ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2011 года N 516-п
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 10.02.2012 N 60-п, от 24.05.2012 N 169-п,
от 27.07.2012 N 269-п, от 30.08.2012 N 311-п,
от 22.09.2012 N 337-п, от 20.10.2012 N 398-п,
от 24.11.2012 N 471-п, от 23.02.2013 N 61-п,
от 19.04.2013 N 140-п, от 12.07.2013 N 255-п,
от 30.08.2013 N 333-п, от 01.11.2013 N 462-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 года N 347-п
____________________________________________________________________
С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2011 года N 441-рг "О мероприятиях по повышению готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года" (далее - программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором программы Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 10.02.2012 N 60-п, от 24.05.2012 N 169-п,
от 27.07.2012 N 269-п, от 30.08.2012 N 311-п,
от 22.09.2012 N 337-п, от 20.10.2012 N 398-п,
от 24.11.2012 N 471-п, от 23.02.2013 N 61-п,
от 19.04.2013 N 140-п, от 12.07.2013 N 255-п,
от 30.08.2013 N 333-п, от 01.11.2013 N 462-п)
┌════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных │
│Программы │ситуаций природного и техногенного характера в │
│ │Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также -│
│ │Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, автономный │
│ │округ, округ) на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 │
│ │года │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.11.2013 N 462-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия │распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного │
│решения о │округа - Югры от 04 июля 2011 года N 441-рг "О │
│разработке │мероприятиях по повышению готовности органов управления,│
│Программы │сил и средств гражданской обороны и территориальной │
│ │подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры │
│ │единой государственной системы предупреждения и │
│ │ликвидации чрезвычайных ситуаций" │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик │Департамент гражданской защиты населения │
│Программы │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры │
│Дата утверждения│Постановление Правительства Ханты-Мансийского │
│Программы │автономного округа - Югры от __________ N ____ "____". │
│ │"О целевой программе Ханты-Мансийского автономного │
│ │округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий │
│ │чрезвычайных ситуаций природного и техногенного │
│ │характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на│
│ │2012 - 2014 годы и на период до 2016 года" │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Департамент гражданской защиты населения │
│заказчик - │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры │
│координатор │ │
│Программы │ │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственные │Департамент по управлению государственным имуществом │
│заказчики │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, │
│программы │Департамент гражданской защиты населения Ханты- │
│ │Мансийского автономного округа - Югры │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 398-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель и задачи │цель Программы: │
│Программы │повышение защиты населения и территорий │
│ │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз │
│ │природного и техногенного характера; │
│ │снижение радиационного воздействия на человека и среду │
│ │его обитания источников ионизирующего излучения │
│ │техногенного и природного происхождения. │
│ │Задачи Программы: │
│ │разработка и реализация мер по предупреждению │
│ │чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий; │
│ │внедрение современных технологий защиты населения и │
│ │территорий от чрезвычайных ситуаций природного и │
│ │техногенного характера; │
│ │совершенствование сил и средств территориальной │
│ │подсистемы автономного округа единой государственной │
│ │системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных │
│ │ситуаций; │
│ │компенсация ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и│
│ │техногенного характера; │
│ │контроль радиационной обстановки в местах проведения │
│ │подземных ядерных взрывов в мирных целях, осуществленных│
│ │на территории Ханты-Мансийского автономного округа - │
│ │Югры и на территориях населенных пунктов, прилегающих к │
│ │ним; │
│ │организация и проведение радиационного мониторинга за │
│ │состоянием водных экосистем рек Обь и Иртыш (воды │
│ │поверхностных водоемов, ихтиофауны) в границах │
│ │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях │
│ │контроля радиационной обстановки и │
│ │радиационно-гигиенической паспортизации территории │
│ │автономного округа; │
│ │организация и проведение радиационно-гигиенического │
│ │мониторинга на территории Ханты-Мансийского автономного │
│ │округа - Югры для целей радиационно-гигиенической │
│ │паспортизации территории и функционирования Единой │
│ │системы учета и контроля индивидуальных доз облучения │
│ │граждан; │
│ │контроль перемещения радиационных источников по │
│ │территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в│
│ │целях предотвращения их утраты, несанкционированного │
│ │использования и хищений и мониторинга радиационной │
│ │обстановки; │
│ │развитие региональной системы обучения и просвещения │
│ │населения в области обеспечения радиационной │
│ │безопасности │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 398-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │модернизация системы оповещения населения │
│непосредственные│Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 100%; │
│результаты │повышение достоверности прогнозов - 95%; │
│реализации │оснащение подразделений поисково-спасательной службы │
│Программы │техникой, оборудованием и снаряжением - 100%; │
│ │количество мест проведения подземных ядерных взрывов и │
│ │населенных пунктов, прилегающих к ним, обследованных по │
│ │показателям радиационной безопасности, - 5/8; │
│ │общее количество проб объектов внешней среды (в том │
│ │числе компонентов Обь-Иртышской речной системы), │
│ │питьевой воды и пищевых продуктов, исследованных по │
│ │показателям радиационной безопасности, пробы, - 886; │
│ │оценка доз облучения населения муниципальных образований│
│ │автономного округа за счет всех основных природных │
│ │источников излучения (для населения какого количества │
│ │муниципальных образований (городских округов и │
│ │муниципальных районов) оценены дозы облучения) - 22 │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.04.2013 N 140-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации│2012 - 2016 годы │
│Программы │ │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень │Подпрограмма 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных│
│подпрограмм │ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. │
│ │Подпрограмма 2. Обеспечение радиационной безопасности │
│ │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 398-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объем и │общий объем финансирования Программы в 2012 - 2016 годах│
│источники │составит 2789737,9 тыс. рублей, из них: │
│финансирования │ 2012 год - 568825,6 тыс. рублей, │
│Программы │ 2013 год - 722222,2 тыс. рублей, │
│ │ 2014 год - 470149,3 тыс. рублей, │
│ │ 2015 год - 76642,1 тыс. рублей, │
│ │ 2016 год - 951898,7 тыс. рублей. │
│ │Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2016 годах│
│ │за счет средств бюджета автономного округа составит │
│ │2676755,3 тыс. рублей, в том числе: │
│ │ 2012 год - 559474,4 тыс. рублей, │
│ │ 2013 год - 694134,8 тыс. рублей, │
│ │ 2014 год - 448006,3 тыс. рублей, │
│ │ 2015 год - 76399,1 тыс. рублей, │
│ │ 2016 год - 898740,7 тыс. рублей; │
│ │за счет средств местных бюджетов автономного округа │
│ │112982,6 тыс. рублей, из них: │
│ │ 2012 год - 9351,2 тыс. рублей, │
│ │ 2013 год - 28087,4 тыс. рублей, │
│ │ 2014 год - 22143,0 тыс. рублей, │
│ │ 2015 год - 243,0 тыс. рублей, │
│ │ 2016 год - 53158,0 тыс. рублей │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.11.2013 N 462-п) │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │снижение количества пострадавшего населения в │
│конечные │чрезвычайных ситуациях; чел./% - 67/9,45; │
│результаты │снижение экономического ущерба; тыс. руб./% - │
│реализации │17031,52/7,5; │
│Программы │доля муниципальных образований автономного округа, │
│(показатели │охваченных различными видами радиационного контроля, % -│
│социально- │68; │
│экономической │количество предотвращенных случаев утраты, │
│эффективности) │несанкционированного использования и хищений │
│ │радиационных источников, нарушения правил │
│ │транспортирования радиационных источников, случаев - 5; │
│ │количество составленных радиационно-гигиенических │
│ │паспортов территории Ханты-Мансийского автономного │
│ │округа - Югры - 2 │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 398-п) │
└════════════════┴════════════════════════════════════════════════════════…
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития автономного округа одним из важных элементов обеспечения безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения автономного округа, минимизация материального ущерба и снижение гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала округа и повышения качества жизни населения.
Эксплуатация жилого и нежилого фонда связана с непредвиденными обстоятельствами, которые могут быть следствием различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности общества.
Особую тревогу вызывает количество пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения (из общего количества произошедших за последние годы чрезвычайных ситуаций техногенного характера 70% чрезвычайных ситуаций произошли в результате пожаров).
Основные объекты пожаров приходятся на жилой сектор - 89,6% от общего количества пожаров, а 10,4% пожаров произошли на объектах социально-бытового и культурного назначения (административные и служебные здания, клубы, магазины, детские сады, гаражи, склады горюче-смазочных материалов и т.д.).
По состоянию на 1 января 2012 года подразделения поисково-спасательной службы укомплектованы аварийно-спасательными техническими средствами в среднем на 71,3%, в том числе:
- аварийно-спасательными автомобилями - 74%;
- аварийно-спасательным оборудованием и снаряжением - 68,5%;
- средствами связи - 71,6%.
В настоящее время на вооружении поисково-спасательных отрядов находятся: семь аварийно-спасательных автомобилей, из них: два автомобиля 1997 года выпуска, один - 2005 года выпуска (выработали ресурс и подлежат списанию); один - 2007 года выпуска (срок эксплуатации истекает в 2012 году); три - 2008 года выпуска (срок эксплуатации истекает в 2013 году); тринадцать единиц вездеходной техники, из них: семь - 2006 года выпуска и 6 - 2001 года выпуска (выработали ресурс и подлежат списанию); шесть комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента 2005 года выпуска (данный инструмент по техническим характеристикам не соответствует предъявляемым требованиям по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий). Данная оснащенность поисково-спасательных отрядов не позволяет качественно выполнять аварийно-спасательные работы и своевременно оказывать помощь населению при чрезвычайных ситуациях.