Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2011 года N 516-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА"

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

от 10.02.2012 N 60-п, от 24.05.2012 N 169-п,
от 27.07.2012 N 269-п, от 30.08.2012 N 311-п,
от 22.09.2012 N 337-п, от 20.10.2012 N 398-п,
от 24.11.2012 N 471-п, от 23.02.2013 N 61-п,
от 19.04.2013 N 140-п, от 12.07.2013 N 255-п,
от 30.08.2013 N 333-п, от 01.11.2013 N 462-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 года N 347-п
____________________________________________________________________

С целью реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2011 года N 441-рг "О мероприятиях по повышению готовности органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2014 годы и на период до 2016 года" (далее - программа).

2. Определить государственным заказчиком - координатором программы Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 декабря 2011 г. N 516-п

 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА"

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 10.02.2012 N 60-п
, от 24.05.2012 N 169-п,
от 27.07.2012 N 269-п, от 30.08.2012 N 311-п,
от 22.09.2012 N 337-п, от 20.10.2012 N 398-п,
от 24.11.2012 N 471-п, от 23.02.2013 N 61-п,
от 19.04.2013 N 140-п, от 12.07.2013 N 255-п,
от 30.08.2013 N 333-п, от 01.11.2013 N 462-п)

     

Паспорт Программы

     

┌════════════════┬════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование    │снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных    │
│Программы       │ситуаций природного и техногенного характера в          │
│                │Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также -│
│                │Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, автономный    │
│                │округ, округ) на 2012 - 2014 годы и на период до 2016   │
│                │года                                                    │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.11.2013 N 462-п)   │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия   │распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного  │
│решения о       │округа - Югры от 04 июля 2011 года N 441-рг "О          │
│разработке      │мероприятиях по повышению готовности органов управления,│
│Программы       │сил и средств гражданской обороны и территориальной     │
│                │подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  │
│                │единой государственной системы предупреждения и         │
│                │ликвидации чрезвычайных ситуаций"                       │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик     │Департамент гражданской защиты населения                │
│Программы       │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры             │
│Дата утверждения│Постановление Правительства Ханты-Мансийского           │
│Программы       │автономного округа - Югры от __________ N ____ "____".  │
│                │"О целевой программе Ханты-Мансийского автономного      │
│                │округа - Югры "Снижение рисков и смягчение последствий  │
│                │чрезвычайных ситуаций природного и техногенного         │
│                │характера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на│
│                │2012 - 2014 годы и на период до 2016 года"              │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Департамент гражданской защиты населения                │
│заказчик -      │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры             │
│координатор     │                                                        │
│Программы       │                                                        │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственные │Департамент по управлению государственным имуществом    │
│заказчики       │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,            │
│программы       │Департамент гражданской защиты населения Ханты-         │
│                │Мансийского автономного округа - Югры                   │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 398-п)   │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель и задачи   │цель Программы:                                         │
│Программы       │повышение защиты населения и территорий                 │
│                │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от угроз    │
│                │природного и техногенного характера;                    │
│                │снижение радиационного воздействия на человека и среду  │
│                │его обитания источников ионизирующего излучения         │
│                │техногенного и природного происхождения.                │
│                │Задачи Программы:                                       │
│                │разработка и реализация мер по предупреждению           │
│                │чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий;       │
│                │внедрение современных технологий защиты населения и     │
│                │территорий от чрезвычайных ситуаций природного и        │
│                │техногенного характера;                                 │
│                │совершенствование сил и средств территориальной         │
│                │подсистемы автономного округа единой государственной    │
│                │системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных        │
│                │ситуаций;                                               │
│                │компенсация ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и│
│                │техногенного характера;                                 │
│                │контроль радиационной обстановки в местах проведения    │
│                │подземных ядерных взрывов в мирных целях, осуществленных│
│                │на территории Ханты-Мансийского автономного округа -    │
│                │Югры и на территориях населенных пунктов, прилегающих к │
│                │ним;                                                    │
│                │организация и проведение радиационного мониторинга за   │
│                │состоянием водных экосистем рек Обь и Иртыш (воды       │
│                │поверхностных водоемов, ихтиофауны) в границах          │
│                │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях     │
│                │контроля радиационной обстановки и                      │
│                │радиационно-гигиенической паспортизации территории      │
│                │автономного округа;                                     │
│                │организация и проведение радиационно-гигиенического     │
│                │мониторинга на территории Ханты-Мансийского автономного │
│                │округа - Югры для целей радиационно-гигиенической       │
│                │паспортизации территории и функционирования Единой      │
│                │системы учета и контроля индивидуальных доз облучения   │
│                │граждан;                                                │
│                │контроль перемещения радиационных источников по         │
│                │территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в│
│                │целях предотвращения их утраты, несанкционированного    │
│                │использования и хищений и мониторинга радиационной      │
│                │обстановки;                                             │
│                │развитие региональной системы обучения и просвещения    │
│                │населения в области обеспечения радиационной            │
│                │безопасности                                            │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 398-п)   │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые       │модернизация системы оповещения населения               │
│непосредственные│Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 100%;    │
│результаты      │повышение достоверности прогнозов - 95%;                │
│реализации      │оснащение подразделений поисково-спасательной службы    │
│Программы       │техникой, оборудованием и снаряжением - 100%;           │
│                │количество мест проведения подземных ядерных взрывов и  │
│                │населенных пунктов, прилегающих к ним, обследованных по │
│                │показателям радиационной безопасности, - 5/8;           │
│                │общее количество проб объектов внешней среды (в том     │
│                │числе компонентов Обь-Иртышской речной системы),        │
│                │питьевой воды и пищевых продуктов, исследованных по     │
│                │показателям радиационной безопасности, пробы, - 886;    │
│                │оценка доз облучения населения муниципальных образований│
│                │автономного округа за счет всех основных природных      │
│                │источников излучения (для населения какого количества   │
│                │муниципальных образований (городских округов и          │
│                │муниципальных районов) оценены дозы облучения) - 22     │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.04.2013 N 140-п)   │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации│2012 - 2016 годы                                        │
│Программы       │                                                        │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень        │Подпрограмма 1. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных│
│подпрограмм     │ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.   │
│                │Подпрограмма 2. Обеспечение радиационной безопасности   │
│                │Ханты-Мансийского автономного округа - Югры             │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 398-п)   │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объем и         │общий объем финансирования Программы в 2012 - 2016 годах│
│источники       │составит 2789737,9 тыс. рублей, из них:                 │
│финансирования  │    2012 год - 568825,6 тыс. рублей,                    │
│Программы       │    2013 год - 722222,2 тыс. рублей,                    │
│                │    2014 год - 470149,3 тыс. рублей,                    │
│                │    2015 год - 76642,1 тыс. рублей,                     │
│                │    2016 год - 951898,7 тыс. рублей.                    │
│                │Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2016 годах│
│                │за счет средств бюджета автономного округа составит     │
│                │2676755,3 тыс. рублей, в том числе:                     │
│                │    2012 год - 559474,4 тыс. рублей,                    │
│                │    2013 год - 694134,8 тыс. рублей,                    │
│                │    2014 год - 448006,3 тыс. рублей,                    │
│                │    2015 год - 76399,1 тыс. рублей,                     │
│                │    2016 год - 898740,7 тыс. рублей;                    │
│                │за счет средств местных бюджетов автономного округа     │
│                │112982,6 тыс. рублей, из них:                           │
│                │    2012 год - 9351,2 тыс. рублей,                      │
│                │    2013 год - 28087,4 тыс. рублей,                     │
│                │    2014 год - 22143,0 тыс. рублей,                     │
│                │    2015 год - 243,0 тыс. рублей,                       │
│                │    2016 год - 53158,0 тыс. рублей                      │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.11.2013 N 462-п)   │
├════════════════┼════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые       │снижение количества пострадавшего населения в           │
│конечные        │чрезвычайных ситуациях; чел./% - 67/9,45;               │
│результаты      │снижение экономического ущерба; тыс. руб./% -           │
│реализации      │17031,52/7,5;                                           │
│Программы       │доля муниципальных образований автономного округа,      │
│(показатели     │охваченных различными видами радиационного контроля, % -│
│социально-      │68;                                                     │
│экономической   │количество предотвращенных случаев утраты,              │
│эффективности)  │несанкционированного использования и хищений            │
│                │радиационных источников, нарушения правил               │
│                │транспортирования радиационных источников, случаев - 5; │
│                │количество составленных радиационно-гигиенических       │
│                │паспортов территории Ханты-Мансийского автономного      │
│                │округа - Югры - 2                                       │
│(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 398-п)   │
└════════════════┴════════════════════════════════════════════════════════…

     

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития автономного округа одним из важных элементов обеспечения безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий для безопасной жизнедеятельности и координации действий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения автономного округа, минимизация материального ущерба и снижение гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала округа и повышения качества жизни населения.

Эксплуатация жилого и нежилого фонда связана с непредвиденными обстоятельствами, которые могут быть следствием различных неблагоприятных явлений, аварий, чрезвычайных ситуаций, которые влекут за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности общества.

Особую тревогу вызывает количество пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения (из общего количества произошедших за последние годы чрезвычайных ситуаций техногенного характера 70% чрезвычайных ситуаций произошли в результате пожаров).

Основные объекты пожаров приходятся на жилой сектор - 89,6% от общего количества пожаров, а 10,4% пожаров произошли на объектах социально-бытового и культурного назначения (административные и служебные здания, клубы, магазины, детские сады, гаражи, склады горюче-смазочных материалов и т.д.).

По состоянию на 1 января 2012 года подразделения поисково-спасательной службы укомплектованы аварийно-спасательными техническими средствами в среднем на 71,3%, в том числе:

- аварийно-спасательными автомобилями - 74%;

- аварийно-спасательным оборудованием и снаряжением - 68,5%;

- средствами связи - 71,6%.

В настоящее время на вооружении поисково-спасательных отрядов находятся: семь аварийно-спасательных автомобилей, из них: два автомобиля 1997 года выпуска, один - 2005 года выпуска (выработали ресурс и подлежат списанию); один - 2007 года выпуска (срок эксплуатации истекает в 2012 году); три - 2008 года выпуска (срок эксплуатации истекает в 2013 году); тринадцать единиц вездеходной техники, из них: семь - 2006 года выпуска и 6 - 2001 года выпуска (выработали ресурс и подлежат списанию); шесть комплектов гидравлического аварийно-спасательного инструмента 2005 года выпуска (данный инструмент по техническим характеристикам не соответствует предъявляемым требованиям по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий). Данная оснащенность поисково-спасательных отрядов не позволяет качественно выполнять аварийно-спасательные работы и своевременно оказывать помощь населению при чрезвычайных ситуациях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»