____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 27.02.2024 N 66-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 430-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области" следующие изменения:
1. Преамбулу к постановлению изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области", постановлениями Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области", от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:".
2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложения 1, 2 к настоящему постановлению).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Сложившийся высокий уровень антропогенного загрязнения является одной из основных причин, вызывающих деградацию рек, водохранилищ, озерных систем, накопление в донных отложениях, водной растительности и водных организмах загрязняющих веществ, в том числе токсичных, и ухудшение качества вод поверхностных водных объектов, используемых в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и являющихся средой обитания водных биологических ресурсов.
Одна из основных причин неудовлетворительного экологического состояния водных объектов - загрязнение их сточными водами.
В водные объекты Ивановской области ежегодно сбрасывается 81,84 млн куб. м сточных вод, из которых около 59,20 млн куб. м подлежат очистке.
Вместе со сточными водами в поверхностные водные объекты Ивановской области ежегодно поступает около 63,94 млн куб. м загрязняющих веществ.
Текущее состояние водохозяйственного комплекса Ивановской области характеризуется серьезными социально-экономическими проблемами.
За последние годы эксплуатации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на большинстве из них образовалось значительное количество дефектов и локальных повреждений. Практически все ГТС нуждаются в проведении ремонтных работ различной степени. Имеют место нарушения правил эксплуатации гидроузлов, отсутствует постоянный контроль собственников за состоянием ГТС. Инструментальные наблюдения за параметрами ГТС не проводятся, контрольно-измерительная аппаратура на сооружениях отсутствует. На ряде гидроузлов основные водоподпорные сооружения - земляные плотины - находятся в удовлетворительном состоянии, а водопроводящие сооружения - паводковые водосбросы, водоспуски - находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Последнее особенно характерно для подъемного гидромеханического оборудования, бетонных поверхностей быстротоков, гасителей и рисберм.
Данные предварительной инвентаризации ГТС и анализ современного технического состояния и уровня эксплуатации ГТС Ивановской области, прошедших инвентаризацию, позволяют сделать вывод о неудовлетворительном состоянии большинства ГТС, что является предпосылкой для возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.
Общий уровень безопасности ГТС Ивановской области можно оценить как недостаточный, что обусловлено рядом объективных и субъективных причин.
Спад производства практически во всех сферах экономики в 90-е годы прошлого века привел к тому, что предприятия, на балансе которых находились ГТС, не осуществляли в необходимом объеме расходы на эксплуатацию ГТС.
К объективной причине снижения уровня безопасности ГТС относится постоянное ухудшение с течением времени под влиянием природных и техногенных нагрузок первоначального состояния ГТС.
Субъективной причиной снижения уровня безопасности ГТС является недооценка со стороны их владельцев тяжести последствий возможных аварий на ГТС.
Особую опасность для населения и территорий представляют бесхозяйные ГТС. Для обеспечения их надлежащего технического состояния требуется безотлагательное решение вопроса их принадлежности.
Финансирование работ по приведению ГТС, представляющих, по предварительным оценочным данным, наибольшую потенциальную опасность и расположенных на территории Ивановской области, в безопасное техническое состояние предусмотрено в рамках регионального проекта "Защита от наводнений и иных негативных воздействий вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений".
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Развитие водохозяйственного комплекса Ивановской области" определены в соответствии со следующими стратегическими документами:
Стратегией экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.04.2017 N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года";
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2021.
Основными целями государственной политики в сфере развития водохозяйственного комплекса Ивановской области являются:
гарантированное обеспечение водными ресурсами населения и предприятий Ивановской области в целях устойчивого социально-экономического развития Ивановской области. Достижение этой цели будет способствовать сбалансированному развитию региона и поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности;
восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Улучшение качества воды в водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных экологических условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей Ивановской области;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод. Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития Ивановской области и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод.
Настоящая государственная программа оказывает влияние на национальные цели развития "Комфортная и безопасная среда для жизни" и "Сохранение населения, здоровья и благополучия людей" и их целевые показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Для достижения цели по обеспечению сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, предусматривается выполнение следующих задач:
сохранение и восстановление водных объектов путем восстановления и экологической реабилитации водных объектов;
эффективная реализация мероприятий в рамках переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Для достижения цели по обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод предусматривается выполнение следующих задач:
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод путем увеличения доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, и увеличения протяженности новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
обеспечение надлежащего текущего содержания инженерной защиты, обеспечивающей безопасность граждан, проживающих в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища.
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ЗАЩИТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЗОНЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РИСКА ПОДТОПЛЕНИЯ ВОДАМИ ГОРЬКОВСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на текущее содержание объектов инженерной защиты, обеспечивающих безопасность граждан, проживающих в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища (далее - Порядок), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на текущее содержание объектов инженерной защиты, обеспечивающих безопасность граждан, проживающих в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища (далее - Субсидия), а также цель предоставления Субсидии, условия, порядок и критерии отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидии.
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающимся проведения на муниципальном уровне мероприятий по текущему содержанию объектов инженерной защиты, обеспечивающих безопасность граждан, проживающих в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища.
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент) на цели, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
3. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий по текущему содержанию объектов инженерной защиты, обеспечивающих безопасность граждан, проживающих в зоне возникновения риска подтопления водами Горьковского водохранилища, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением Субсидии из областного бюджета, и сроки их реализации;
б) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств муниципальных образований не должна превышать 99%: