ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 2013 года N 457
Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 28.05.2014 N 474, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru - 30.05.2014).
____________________________________________________________________
(наименование в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
Изменение:
Постановление правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099
Во исполнение абзаца пятого подпункта "д" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.
(пункт 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
2. Установить, что департамент экономического развития Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.
(пункт 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
3. Внести в Положение о департаменте экономического развития Воронежской области, утвержденное постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 394 "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Воронежской области" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 23.07.2009 N 637, от 11.11.2009 N 967, от 23.12.2009 N 1111, от 25.02.2010 N 124, от 11.10.2010 N 843, от 09.02.2011 N 95, от 28.06.2011 N 532, от 19.08.2011 N 733, от 05.10.2011 N 853, от 29.05.2012 N 481), следующие изменения:
3.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Департамент экономического развития Воронежской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным в сфере инновационной деятельности, обеспечивающим формирование и осуществление областной инновационной политики, осуществляющим функции по реализации государственной (областной) политики в сфере экономического развития, инвестиционной деятельности, международных и внешнеэкономических связей Воронежской области, является уполномоченным на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области.".
3.2. Дополнить пункт 3.3 раздела 3 новым подпунктом 3.3.79 следующего содержания:
"3.3.79. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области.".
4. Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области (Карякин), управлению ветеринарии Воронежской области (Капустин) подготовить соответствующие проекты постановлений правительства Воронежской области о внесении изменений в штатные расписания, сократив в штатных расписаниях указанных исполнительных органов государственной власти области по одной штатной единице государственной гражданской службы.
5. Департаменту экономического развития Воронежской области (Букреев):
5.1. Подготовить проект постановления правительства Воронежской области о внесении изменений в штатное расписание департамента, включив в него 2 единицы государственной гражданской службы.
5.2. Представить в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области согласованные с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области и управлением ветеринарии Воронежской области предложения о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Воронежской области от 17.12.2012 N 161-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов" на содержание соответствующих исполнительных органов государственной власти области.
6. Департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области (Сафонова) при подготовке проекта закона "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" учесть соответствующие изменения бюджетных ассигнований.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.
(пункт 7 в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ
постановлением
правительства Воронежской области
от 03.06.2013 N 457
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области
(в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
(раздел 1 в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и экспертизы в Воронежской области, порядка проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ и экспертизе, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Воронежской области.
1.2. ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
1.3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Воронежской области (далее - проекты НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты Воронежской области (далее - НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. ОРВ проектов НПА и экспертиза НПА проводятся в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Воронежской области.
1.6. ОРВ и экспертизе подлежат следующие последствия:
экономические: воздействие на конкурентоспособность, воздействие на изменения в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя, издержках государственных органов, связанных с правоприменением, и т.п.), воздействие на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены;
социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру, перераспределительные эффекты между различными социальными группами;
экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье.
1.7. ОРВ проектов НПА включают следующие процессы:
- оценка целесообразности введения нового государственного регулирования;
- оценка эффективности вводимого регулирующего воздействия.
1.8. Экспертиза НПА включает следующие процессы:
- оценка степени достижения цели регулирования;
- оценка эффективности государственного регулирования;
- оценка фактических расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового регулирования.
1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
разработчик проекта НПА/НПА (далее - разработчик проекта/разработчик) - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за реализацию на территории Воронежской области государственной политики в установленной сфере и разработавшие проект НПА/НПА;
уполномоченный орган - департамент экономического развития Воронежской области;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Воронежской области, не являющиеся разработчиками проекта НПА, уполномоченный по правам предпринимателей Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
оценка целесообразности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА и экспертизы НПА, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;
оценка степени достижения цели регулирования - процедура экспертизы НПА, направленная на сопоставление ожидаемых результатов действующего нормативного правового акта с фактическими результатами его применения.
1.10. Участниками ОРВ и экспертизы являются:
- уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы;
- разработчик проекта НПА/НПА;
- участники публичных консультаций.
(раздел 2 в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
2.1. Функции уполномоченного органа:
- разработка порядка и процедур проведения ОРВ и экспертизы в Воронежской области;
- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и экспертизы;
- координация взаимодействия участников ОРВ и экспертизы;
- организация и проведение публичных консультаций по проектам НПА, а также действующим НПА, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений, подготовка и размещение на официальном сайте уполномоченного органа по ОРВ в сети Интернет (далее - официальный сайт) справки о результатах публичных консультаций;
- проведение оценки целесообразности государственного регулирования НПА;
- проведение оценки эффективности государственного регулирования НПА;
- подготовка и размещение на официальном сайте заключений об ОРВ проектов НПА;
- проведение экспертизы НПА, подготовка и размещение заключений на официальном сайте;
- проведение ежегодного мониторинга государственного регулирования в Воронежской области и размещение его результатов на официальном сайте в сети Интернет;
- подготовка периодического доклада о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
2.2. Функции разработчика проекта НПА/НПА при проведении ОРВ и экспертизы:
- подготовка обоснования целесообразности государственного регулирования в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
- подготовка обоснования эффективности государственного регулирования в соответствии с разделом 4 и пунктом 6.7 настоящего Порядка;
- подготовка пояснительной записки к проекту НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - пояснительная записка);
- представление уполномоченному органу проекта НПА и пояснительной записки для подготовки заключения об ОРВ;
- представление уполномоченному органу НПА и фактических результатов его применения для подготовки заключения об экспертизе.
2.3. Функции участников публичных консультаций:
- участие в публичных консультациях, проводимых уполномоченным органом в формах, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка;
- изложение аргументированной позиции по обсуждаемой проблеме.
3.1. Разработчиком НПА излагается наличие проблемы, затрагивающей вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленной в том числе в результате:
- мониторинга государственного регулирования в Воронежской области;
- поступления неоднократных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, свидетельствующих о наличии проблемы в данной сфере;
- поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.
(пункт 3.1. в редакции постановления правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 НГР RU36000201400099)
3.2. После выявления наличия проблемы разработчиком проекта проводится их анализ, в том числе определяются: