Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2013 года N 273


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306.
____________________________________________________________________


(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 16.04.2014 N 87, от 11.06.2014 N 157,
от 19.11.2014 N 335)


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Рязанской области

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2014 - 2015 годы" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Е.Булекова.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 25 сентября 2013 года N 273

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА 2014 - 2015 ГОДЫ"


(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области
от 16.04.2014 N 87, от 11.06.2014 N 157,
от 19.11.2014 N 335)

ПАСПОРТ государственной программы Рязанской области

Наименование Программы

Государственная программа Рязанской области "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Министерство экономического развития и торговли Рязанской области

Разработчик Программы

Министерство экономического развития и торговли Рязанской области

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области"

Исполнители Программы

Министерство экономического развития и торговли Рязанской области, государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - ГБУ РО "МФЦ Рязанской области"), министерство промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 11.06.2014 N 157)

Цели и задачи

Целью Программы является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна".
Основные задачи Программы:
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области;
организация мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
создание условий для обеспечения получения заявителями в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) муниципальных услуг в электронном виде

Целевые индикаторы

Целевыми индикаторами являются:
1) доля заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ;
2) доля помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ;
3) доля специалистов МФЦ, прошедших обучение особенностям предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", от общего числа специалистов МФЦ, осуществляющих прием заявителей;
4) уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
6) доля функционирующих МФЦ, оснащенных автоматизированной информационной системой (далее - АИС МФЦ), соответствующих требованиям, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", от планового количества МФЦ на 31.12.2014 в соответствии с согласованной схемой размещения МФЦ на территории Рязанской области"

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 11.06.2014 N 157)

Сроки и этапы реализации

2014 - 2015 годы
Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования составляет 204171,9 тыс. руб., в том числе за счет:
средств областного бюджета - 175705,8 тыс. руб.,
из них по годам:
2014 год - 88965,3 тыс. руб.,
2015 год - 86740,5 тыс. руб.;
средств федерального бюджета - 28466,1 тыс. руб.,
2014 год - 28466,1 тыс. руб.

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 11.06.2014 N 157, от 19.11.2014 N 335)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы ожидается достижение к концу 2015 года следующих показателей:
доля заявителей, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, - 90%;
доля помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ, - 100%;
доля специалистов МФЦ, прошедших обучение особенностям предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", от общего числа специалистов МФЦ, осуществляющих прием заявителей, - 100%;
уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 70%;
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), - 100%;
доля функционирующих МФЦ, оснащенных АИС МФЦ, соответствующих требованиям, определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", от планового количества МФЦ на 31.12.2014 в соответствии с согласованной схемой размещения МФЦ на территории Рязанской области - 100%

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 11.06.2014 N 157)


1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам, связанным с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг. Одним из механизмов повышения качества и доступности их предоставления Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" признана организация их предоставления по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ. Суть принципа "одного окна" при отсутствии каких-либо ограничений заключается в следующем:

- заявитель в целях получения любой государственной либо муниципальной услуги (далее - услуга) может обратиться в любой МФЦ (либо в организацию, которая осуществляет функции МФЦ) по месту пребывания к любому специалисту, который обязан зарегистрировать факт обращения за услугой, принять комплект документов у заявителя и проверить правильность их оформления;

- межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.д.), происходит без участия заявителя.

Таким образом, реализация принципа "одного окна" за счет создания новых и развития действующих МФЦ позволит свести к минимуму контакты заявителей - граждан и субъектов предпринимательства - с органами власти всех уровней и тем самым существенно снизить коррупционные риски.

В Рязанской области работа по созданию МФЦ началась еще в 2010 году. В рамках исполнения долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 12.08.2009 N 213, в 2011 году была предоставлена субсидия бюджету города Рязани на проведение капитального ремонта и оснащение помещения, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для создания МФЦ, с целью приведения его характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В результате к концу 2011 года был создан МФЦ, соответствующий вышеуказанным требованиям и обслуживающий население города Рязани. В августе 2012 года был создан МФЦ, обслуживающий население города Скопина и Скопинского района.

Тем не менее в соответствии с методикой, одобренной Правительственной комиссией Российской Федерации по проведению административной реформы (протокол от 30.10.2012 N 135), доля населения Рязанской области, имеющего возможность получения услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, к концу 2012 года составила всего 11,4%, что существенно ниже значений аналогичного показателя для таких регионов, как Липецкая область (более 90%) и Ростовская область (более 70%).

Кроме того, в соответствии с вышеуказанной методикой для обеспечения полного охвата населения города Рязани услугами МФЦ в дополнение к действующему МФЦ города Рязани должны быть организованы отделения того же МФЦ в других внутригородских районах.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601) предусмотрено достижение значения показателя к концу 2015 года не ниже 90%. Для достижения требуемого значения в соответствии с вышеуказанной методикой необходимо до конца 2015 года создать еще 24 МФЦ в муниципальных районах и минимум 2 дополнительных отделения МФЦ города Рязани (в Железнодорожном и Октябрьском районах).

В целях обеспечения надлежащего качества обслуживания заявителей в МФЦ необходимо организовать соответствующее обучение сотрудников МФЦ, которые будут непосредственно взаимодействовать с заявителями, а также создать условия для доступа заявителей в МФЦ к получению услуг в электронном виде с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В рамках обеспечения "обратной связи" с получателями государственных и муниципальных услуг необходимо также осуществлять ежегодный мониторинг уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.

В качестве модели создания сети МФЦ на территории Рязанской области принята централизованная модель, при которой все МФЦ, создаваемые в административных центрах муниципальных районов, являются территориальными отделами ГБУ РО "МФЦ Рязанской области". Использование данной модели позволяет унифицировать требования к каждому МФЦ, а также оптимизировать расходы на их содержание. При этом МФЦ, созданные в 2012 - 2013 годах (в г. Скопине и Скопинском районе, г. Касимове и Касимовском районе, г. Сасово и Сасовском районе, а также в Шиловском районе), планируется в 2014 году реорганизовать в территориальные отделы ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", а муниципальное бюджетное учреждение "МФЦ города Рязани" останется самостоятельным учреждением.

Для достижения целей, определенных Указом N 601, необходимо использование программных методов в рамках Программы. Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2014 - 2015 годах также определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Планом-графиком организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Рязанской области, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 30 января 2013 года N 37-р.

2. Цели и задачи реализации Программы


Основной целью Программы является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг за счет обеспечения доступа заявителей к их получению по принципу "одного окна".

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области;

- организация мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

- создание условий для обеспечения получения заявителями в МФЦ муниципальных услуг в электронном виде.

3. Механизм реализации Программы


Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:

- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

- контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Исполнители Программы при реализации мероприятий Программы проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Финансовое обеспечение программных мероприятий 1.1, 1.2, 1.4, 1.10, 1.11, исполнителем которых является подведомственное министерству экономического развития и торговли Рязанской области ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели".

В реализации Программы предусмотрено участие органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области.

Министерство экономического развития и торговли Рязанской области при реализации программных мероприятий 1.3, 3.1 заключает с муниципальными образованиями Рязанской области соглашения на выделение субсидий из областного бюджета и перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований Рязанской области.

Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Рязанской области на реализацию аналогичных муниципальных программ, мероприятия которой направлены на совершенствование предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования, реализуемых за счет средств местных бюджетов (далее - муниципальная программа).

Предельный размер субсидии, предоставляемой одному муниципальному образованию на реализацию в 2014 году программного мероприятия 1.3, не должен превышать 15,05 млн. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.04.2014 N 87)

Предельные размеры субсидий, предоставляемых одному муниципальному образованию на реализацию программного мероприятия 3.1, не должны превышать:

в 2014 году - 100 тыс. рублей;

в 2015 году - 100 тыс. рублей.

Предоставление субсидий осуществляется в случае соблюдения следующих условий:

- наличие действующей муниципальной программы;

- наличие муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающего обязательства по софинансированию.

Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий в рамках реализации программного мероприятия 1.3 являются:

- наличие на территории муниципального образования учрежденного МФЦ;

- наибольшее количество потенциальных получателей государственных и муниципальных услуг из расчета на одно муниципальное образование;

- наличие утвержденной сметы расходов на проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ (далее - смета на развитие МФЦ);

- наличие утвержденного плана-графика выполнения работ по проведению капитального ремонта и оснащению указанных помещений.

Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий в рамках реализации программного мероприятия 3.1 являются:

- наличие муниципального правового акта о создании информационной системы реестра муниципальных услуг;

- наличие утвержденного Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг;

- наличие утвержденных административных регламентов не менее чем для 15 муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования.

Проведение отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий осуществляется в порядке, устанавливаемом министерством экономического развития и торговли Рязанской области.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями Рязанской области утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»