Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 октября 2013 года N 430-п


Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Ивановской области от 22.12.2023 N 644-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 21.05.2014 N 196-п, от 31.12.2014 N 608-п, от 26.06.2015 N 309-п, от 13.08.2015 N 382-п, от 26.10.2015 N 498-п, от 21.12.2015 N 575-п, от 21.04.2016 N 113-п, от 01.07.2016 N 206-п, от 07.09.2016 N 295-п, от 28.09.2016 N 330-п, от 20.12.2016 N 418-п, от 21.12.2016 N 421-п, от 23.05.2017 N 204-п, от 25.09.2017 N 361-п, от 06.12.2017 N 443-п, от 29.12.2017 N 525-п, от 26.04.2019 N 151-п, от 05.06.2019 N 199-п, от 02.09.2019 N 361-п, от 09.09.2019 N 370-п, от 04.03.2020 N 83-п, от 13.08.2020 N 364-п, от 16.10.2020 N 504-п, от 07.12.2020 N 596-п, от 17.12.2020 N 629-п, от 01.04.2021 N 161-п, от 29.12.2021 N 712-п, от 24.03.2022 N 123-п, от 14.04.2022 N 162-п, от 01.07.2022 N 308-п, от 17.11.2022 N 662-п, от 19.12.2022 N 738-п, от 29.12.2022 N 799-п, от 30.12.2022 N 832-п, от 07.02.2023 N 61-п, от 22.06.2023 N 265-п)



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области", постановлениями Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области", от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 30.12.2022 N 832-п)


1. Утвердить государственную программу Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области" (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2014.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 30.10.2013 N 430-п



ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 30.12.2022 N 832-п, от 07.02.2023 N 61-п)




1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Ивановской области в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области"


Сложившийся высокий уровень антропогенного загрязнения является одной из основных причин, вызывающих деградацию рек, водохранилищ, озерных систем, накопление в донных отложениях, водной растительности и водных организмах загрязняющих веществ, в том числе токсичных, и ухудшение качества вод поверхностных водных объектов, используемых в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и являющихся средой обитания водных биологических ресурсов.


Одна из основных причин неудовлетворительного экологического состояния водных объектов - загрязнение их сточными водами.


В водные объекты Ивановской области ежегодно сбрасывается 81,84 млн куб. м сточных вод, из которых около 59,20 млн куб. м подлежат очистке.


Вместе со сточными водами в поверхностные водные объекты Ивановской области ежегодно поступает около 63,94 млн куб. м загрязняющих веществ.


Текущее состояние водохозяйственного комплекса Ивановской области характеризуется серьезными социально-экономическими проблемами.


За последние годы эксплуатации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Практически все ГТС нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени. Имеют место нарушения правил эксплуатации гидроузлов, отсутствует постоянный контроль собственников за состоянием ГТС. Инструментальные наблюдения за параметрами ГТС не проводятся, контрольно-измерительная аппаратура на сооружениях отсутствует. На ряде гидроузлов основные водоподпорные сооружения - земляные плотины - находятся в удовлетворительном состоянии, а водопроводящие сооружения - паводковые водосбросы, водоспуски - находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Последнее особенно характерно для подъемного гидромеханического оборудования, бетонных поверхностей быстротоков, гасителей и рисберм.


Данные предварительной инвентаризации ГТС и анализ современного технического состояния и уровня эксплуатации ГТС Ивановской области, прошедших инвентаризацию, позволяют сделать вывод о неудовлетворительном состоянии большинства ГТС, что является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.


Общий уровень безопасности ГТС Ивановской области можно оценить как недостаточный, что обусловлено рядом объективных и субъективных причин.


Спад производства практически во всех сферах экономики в 90-е годы прошлого века привел к тому, что предприятия, на балансе которых находились ГТС, не осуществляли в необходимом объеме расходы на эксплуатацию ГТС.


К объективной причине снижения уровня безопасности ГТС относится постоянное ухудшение с течением времени под влиянием природных и техногенных нагрузок первоначального состояния ГТС.


Субъективной причиной снижения уровня безопасности ГТС является недооценка со стороны их владельцев тяжести последствий возможных аварий на ГТС.


Особую опасность для населения и территорий представляют бесхозяйные ГТС. Для обеспечения их надлежащего технического состояния требуется безотлагательное решение вопроса их принадлежности.


Финансирование работ по приведению ГТС, представляющих, по предварительным оценочным данным, наибольшую потенциальную опасность и расположенных на территории Ивановской области, в безопасное техническое состояние предусмотрено в рамках регионального проекта "Защита от наводнений и иных негативных воздействий вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений".



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области"


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области" определены в соответствии со следующими стратегическими документами:


Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";


Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2021.


Основными целями государственной политики в сфере развития водохозяйственного комплекса Ивановской области являются:


гарантированное обеспечение водными ресурсами населения и предприятий Ивановской области в целях устойчивого социально-экономического развития Ивановской области. Достижение этой цели будет способствовать сбалансированному развитию региона и поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности;


восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей Ивановской области;


обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития Ивановской области и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.


Настоящая государственная программа оказывает влияние на национальные цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" и "Сохранение населения, здоровья и благополучия людей" и их целевые показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области"


Для достижения цели по обеспечению сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, предусматривается выполнение следующих задач:


сохранение и восстановление водных объектов путем восстановления и экологической реабилитации водных объектов;


эффективная реализация мероприятий в рамках переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.


Для достижения цели по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод предусматривается выполнение следующих задач:


обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод путем увеличения доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, и увеличения протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;


обеспечение надлежащего текущего содержания инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции), обеспечивающей безопасность населенных пунктов, расположенных в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.02.2023 N 61-п)



Приложение 2
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 30.10.2013 N 430-п



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ (ДАМБЫ, ДРЕНАЖНЫЕ СИСТЕМЫ, ВОДОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЕ СТАНЦИИ)

(введен Постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2022 N 832-п; в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.02.2023 N 61-п)



1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции) (далее - Порядок), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на текущее содержание инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции) (далее - Субсидия), а также цель предоставления Субсидии, условия, порядок и критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидии.


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.02.2023 N 61-п)


2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне мероприятий по текущему содержанию инженерной защиты (дамбы, дренажные системы, водоперекачивающие станции).


(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 07.02.2023 N 61-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»