ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2010 года N 264-п
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.09.2013 года N 347-п]
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 г. N 141-п]
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2011 N 296-п]
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 402-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2012 N 123-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 N 160-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 169-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.10.2012 N 372-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 399-п]
В соответствии со статьями 10, 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 1998 года N 67-оз "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2010 года N 182-рп "О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2015 годы" Правительство автономного округа постановляет:
[Преамбула с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 г. N 141-п]
1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) (прилагается).
2.Определить государственным заказчиком - координатором вышеназванной Программы Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
4.Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".
5. [Пункт 5 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 г. N 141-п]
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
[Приложение с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 г. N 141-п]
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2011 N 296-п]
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 402-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2012 N 123-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 N 160-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 169-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.10.2012 N 372-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 399-п]
(далее - Программа)
Наименование программы | "Укрепление пожарной безопасности в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре" на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | распоряжение Правительства автономного округа от 1 июня 2010 года N 182-рп |
Разработчик Программы | Департамент гражданской защиты населения Ханты - Мансийского автономного округа – Югры |
Дата утверждения целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)* | _______________________________________ |
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент гражданской защиты населения Ханты - Мансийского автономного округа – Югры |
Государственные заказчики программы | Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты - Мансийского автономного округа – Югры |
Цель Программы | обеспечение доступной пожарной помощи на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры |
Задачи Программы | развитие инфраструктуры пожарной охраны; |
Ожидаемые непосредственные результаты | обеспеченность основной пожарной техникой пожарных подразделений составит 73 %; |
Сроки реализации Программы | 2011 - 2015 годы |
Перечень подпрограмм | нет |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования составит 2 826 006,3 тыс. рублей, |
Строка изложена | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности) | за период действия Программы планируется создать 14 новых подразделений противопожарной службы, что обеспечит доступность пожарной помощи населению до 80,9 % |
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
В 2009 году в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре зарегистрировано 2805 пожаров. На пожарах погибло 133 человека, 276 человек получили травмы, причинен прямой материальный ущерб на сумму 385 млн. 490 тыс. рублей. В сравнении с 2008 годом: число пожаров снизилось на 3,97% (2008 г. - 2921 пожар), количество погибших на пожарах снизилось на 3,62% (2008 г. -138 человек), число травмированных увеличилось на 7,39% (2008 г. - 257 человек), материальный ущерб увеличился на 13,84% (2008 г. - 338 млн. 615 тыс. руб.).
В 2009 году в среднем ежедневно в округе происходило 7 пожаров с материальным ущербом 1056 тыс. рублей. На каждом 21-м пожаре погибал человек, на каждом 10-м пожаре человек получал травмы.
Показатель по произошедшим пожарам на 100 тысяч населения, проживающего в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, составляет 184,54, что на 39,8% выше среднего показателя по Российской Федерации и на 31,4% по Уральскому федеральному округу.
Показатель по погибшим на пожарах людям из расчета на 100 тысяч проживающего на территории автономного округа населения составляет - 8,75. Он ниже общероссийского на 10,6% и на 18,6% ниже показателя по Уральскому федеральному округу.
Показатель по травмированным на пожарах людям из расчета на 100 тысяч проживающего на территории автономного округа населения составляет - 18,6. Данный показатель выше общероссийского на 95,4% и на 75,6% выше показателя по Уральскому федеральному округу.
Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, осуществляемый органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
В автономном округе не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста таких систем весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, в которых происходит основное количество пожаров (более 60 процентов).
Согласно статистическим данным наибольшее количество пожаров произошло в зданиях жилого назначения - 1737 пожаров (61,9% от общего количества). В сравнении с 2008 годом их число снизилось на 0,7% (2008 г. - 1749 пожаров), число погибших уменьшилось на 7,2% (2008 г. - 97 человек / 2009 г. - 90 человек), число травмированных увеличилось на 50% (2008 г. - 120 человек / 2009 г. - 180 человек), ущерб увеличился на 29,5% (2008 г. - 30 млн. 494 тыс. руб. / 2009 г. - 39 млн. 479 тыс. руб.).
Тревожное положение с обеспечением пожарной безопасности в жилых помещениях складывается в отдаленных поселениях, жители которых лишены гарантированной Конституцией Российской Федерации и Законом о пожарной безопасности защиты личной собственности и жизни от пожаров.
В силу неразвитой транспортной сети для поселений пожарная помощь недоступна (6 населенных пунктов с численностью более тысячи человек, не обеспечены профессиональной пожарной охраной).
В связи с этим должно существенно возрасти требование к системе противопожарной агитации и распространению знаний пожарной безопасности. Данная система является совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения эффективного функционирования противопожарной службы требуется соответствующая материально - техническая база - пожарные депо, тренировочные комплексы газодымозащитной службы, спортивно-тренировочные комплексы, посты технического обслуживания, посты и базы газодымозащитной службы, размещение которых осуществляется в границах селитебных территорий, в соответствии с Генеральными планами застройки населённых пунктов и с учётом исключения воздействия на режим охраны природных объектов.
Необходимо оснастить действующие пожарные подразделения пожарной техникой и пожарным оборудованием, создать условия кадрового обеспечения противопожарной службы, информированности и повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности.
Нормативная положенность и фактическое наличие пожарных депо Государственной противопожарной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по состоянию на 1 января 2010 года
Наименование | Наличие пожарных депо в ед. из них: | Нормативная потребность пожарных депо | % обеспеченности пожарными депо из них: | |||
типовых | приспособ-ленных | (ед.) | % | типовых | приспособ-ленных | |
Города | 28 | 0 | 56 | 50 | 50 | 0 |
Сургутский район | 6 | 6 | 16 | 75 | 37,5 | 37,5 |
Нижневартовский район | 2 | 10 | 12 | 100 | 16.6 | 83,4 |
Советский район | 2 | 5 | 9 | 78 | 22,2 | 55,6 |
Белоярски й район | 2 | 4 | 6 | 100 | 33,3 | 66,7 |
Нефтеюганский район | 3 | 2 | 10 | 50 | 30 | 20 |
Берёзовский район | 3 | 2 | 10 | 50 | 30 | 20 |
Кондинский район | 5 | 5 | 15 | 67 | 33,5 | 33,5 |
Октябрьский район | 3 | 9 | 14 | 86 | 21,4 | 64,3 |
Ханты-Мансийский район | 0 | 14 | 14 | 100 | 0 | 100 |
Итого | 54 | 57 | 162 | 68,5 | 33,3 | 35,2 |
Основные цели и задачи целевой Программы приведены в паспорте Программы.
Целевые показатели приведены в таблице 1.
Основные программные мероприятия приведены таблице 2: