Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2014 года N 104

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.06.2013 N 457

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления правительства Воронежской области от 28.05.2014 N 474.
____________________________________________________________________

Во исполнение Федерального закона от 02 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов" правительство Воронежской области постановляет:

1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 457 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.".

1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.".

1.3. В пункте 2 постановления слова "на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области" заменить словами "на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области".

1.4. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:

"7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.".

1.5. В Порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области (далее - Порядок):

1.5.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции:

"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области".

1.5.2. Раздел 1 Порядка изложить в следующей редакции:

"1. Общие положения


1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и экспертизы в Воронежской области, порядка проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ и экспертизе, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Воронежской области.

1.2. ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

1.3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Воронежской области (далее - проекты НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.4. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты Воронежской области (далее - НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. ОРВ проектов НПА и экспертиза НПА проводятся в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Воронежской области.

1.6. ОРВ и экспертизе подлежат следующие последствия:

экономические: воздействие на конкурентоспособность, воздействие на изменения в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя, издержках государственных органов, связанных с правоприменением, и т.п.), воздействие на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены;

социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру, перераспределительные эффекты между различными социальными группами;

экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье.

1.7. ОРВ проектов НПА включают следующие процессы:

- оценка целесообразности введения нового государственного регулирования;

- оценка эффективности вводимого регулирующего воздействия.

1.8. Экспертиза НПА включает следующие процессы:

- оценка степени достижения цели регулирования;

- оценка эффективности государственного регулирования;

- оценка фактических расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового регулирования.

1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

разработчик проекта НПА/НПА (далее - разработчик проекта/разработчик) - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за реализацию на территории Воронежской области государственной политики в установленной сфере и разработавшие проект НПА/НПА;

уполномоченный орган - департамент экономического развития Воронежской области;

участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Воронежской области, не являющиеся разработчиками проекта НПА, уполномоченный по правам предпринимателей Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

оценка целесообразности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;

оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА и экспертизы НПА, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования;

оценка степени достижения цели регулирования - процедура экспертизы НПА, направленная на сопоставление ожидаемых результатов действующего нормативного правового акта с фактическими результатами его применения.

1.10. Участниками ОРВ и экспертизы являются:

- уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы;

- разработчик проекта НПА/НПА;

- участники публичных консультаций.".

1.5.3. Раздел 2 Порядка изложить в следующей редакции:

"2. Функции участников ОРВ и экспертизы


2.1. Функции уполномоченного органа:

- разработка порядка и процедур проведения ОРВ и экспертизы в Воронежской области;

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и экспертизы;

- координация взаимодействия участников ОРВ и экспертизы;

- организация и проведение публичных консультаций по проектам НПА, а также действующим НПА, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений, подготовка и размещение на официальном сайте уполномоченного органа по ОРВ в сети Интернет (далее - официальный сайт) справки о результатах публичных консультаций;

- проведение оценки целесообразности государственного регулирования НПА;

- проведение оценки эффективности государственного регулирования НПА;

- подготовка и размещение на официальном сайте заключений об ОРВ проектов НПА;

- проведение экспертизы НПА, подготовка и размещение заключений на официальном сайте;

- проведение ежегодного мониторинга государственного регулирования в Воронежской области и размещение его результатов на официальном сайте в сети Интернет;

- подготовка периодического доклада о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области.

2.2. Функции разработчика проекта НПА/НПА при проведении ОРВ и экспертизы:

- подготовка обоснования целесообразности государственного регулирования в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;

- подготовка обоснования эффективности государственного регулирования в соответствии с разделом 4 и пунктом 6.7 настоящего Порядка;

- подготовка пояснительной записки к проекту НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - пояснительная записка);

- представление уполномоченному органу проекта НПА и пояснительной записки для подготовки заключения об ОРВ;

- представление уполномоченному органу НПА и фактических результатов его применения для подготовки заключения об экспертизе.

2.3. Функции участников публичных консультаций:

- участие в публичных консультациях, проводимых уполномоченным органом в формах, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка;

- изложение аргументированной позиции по обсуждаемой проблеме.".

1.5.4. Пункт 3.1 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции:

"3.1. Разработчиком НПА излагается наличие проблемы, затрагивающей вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленной в том числе в результате:

- мониторинга государственного регулирования в Воронежской области;

- поступления неоднократных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, свидетельствующих о наличии проблемы в данной сфере;

- поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.".

1.5.5. Абзац первый пункта 5.2 раздела 5 Порядка изложить в следующей редакции:

"5.2. Оценка целесообразности государственного регулирования проекта НПА направлена на выявление и обоснование существующих проблем, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению.".

1.5.6. В пункте 5.4 раздела 5 Порядка слова "проведения процедуры ОРВ" заменить словами "проведения ОРВ".

1.5.7. В пункте 5.6 раздела 5 Порядка слова "8 рабочих дней" заменить словами "3 календарных дней", слова "проводится процедура ОРВ" заменить словами "проводится ОРВ", слова "22 рабочих дня" заменить словами "15 календарных дней".

1.5.8. В пункте 5.7 раздела 5 Порядка слова "5 рабочих дней" заменить словами "3 календарных дней".

1.5.9. В пункте 5.8 раздела 5 Порядка слова "10 рабочих дней" заменить словами "5 календарных дней".

1.5.10. В пункте 5.10 раздела 5 Порядка слова "проведения процедуры ОРВ" заменить словами "проведения ОРВ", слова "45 рабочих дней" заменить словами "23 календарных дней".

1.5.11. В пункте 5.11 раздела 5 Порядка слова "окончания процедуры ОРВ" заменить словами "окончания ОРВ".

1.5.12. В пункте 5.12 раздела 5 Порядка слова "8 рабочих дней" заменить словами "5 календарных дней".

1.5.13. Раздел 6 Порядка изложить в новой редакции:

"6. Экспертиза нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности


6.1. Экспертиза НПА Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с планом-графиком, формируемым и утверждаемым уполномоченным органом не позднее 1 февраля текущего года.

6.2. Формирование плана-графика осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Воронежской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных лиц, при указании сведений о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6.3. В течение 5 календарных дней после утверждения план-график размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»