.

За период с 2009 по 2012 годы в рамках реализации данной программы финансовая поддержка оказана 552 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 123 950 тыс. рублей. Автономным учреждением Республики Калмыкия "Центр развития предпринимательства" выдан 481 микрозайм на сумму 301 856,2 тыс. рублей, предоставлено 24 поручительства на сумму 74783,12 тыс. рублей.

Основные мероприятия Государственной программы направлены на поддержку предпринимательской инициативы граждан, поддержку на стадии начала собственного дела, предоставление финансовых субсидий, формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности и дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы консолидированного бюджета Республики Калмыкия за счет развития малого и среднего предпринимательства.

Законом Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 412-IV-З "О патентной системе налогообложения" предусмотрено введение с 2014 года на территории Республики Калмыкия нового специального налогового режима для индивидуальных предпринимателей - патентной системы налогообложения.

Сложившаяся в последние годы на территории Республики Калмыкия отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства практически не меняется. Малые предприятия ведут деятельность во всех отраслях экономики. Наибольшее число малых и средних предприятий занимается оптовой и розничной торговлей, сферой услуг, обрабатывающим производством, а также сельскохозяйственным производством.

Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия, в целях стимулирования дальнейшего роста необходимы:

дальнейшее совершенствование механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

модернизация производственно-технической базы;

активизация инновационной деятельности.

Сегодня малое и среднее предпринимательство Республики Калмыкия характеризуется:

высокими страховыми взносами;

высокой степенью риска;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»