Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2010 года N 264-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "УКРЕПЛЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2011 - 2013 ГОДАХ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.09.2013 года N 347-п]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 г. N 141-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2011 N 296-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 402-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2012 N 123-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 N 160-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 169-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.10.2012 N 372-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 399-п]

В соответствии со статьями 10, 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 1998 года N 67-оз "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2010 года N 182-рп "О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2015 годы" Правительство автономного округа постановляет:

[Преамбула с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 г. N 141-п]

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) (прилагается).

2.Определить государственным заказчиком - координатором вышеназванной Программы Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

4.Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".

5. [Пункт 5 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 г. N 141-п]

    Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры Н.В.Комарова


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 октября 2010 г. N 264-п

[Приложение с изменениями внесенными

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.04.2011 г. N 141-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.08.2011 N 296-п]

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.10.2011 N 402-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2012 N 123-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 N 160-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 N 169-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.10.2012 N 372-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.10.2012 N 399-п]

Паспорт целевой программы автономного округа "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года

(далее - Программа)


Наименование программы

"Укрепление пожарной безопасности в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре" на 2011 –  2013 годы и на период до 2015 года

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

распоряжение Правительства автономного округа от 1 июня 2010 года N 182-рп
 "О разработке долгосрочной целевой программы Ханты - Мансийского автономного округа – Югры "Укрепление пожарной безопасности в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре" на 2011-2015 годы

Разработчик Программы

Департамент гражданской защиты населения Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Дата утверждения целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)*

_______________________________________

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент гражданской защиты населения Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Государственные заказчики программы

Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты - Мансийского автономного округа – Югры

Цель Программы

обеспечение доступной пожарной помощи на территории Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

Задачи Программы

развитие инфраструктуры пожарной охраны;

 развитие материально-технической базы противопожарных подразделений;

 поддержка нравственного и физического развития подрастающего поколения;

 организация подготовки и повышения профессионального уровня кадров противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 организация обучения и информирование населения о мерах пожарной безопасности

Ожидаемые непосредственные результаты

обеспеченность основной пожарной техникой пожарных подразделений составит 73 %;

 обеспеченность противопожарной службы пожарными депо составит 45,7 %;

 количество учащихся, вовлеченных в занятия пожарно-прикладным спортом, составит не менее 250 человек;

 доля работников противопожарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прошедших повышение квалификации и переподготовку, составит не менее 52%;

 доля населения автономного округа, охваченного противопожарной пропагандой, составит не менее 58,5%

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы

Перечень подпрограмм

нет

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования составит 2 826 006,3 тыс. рублей,
 из них 1 572 780 тыс. рублей - бюджет автономного округа,
 1 225 004 тыс. рублей - средства программы "Сотрудничество",
 28 222,3 тыс. рублей - местный бюджет (по согласованию)

Строка изложена
 Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2011 г. N 141-п
 Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2012 N 123-п
 Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 N 160-п ]

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально-экономической эффективности)

за период действия Программы планируется создать 14 новых подразделений противопожарной службы, что обеспечит доступность пожарной  помощи населению до 80,9 %

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.

В 2009 году в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре зарегистрировано 2805 пожаров. На пожарах погибло 133 человека, 276 человек получили травмы, причинен прямой материальный ущерб на сумму 385 млн. 490 тыс. рублей. В сравнении с 2008 годом: число пожаров снизилось на 3,97% (2008 г. - 2921 пожар), количество погибших на пожарах снизилось на 3,62% (2008 г. -138 человек), число травмированных увеличилось на 7,39% (2008 г. - 257 человек), материальный ущерб увеличился на 13,84% (2008 г. - 338 млн. 615 тыс. руб.).

В 2009 году в среднем ежедневно в округе происходило 7 пожаров с материальным ущербом 1056 тыс. рублей. На каждом 21-м пожаре погибал человек, на каждом 10-м пожаре человек получал травмы.

Показатель по произошедшим пожарам на 100 тысяч населения, проживающего в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, составляет 184,54, что на 39,8% выше среднего показателя по Российской Федерации и на 31,4% по Уральскому федеральному округу.

Показатель по погибшим на пожарах людям из расчета на 100 тысяч проживающего на территории автономного округа населения составляет - 8,75. Он ниже общероссийского на 10,6% и на 18,6% ниже показателя по Уральскому федеральному округу.

Показатель по травмированным на пожарах людям из расчета на 100 тысяч проживающего на территории автономного округа населения составляет - 18,6. Данный показатель выше общероссийского на 95,4% и на 75,6% выше показателя по Уральскому федеральному округу.

Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками.

Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, осуществляемый органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.

Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).

В автономном округе не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста таких систем весьма низкие. В первую очередь это относится к объектам жилого фонда, в которых происходит основное количество пожаров (более 60 процентов).

Согласно статистическим данным наибольшее количество пожаров произошло в зданиях жилого назначения - 1737 пожаров (61,9% от общего количества). В сравнении с 2008 годом их число снизилось на 0,7% (2008 г. - 1749 пожаров), число погибших уменьшилось на 7,2% (2008 г. - 97 человек / 2009 г. - 90 человек), число травмированных увеличилось на 50% (2008 г. - 120 человек / 2009 г. - 180 человек), ущерб увеличился на 29,5% (2008 г. - 30 млн. 494 тыс. руб. / 2009 г. - 39 млн. 479 тыс. руб.).

Тревожное положение с обеспечением пожарной безопасности в жилых помещениях складывается в отдаленных поселениях, жители которых лишены гарантированной Конституцией Российской Федерации и Законом о пожарной безопасности защиты личной собственности и жизни от пожаров.

В силу неразвитой транспортной сети для поселений пожарная помощь недоступна (6 населенных пунктов с численностью более тысячи человек, не обеспечены профессиональной пожарной охраной).

В связи с этим должно существенно возрасти требование к системе противопожарной агитации и распространению знаний пожарной безопасности. Данная система является совокупностью сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения эффективного функционирования противопожарной службы требуется соответствующая материально - техническая база - пожарные депо, тренировочные комплексы газодымозащитной службы, спортивно-тренировочные комплексы, посты технического обслуживания, посты и базы газодымозащитной службы, размещение которых осуществляется в границах селитебных территорий, в соответствии с Генеральными планами застройки населённых пунктов и с учётом исключения воздействия на режим охраны природных объектов.

Необходимо оснастить действующие пожарные подразделения пожарной техникой и пожарным оборудованием, создать условия кадрового обеспечения противопожарной службы, информированности и повышения уровня знаний населения в области пожарной безопасности.

Нормативная положенность и фактическое наличие пожарных депо Государственной противопожарной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по состоянию на 1 января 2010 года

Наименование

Наличие пожарных депо в ед. из них:

Нормативная потребность пожарных депо

% обеспеченности пожарными депо из них:

типовых

приспособ-ленных

(ед.)

%

типовых

приспособ-ленных

Города

28

0

56

50

50

0

Сургутский район

6

6

16

75

37,5

37,5

Нижневартовский район

2

10

12

100

16.6

83,4

Советский район

2

5

9

78

22,2

55,6

Белоярски й район

2

4

6

100

33,3

66,7

Нефтеюганский район

3

2

10

50

30

20

Берёзовский район

3

2

10

50

30

20

Кондинский район

5

5

15

67

33,5

33,5

Октябрьский район

3

9

14

86

21,4

64,3

Ханты-Мансийский район

0

14

14

100

0

100

Итого

54

57

162

68,5

33,3

35,2

II.Основные цели и задачи Программы


Основные цели и задачи целевой Программы приведены в паспорте Программы.

Целевые показатели приведены в таблице 1.

III. Программные мероприятия Программы


Основные программные мероприятия приведены таблице 2:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»