Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2009 года N 213

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010 - 2014 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 33.
____________________________________________________________________

<Изменения:

постановление Правительства Рязанской области N 110 от 26.05.2010 г.; нгр:RU62000201000200;

постановление Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079;

постановление Правительства Рязанской области от 06.04.2011 года N 64; нгр: RU62000201100169;

постановление Правительства Рязанской области от 12.05.2011 года N 106; нгр:RU62000201100279;

постановление Правительства Рязанской области от 20.07.2011 года N 191; нгр:RU62000201100498;

Постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787;

Постановление Правительства Рязанской области от 23.11.2011 г. N 391; нгр:RU62000201100944;

Постановление Правительства Рязанской области от 30.05.2012 г. N 153; нгр:RU62000201200306;

Постановление Правительства Рязанской области от 22.08.2012 г. N 232; нгр:RU62000201200532;

Постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2012 г. N 368; нгр:RU62000201200831;

Постановление Правительства Рязанской области от 11.04.2013 г. N 88; нгр:RU62000201300165;

Постановление Правительства Рязанской области от 11.09.2013 г. N 252; нгр:RU62000201300485;

Постановление Правительства Рязанской области от 04.12.2013 N 401; нгр: RU62000201300774>

<Наименование и текст в редакции постановления Правительства Рязанской области от 20.07.2011 года N 191; нгр:RU62000201100498; Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787>

В целях ресурсного обеспечения административной реформы в Рязанской области и в соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р, постановлением Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 года N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

<Преамбула в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787>

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Административная реформа в Рязанской области в 2010 - 2012 годах" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Е.Булекова.

<Пункт 3 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 г. N 27; нгр:RU62000201100079; Постановления Правительства Рязанской области от 11.09.2013 г. N 252; нгр:RU62000201300485>

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

Приложение

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 12.08.2009 N 213

<Приложение в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 20.07.2011 года N 191; нгр:RU62000201100498>

<Приложение в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787; Постановление Правительства Рязанской области от 23.11.2011 г. N 391; нгр:RU62000201100944; Постановление Правительства Рязанской области от 30.05.2012 г. N 153; нгр:RU62000201200306; Постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2012 г. N 368; нгр:RU62000201200831; Постановление Правительства Рязанской области от 11.04.2013 г. N 88; нгр:RU62000201300165; Постановления Правительства Рязанской области от 04.12.2013 N 401; нгр: RU62000201300774>

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Рязанской области


<Паспорт в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787; Постановление Правительства Рязанской области от 30.05.2012 г. N 153; нгр:RU62000201200306; Постановление Правительства Рязанской области от 11.04.2013 г. N 88; нгр:RU62000201300165>

Наименование
 Программы

Долгосрочная целевая программа "Снижение  административных
 барьеров, оптимизация и повышение качества  предоставления
 государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
 многофункциональных центров предоставления государственных
 и муниципальных услуг в Рязанской области на 2010  -  2014
 годы" (далее - Программа)

Заказчик
 Программы

Министерство экономического развития и торговли  Рязанской
 области

Разработчик
 Программы

Министерство экономического развития и торговли  Рязанской
 области

Основание  для
 разработки
 Программы

Федеральный закон от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об
 организации предоставления государственных и муниципальных
 услуг"
;

 Федеральный закон от  9  февраля  2009  года  N  8-ФЗ  "Об
 обеспечении  доступа  к  информации  о  деятельности
 государственных  органов  и  органов  местного
 самоуправления"
;

 протокол  заседания  президиума  Совета  при  Президенте
 Российской Федерации по развитию  местного  самоуправления
 от 27 января 2011 г. N 4;

 распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июня
 2011  г.  N  1021-р
 об  утверждении  Концепции  снижения
 административных  барьеров  и  повышения  доступности
 государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2014 годы;
 Постановление Правительства Рязанской области от 8 октября
 2008  г.  N  248  "Об  утверждении  Положения  о  порядке
 определения  сроков  реализации  и  принятия  решений  о
 разработке долгосрочных целевых программ, их  формирования
 и реализации в Рязанской области"

Исполнители
 Программы

Министерство экономического развития и торговли  Рязанской
 области;
 министерство  промышленности  и  наукоемких
 технологий Рязанской области;
 центральные  исполнительные
 органы государственной власти  Рязанской  области;
 органы
 местного самоуправления муниципальных районов и  городских
 округов Рязанской области (по соглашению)

Цели и задачи

Целями Программы являются:
 1) снижение административных барьеров;

 2)  оптимизация  и  повышение  качества  предоставления
 государственных и муниципальных услуг в Рязанской области.
 Основные задачи Программы:
 1) проведение комплексной  оптимизации  государственных  и
 муниципальных услуг;

 2) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной
 деятельности ,  в  том  числе  регламентация
 контрольно-надзорных и разрешительных функций;

 3) регламентация государственных услуг;

 4)  формирование  регионального  реестра  государственных
 услуг (функций) и реестров муниципальных услуг;

 5)  создание  сети  многофункциональных  центров
 предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг
 (МФЦ), соответствующих установленным требованиям;

 6) повышение эффективности  взаимодействия  исполнительных
 органов  государственной  власти  Рязанской  области  и
 общества;

 7) формирование системы мониторинга качества и доступности
 государственных и муниципальных услуг

Целевые
 индикаторы и
 показатели

На  момент  завершения  реализации  Программы  планируется
 достижение следующих показателей:
 среднее число обращений заявителя в орган  государственной
 власти Рязанской области (орган  местного  самоуправления)
 для получения одной государственной (муниципальной) услуги
 - 1;

 среднее число  обращений  представителя  бизнеса  в  орган
 государственной власти Рязанской области  (орган  местного
 самоуправления)  для  получения  одной  государственной
 (муниципальной)  услуги,  связанной  со  сферой
 предпринимательской деятельности, - 2;

 отсутствие  нарушений  нормативных  сроков  предоставления
 государственных (муниципальных) услуг;

 не менее  140  утвержденных  административных  регламентов
 предоставления государственных услуг;

 приведение всех  нормативных  актов  Рязанской  области  в
 сфере осуществления разрешительной и  контрольно-надзорной
 деятельности  в  соответствие  с  требованиями
 федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

 создание в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области информационных систем реестров муниципальных услуг, технологически совместимых с региональным реестром государственных услуг (функций);

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
 государственных  и  муниципальных  услуг,  предоставляемых
 непосредственно  центральными  исполнительными  органами
 государственной власти и органами местного самоуправления,
 - 60%;

 степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью
 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых  на
 базе МФЦ, - 95%;

 охват населения Рязанской области сетью МФЦ - 90%
 доля помещений МФЦ, в которых проведены капитальный ремонт и оснащение, от общего числа помещений, в которых расположены МФЦ, - 100%

Сроки
 реализации

2010 - 2014 годы

Перечень
 основных
 мероприятий

Программа включает в себя следующие основные мероприятия:
 1) формирование, ведение и размещение на официальном сайте
 Правительства Рязанской  области  перечня  государственных
 услуг,  предоставляемых  исполнительными  органами
 государственной власти Рязанской области;

 2)  разработка  и  утверждение  перечня  услуг,  которые
 являются необходимыми и обязательными  для  предоставления
 исполнительными органами государственной власти  Рязанской
 области  государственных  услуг  и  предоставляются
 организациями,  участвующими  в  предоставлении
 государственных услуг (далее - необходимые и  обязательные
 услуги);

 3) разработка и утверждение  методик  определения  размера
 платы за предоставление необходимых и обязательных услуг;

 4) разработка и  утверждение  перечня  услуг,  оказываемых
 государственными и муниципальными учреждениями  и  другими
 организациями Рязанской  области,  в  которых  размещается
 государственное  задание  (заказ)  Рязанской  области  или
 муниципальное  задание  (заказ),  подлежащих  включению  в
 реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и
 предоставляемых в электронной форме;

 5) инвентаризация нормативных актов  Рязанской  области  в
 сфере осуществления разрешительной и  контрольно-надзорной
 деятельности;

 6) внесение изменений в нормативные акты Рязанской области
 с  целью  устранения  требований  к  субъектам
 предпринимательства,  противоречащих  законодательству
 Российской Федерации;

 7) подготовка предложений по оптимизации разрешительной  и
 контрольно-надзорной деятельности, в  том  числе  в  части
 сокращения сроков административных процедур;

 8)  внесение  изменений  в  Порядок  утверждения
 административных  регламентов  исполнения  государственных
 функций в Рязанской области;

 9) разработка и утверждение  административных  регламентов
 осуществления  контрольно-надзорных  и  разрешительных
 функций;

 10) внесение изменений в Порядок разработки и  утверждения
 исполнительными органами государственной власти  Рязанской
 области  административных  регламентов  предоставления
 государственных услуг;

 11) разработка и утверждение административных  регламентов
 предоставления государственных услуг;

 12)  внесение  изменений  в  Положение  о  региональной
 информационной  системе  "Реестр  государственных  услуг
 (функций) Рязанской области";

 13) адаптация, внедрение  и  обеспечение  функционирования
 региональных  портала  государственных  услуг  Рязанской
 области  и  реестра  государственных  услуг  (функций)
 Рязанской области;

 14) адаптация, внедрение  и  обеспечение  функционирования
 реестров муниципальных услуг с возможностью их  интеграции
 с региональным реестром государственных услуг (функций);

 15)  утверждение  перечня  государственных  услуг,
 предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";

 16)  проведение  анализа  нормативных  правовых  актов
 Рязанской  области,  регулирующих  предоставление
 государственных услуг, на предмет наличия  ограничений  по
 предоставлению их в МФЦ и внесение в них соответствующих изменений ;

 17) разработка типовой формы соглашения  о  взаимодействии
 между МФЦ и органами, предоставляющими  государственные  и
 муниципальные услуги в МФЦ;

 18) создание, развитие и модернизация  официального  сайта
 МФЦ в сети Интернет;

 19) проведение капитального ремонта и оснащение помещений,
 находящихся  в  муниципальной  собственности  и
 предназначенных  для  организации  предоставления
 государственных и муниципальных услуг по принципу  "одного
 окна", с целью приведения их характеристик в  соответствие
 с  требованиями  к  организации  МФЦ,  установленными
 нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 20) создание  Интернет-сайтов  центральных  исполнительных
 органов государственной власти Рязанской области;

 21) создание, развитие и модернизация портала  центральных
 исполнительных органов  государственной  власти  Рязанской
 области;

  22)  совершенствование  региональной  нормативной  базы  в
 сфере мониторинга качества и  доступности  государственных
 услуг в соответствии  с  рекомендациями  Минэкономразвития
 России;

 23) разработка  методики  оценки  качества  предоставления
 услуг на базе МФЦ;

 24) проведение социологических опросов с целью определения
 степени  удовлетворенности  населения  качеством  и
 доступностью  предоставления  наиболее  востребованных
 государственных услуг;

 25) проведение социологических опросов с целью определения
 степени  удовлетворенности  населения  качеством  и
 доступностью  предоставления  наиболее  востребованных
 муниципальных услуг;

  26) разработка методических рекомендаций по разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

 27) подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по разра ботке проектов административных регламентов государственных функций и государственных услуг, исполняемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Рязанской области;

 28) разработка административных регламентов услуг, обладающих наибольшими элементами межведомственного взаимодействия;

 29) разработка схемы взаимодействия между различными органами и организациями федерального, регионального и муниципального уровня власти для услуг, предоставление которых осуществляется несколькими органами власти разного уровня;

 30) подготовка структурированного описания предоставления наиболее востребованных государственных услуг;

 31) подготовка и проведение обучения сотрудников центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области по оптимизации предоставления наиболее востребованных государственных услуг в рамках проектирования межведомственного взаимодействия, включая заполнение необходимых форм;

 32) разработка методических рекомендаций по формированию (корректировке) перечней услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, а также по разработке методик определения платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;

 33) проведение исследования и разработка схемы территориального размещения МФЦ в Рязанской области с учетом потребностей населения, востребованности услуг и прочих факторов;

 34) разработка рекомендаций, нормативно-правовых и иных документов, необходимых для создания в Рязанской области единой системы МФЦ в соответствии с установленными требованиями;

 35) оптимизация и регламентация порядка предоставления государственных услуг на базе МФЦ, в том числе посредством реализации принципа "одного окна";

 36) определение, выбор и описание характеристик наиболее распространенного (массового) варианта (вариантов) получения государственной услуги ("типовая ситуация"), в том числе предварительный анализ нормативно-правовой базы, экспертного мнения, формирование выборки, подготовка интервьюеров;

 37) разработка (адаптация к объектам мониторинга) методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых государственных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюерам, форм для регистрации первичной информации;

 38) выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых параметров качества и доступности наибо лее востребованных государственных услуг;

 39) анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг (в том числе средние, долевые, максимальные и минимальные значения, систематизация качественных проблем, сопоставление нормативных и реально установленных значений, комплексная оценка);

 40) подготовка предложений по мерам улучшения выявленных нормативно установленных и фактических значений рассматриваемых параметров качества и доступности наиболее востребованных государственных услуг
 41) предоставление сервисов и поддержка автоматизированной информационной системы проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия
 42) проведение капитального ремонта и оснащение помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для развития действующих МФЦ, с целью приведения их характеристик в соответствие с требованиями к организации МФЦ, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации

Объемы  и
 источники
 финансирования

Общий объем финансирования:  
 из средств областного бюджета - 107480,8  тыс.  рублей,  в
 том числе:
 в 2010 году - 2900 тыс. рублей,
 в 2011 году - 30300 тыс. рублей,  
 в 2012 году - 2219,9 тыс. рублей,
 в 2013 году - 40810,9 тыс. рублей,
 в 2014 году - 31250 тыс. рублей;

 из бюджетов муниципальных образований - 1740 тыс. рублей,
 в том числе:
 в 2011 году - 1740 тыс. рублей;

 из средств федерального бюджета - 10000 тыс. рублей, в том
 числе:
 в 2011 году - 10000 тыс. рублей

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы  и
 показатели
 социально-
 экономической
 эффективности

В результате реализации Программы:
 будет оптимизирован  порядок  предоставления  (исполнения)
 государственных услуг (функций);

 повысится  качество  и  доступность  государственных  и
 муниципальных  услуг,  государственных  функций  для
 физических  и  юридических  лиц  на  территории  Рязанской
 области;

 снизятся организационные,  временные,  финансовые  затраты
 физических  и  юридических  лиц  на  преодоление
 административных барьеров при предоставлении государственных услуг в Рязанской области;

 будет обеспечена возможность получения  государственных  и
 муниципальных услуг по принципу "одного окна" для  большей
 части населения Рязанской области;

 будет создана  система  контроля  качества  предоставления
 государственных  (муниципальных)  услуг  на  территории
 Рязанской о бласти

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


<Раздел 1 в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787>

Повышение эффективности государственного и муниципального управления в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. Основные направления реализации мер, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления, отражены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, а также в Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2014 годы, которая является логическим развитием и продолжением Концепции административной реформы.

В 2008 - 2009 годах в Рязанской области был разработан и принят ряд нормативных правовых актов регионального уровня по вопросам, связанным с повышением эффективности государственного и муниципального управления. Была проведена инвентаризация государственных функций и государственных услуг, сформулирован ряд предложений по их оптимизации. Вместе с тем по ряду направлений административной реформы необходимо принятие более активных мер с целью соответствия темпам проведения административной реформы, предъявляемым Минэкономразвития России к субъектам Российской Федерации.

Для обеспечения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо усовершенствовать нормативную правовую базу Рязанской области путем разработки новых нормативных правовых актов либо приведения в соответствие с требованиями указанного Федерального закона действующих нормативных правовых актов. В частности, необходимо утвердить:

- перечень необходимых и обязательных услуг;

- методики определения размера платы за предоставление необходимых и обязательных услуг;

- перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями Рязанской области, в которых размещается государственное задание (заказ) Рязанской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг (функций) Рязанской области и предоставляемых в электронной форме;

- перечень государственных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна".

С целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" действующих нормативных правовых актов Рязанской области необходимо внести изменения в:

- Порядок утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области;

- Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг;

- Положение о региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области";

- нормативные акты в сфере мониторинга качества и доступности государственных услуг.

В Рязанской области необходимо провести работу по совершенствованию контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, прежде всего в части инвентаризации действующей нормативной базы в данной сфере на предмет выявления дублирования полномочий, несоответствия отдельным положениям действующего законодательства Российской Федерации (в частности, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), а также в целях сокращения сроков выполнения отдельных административных процедур. Деятельность исполнительных органов государственной власти Рязанской области по исполнению всех разрешительных и контрольно-надзорных функций, предусмотренных их полномочиями, должна быть отражена в соответствующих административных регламентах.

В настоящее время Рязанская область по уровню регламентации государственных услуг (количеству утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг) отстает от большинства соседних регионов.

Одним из направлений оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг является переход на предоставление указанных услуг в электронном виде. В Рязанской области реализация данного направления осуществляется недостаточно активно. В частности, отсутствует общедоступная систематизированная информация о предоставляемых государственных и муниципальных услугах, размещенная в сети Интернет. Не внедрен в полном объеме региональный реестр государственных услуг. Не во всех муниципальных районах и городских округах созданы реестры муниципальных услуг, а имеющиеся реестры программно и технически несовместимы с федеральным реестром. Необходимо создание и внедрение системы реестров государственных и муниципальных услуг (регионального реестра и муниципальных реестров) с возможностью их интеграции с федеральными информационными системами.

В Рязанской области не внедрен механизм предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. В течение 2011 - 2014 годов в регионе должна быть создана сеть МФЦ в форме муниципальных учреждений, удовлетворяющих требованиям к организации МФЦ, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг". При этом средства областного бюджета могут направляться в виде субсидий местным бюджетам на проведение капитального ремонта и оснащение помещений для МФЦ.

<Абзац в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. N 321; нгр:RU62000201100787>

В Рязанской области наблюдается недостаточный уровень эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и общества. Прежде всего это выражено низким уровнем информационной открытости (собственные официальные Интернет-сайты имеют не все соответствующие органы). Данная ситуация нуждается в скорейшем исправлении с учетом вступления в силу с 2010 года Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", обязывающего органы государственной власти всех уровней размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.

Важнейшим элементом обеспечения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общества является наличие "обратной связи" между соответствующими органами и получателями государственных и муниципальных услуг. Необходимо сформировать систему мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, включающую совершенствование действующей нормативной базы Рязанской области, разработку соответствующей нормативной базы на уровне муниципальных образований, а также проведение социологических опросов среди населения с целью выявления степени удовлетворенности качеством и доступностью предоставления наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг в Рязанской области.

Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2010 - 2013 годах определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:

- Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2014 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 1021-р;

- Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";

- Планом мероприятий по проведению административной реформы в Рязанской области, утвержденным распоряжением Правительства Рязанской области от 13 января 2009 г. N 2-р.

2. Цели и задачи реализации Программы


Основными целями Программы являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Рязанской области.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг;

совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе регламентация контрольно-надзорных и разрешительных функций;

регламентация государственных услуг;

формирование регионального реестра государственных услуг (функций) и реестров муниципальных услуг;

создание сети МФЦ, соответствующих установленным требованиям;

повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области и общества;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»