ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 года N 213
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________
<Изменения:
постановление Правительства Рязанской области N 110 от 26.05.2010 г.; нгр:RU62000201000200;
постановление Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079;
постановление Правительства Рязанской области от 06.04.2011 года N 64; нгр: RU62000201100169;
постановление Правительства Рязанской области от 12.05.2011 года N 106; нгр:RU62000201100279;
постановление Правительства Рязанской области от 20.07.2011 года N 191; нгр:RU62000201100498;
Постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787;
Постановление Правительства Рязанской области от 23.11.2011 г. N 391; нгр:RU62000201100944;
Постановление Правительства Рязанской области от 30.05.2012 г. N 153; нгр:RU62000201200306;
Постановление Правительства Рязанской области от 22.08.2012 г. N 232; нгр:RU62000201200532;
Постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2012 г. N 368; нгр:RU62000201200831;
Постановление Правительства Рязанской области от 11.04.2013 г. N 88; нгр:RU62000201300165;
Постановление Правительства Рязанской области от 11.09.2013 г. N 252; нгр:RU62000201300485;
Постановление Правительства Рязанской области от 04.12.2013 N 401; нгр: RU62000201300774>
<Наименование и текст в редакции постановления Правительства Рязанской области от 20.07.2011 года N 191; нгр:RU62000201100498; Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787>
В целях ресурсного обеспечения административной реформы в Рязанской области и в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р, постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
<Преамбула в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787>
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Административная реформа в Рязанской области в 2010 - 2012 годах" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Е.Булекова.
<Пункт 3 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079; Постановления Правительства Рязанской области от 11.09.2013 г. N 252; нгр:RU62000201300485>
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 12.08.2009 N 213
<Приложение в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 20.07.2011 года N 191; нгр:RU62000201100498>
<Приложение в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787; Постановление Правительства Рязанской области от 23.11.2011 г. N 391; нгр:RU62000201100944; Постановление Правительства Рязанской области от 30.05.2012 г. N 153; нгр:RU62000201200306; Постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2012 г. N 368; нгр:RU62000201200831; Постановление Правительства Рязанской области от 11.04.2013 г. N 88; нгр:RU62000201300165; Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2013 N 401; нгр: RU62000201300774>
<Паспорт в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787; Постановление Правительства Рязанской области от 30.05.2012 г. N 153; нгр:RU62000201200306; Постановление Правительства Рязанской области от 11.04.2013 г. N 88; нгр:RU62000201300165>
Наименование | Долгосрочная целевая программа "Снижение административных |
Заказчик | Министерство экономического развития и торговли Рязанской |
Разработчик | Министерство экономического развития и торговли Рязанской |
Основание для | Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об |
Исполнители | Министерство экономического развития и торговли Рязанской |
Цели и задачи | Целями Программы являются: |
Целевые | На момент завершения реализации Программы планируется |
Сроки | 2010 - 2014 годы |
Перечень | Программа включает в себя следующие основные мероприятия: |
Объемы и | Общий объем финансирования: |
Ожидаемые | В результате реализации Программы: |
<Раздел 1 в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787>
Повышение эффективности государственного и муниципального управления в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. Основные направления реализации мер, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления, отражены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а также в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2014 годы, которая является логическим развитием и продолжением Концепции административной реформы.
В 2008 - 2009 годах в Рязанской области был разработан и принят ряд нормативных правовых актов регионального уровня по вопросам, связанным с повышением эффективности государственного и муниципального управления. Была проведена инвентаризация государственных функций и государственных услуг, сформулирован ряд предложений по их оптимизации. Вместе с тем по ряду направлений административной реформы необходимо принятие более активных мер с целью соответствия темпам проведения административной реформы, предъявляемым Минэкономразвития России к субъектам Российской Федерации.
Для обеспечения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо усовершенствовать нормативную правовую базу Рязанской области путем разработки новых нормативных правовых актов либо приведения в соответствие с требованиями указанного Федерального закона действующих нормативных правовых актов. В частности, необходимо утвердить:
- перечень необходимых и обязательных услуг;
- методики определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг;
- перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Рязанской области, в которых размещается государственное задание (заказ) Рязанской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и предоставляемых в электронной форме;
- перечень государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна".
С целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" действующих нормативных правовых актов Рязанской области необходимо внести изменения в:
- Порядок утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области;
- Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг;
- Положение о региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области";
- нормативные акты в сфере мониторинга качества и доступности государственных услуг.
В Рязанской области необходимо провести работу по совершенствованию контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, прежде всего в части инвентаризации действующей нормативной базы в данной сфере на предмет выявления дублирования полномочий, несоответствия отдельным положениям действующего законодательства Российской Федерации (в частности, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), а также в целях сокращения сроков выполнения отдельных административных процедур. Деятельность исполнительных органов государственной власти Рязанской области по исполнению всех разрешительных и контрольно-надзорных функций, предусмотренных их полномочиями, должна быть отражена в соответствующих административных регламентах.
В настоящее время Рязанская область по уровню регламентации государственных услуг (количеству утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг) отстает от большинства соседних регионов.
Одним из направлений оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг является переход на предоставление указанных услуг в электронном виде. В Рязанской области реализация данного направления осуществляется недостаточно активно. В частности, отсутствует общедоступная систематизированная информация о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, размещенная в сети Интернет. Не внедрен в полном объеме региональный реестр государственных услуг. Не во всех муниципальных районах и городских округах созданы реестры муниципальных услуг, а имеющиеся реестры программно и технически несовместимы с федеральным реестром. Необходимо создание и внедрение системы реестров государственных и муниципальных услуг (регионального реестра и муниципальных реестров) с возможностью их интеграции с федеральными информационными системами.
В Рязанской области не внедрен механизм предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. В течение 2011 - 2014 годов в регионе должна быть создана сеть МФЦ в форме муниципальных учреждений, удовлетворяющих требованиям к организации МФЦ, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг". При этом средства областного бюджета могут направляться в виде субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта и оснащение помещений для МФЦ.
<Абзац в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787>
В Рязанской области наблюдается недостаточный уровень эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества. Прежде всего это выражено низким уровнем информационной открытости (собственные официальные Интернет-сайты имеют не все соответствующие органы). Данная ситуация нуждается в скорейшем исправлении с учетом вступления в силу с 2010 года Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", обязывающего органы государственной власти всех уровней размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.
Важнейшим элементом обеспечения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общества является наличие "обратной связи" между соответствующими органами и получателями государственных и муниципальных услуг. Необходимо сформировать систему мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, включающую совершенствование действующей нормативной базы Рязанской области, разработку соответствующей нормативной базы на уровне муниципальных образований, а также проведение социологических опросов среди населения с целью выявления степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг в Рязанской области.
Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2010 - 2013 годах определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:
- Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2014 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р;
- Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;
- Планом мероприятий по проведению административной реформы в Рязанской области, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 13 января 2009 г. N 2-р.
Основными целями Программы являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг;
совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе регламентация контрольно-надзорных и разрешительных функций;
регламентация государственных услуг;
формирование регионального реестра государственных услуг (функций) и реестров муниципальных услуг;
создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям;
повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общества;