ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2011 года N 380-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.05.2011 N 127-П, ОТ 24.06.2011 N 217-П, ОТ 04.08.2011 N 288-П
(в редакции Постановлений Правительства Астраханской области от 26.04.2012 N 175-П, от 04.02.2016 N 24-П)
Во исполнение Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Постановлений Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года" и от 25.05.2010 N 225-П "О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 05.05.2011 N 127-П "О Программе модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
"6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 05.05.2011, кроме правоотношений, связанных с реализацией мероприятий задачи 3: мероприятия 1 "Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России" и мероприятия 6 "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами", возникших с 01.01.2011.".
1.2. Пункты 2.13 - 2.15 раздела "Показатели реализации Программы" Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной Постановлением (далее - Программа), изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 26.04.2012 N 175-П.
1.4. Дополнить Программу после раздела "Совершенствование оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению" разделом "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 04.02.2016 N 24-П.
3. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 24.06.2011 N 217-П "О реализации Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы" изменение, изложив пункт 3 постановления в следующей редакции:
"3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 05.05.2011, кроме правоотношений, связанных с реализацией мероприятий задачи 3: мероприятия 1 "Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравсоцразвития России" и мероприятия 6 "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами", возникших с 01.01.2011.".
4. Признать утратившими силу:
- подпункт 1.1 пункта 1 Постановления Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 187-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 05.05.2011 N 127-П";
- подпункт 1.2 пункта 1 Постановления Правительства Астраханской области от 22.07.2011 N 261-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 24.06.2011 N 217-П".
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 27 сентября 2011 года N 380-П
ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
N п/п | Наименование показателя | Еди- ница изме- рения | Факт по состоянию на 01.01.2010 | Целевые значения показателей | ||
по сос- тоянию на 01.01.2011 | по сос- тоянию на 01.01.2012 | по сос- тоянию на 01.01.2013 | ||||
2.13. | Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты | % | 7.0 | 7.3 | 8.0 | 60.0 |
2.14. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно- справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | % | 0 | 30.9 | 68.1 | 100 |
2.15. | Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений | % | 0 | 4.1 | 34.7 | 100 |
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 27 сентября 2011 года N 380-П
Утратило силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 26.04.2012 N 175-П
Приложение N 3
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 27 сентября 2011 года N 380-П
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Цель и задачи реализации задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение"
Основной целью создания регионального фрагмента Единой информационной системы здравоохранения Российской Федерации является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой здравоохранения на территории Астраханской области, а также процесса оказания медицинской помощи.
Региональный фрагмент системы обеспечит решение комплекса задач по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления системой здравоохранения Астраханской области на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе развития и совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений, в т.ч. посредством внедрения электронной медицинской карты, универсальных электронных карт, электронной записи на прием к врачу;
- повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, о видах, качестве и об условиях представления медицинской помощи, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Финансирование и порядок расходования денежных средств
В рамках реализации мероприятий по реализации задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении" планируется финансирование в размере 176234.4 тыс. руб., в том числе 103410.0 тыс. руб. из федерального бюджета и 72824.4 тыс. руб. из консолидированного бюджета Астраханской области. Денежные средства планируется распределить на реализацию мероприятий следующим образом:
Наименование мероприятия | ||||||
Предусмотрено средств (тыс. руб.) в 2011 году | Предусмотрено средств (тыс. руб.) в 2012 году | |||||
ВСЕГО | в т.ч. средства | ВСЕГО | в т.ч. средства | |||
ФФОМС | консоли- дирован- ного бюджета Астра- ханской области | ФФОМС | консоли- дирован- ного бюджета Астра- ханской области | |||
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты | 36081.00 | 26832.20 | 9248.80 | 58003.30 | 41776.30 | 16227.00 |
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде | 8737.84 | 6340.44 | 2397.40 | 3135.00 | 2535.00 | 600.00 |
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота | 6757.84 | 5037.00 | 1720.84 | 6515.20 | 5380.90 | 1134.30 |
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников | 480.00 | 366.00 | 114.00 | 100.00 | 100.00 | 0.00 |
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения | 3830.00 | 2316.00 | 1514.00 | 3236.00 | 1100.00 | 2136.00 |
Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации | 24178.16 | 10209.80 | 13968.36 | 25179.90 | 1416.20 | 23763.70 |
Итого по задаче 2 | 80065.00 | 51101.60 | 28963.40 | 96169.40 | 52308.40 | 43861.00 |
Из общего финансирования на учреждения служб детства и родовспоможения планируется направить:
2011 год | 2012 год | ||||||
Предусмотрено средств (тыс.руб.) | Предусмотрено средств (тыс.руб.) | ||||||
ВСЕГО | в т.ч. средства | ВСЕГО | в т.ч. средства | ||||
ФФОМС | консоли- дированного бюджета субъекта Российской Федерации | ТФОМС | ФФОМС | консоли- дированного бюджета субъекта Российской Федерации | ТФОМС | ||
15926.40 | 13128.48 | 2797.92 | 0 | 9660.00 | 5992.00 | 3668.00 | 12 |
Порядок расходования денежных средств планируется осуществлять в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 24.06.2011 N 217-П "О реализации Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы".
К настоящему времени в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и в оснащенности минимально необходимой вычислительной техникой органов управления здравоохранением.
Несмотря на это, результаты мониторинга использования информационно-коммуникационных технологий в учреждениях здравоохранения Астраханской области показывают, что большая часть средств вычислительной техники применяется в целях обеспечения административно-хозяйственной деятельности медицинских учреждений, в то время как для автоматизации собственно лечебно-диагностического процесса и осуществления функций управления здравоохранением используется менее 15% компьютерного парка.
Сегодня в среднем по России на 10.6 работника государственных и муниципальных учреждений здравоохранения приходится один компьютер, в Астраханской области этот показатель ниже - 13.5 работника на 1 современный компьютер. При этом лишь 9.7% лечебно-профилактических учреждений используют в своей деятельности системы ведения электронной истории болезни или электронных медицинских карт, менее 7% оснащены средствами телемедицины. За последний год лишь 3.35% медицинских работников прошли обучение использованию современных ИКТ, более чем в 60% учреждений области отсутствует в штате квалифицированный специалист в области информационных технологий, причем в районах области этот показатель составляет более 90%. Отсутствует нормативно-методическая база в рамках использования ИКТ в учреждениях здравоохранения области.
В целом за 2009 - 2010 год общее число компьютерного парка возросло, однако этот рост достигнут за счет всего лишь нескольких крупных медицинских учреждений, в то время как в большей части уровень оснащенности остался на прежнем уровне.
По состоянию на 01.04.2011 65 из 67 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения имеют доступ к сети Интернет. Необходимо отметить, что речь идет о юридических лицах, если же взять филиальную сеть, то в данном вопросе сельские учреждения здравоохранения серьезно отстают от городских в основном из-за отсутствия возможности подключения к сети Интернет у операторов связи либо из-за слишком высокой ее стоимости. Однако за последний год возможность подключения для сельских учреждений существенно возросла за счет расширения зон покрытия сотовых операторов, что дало возможность использования беспроводного GPRS-подключения к сети Интернет даже самых отдаленных населенных пунктов при наличии соответственно компьютерной техники и соответствующего модема.
В области управления здравоохранением наиболее значимыми являются проблемы информационного обеспечения:
- планирование обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
- контроль за эффективностью расходования бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- оптимизация распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.
В настоящее время на территории Астраханской области степень распространения информационных систем в медицинских учреждениях крайне неоднородна. Связано это с различным уровнем подготовки специалистов по информационным технологиям в ЛПУ, различным уровнем и подходом к финансированию мероприятий по информатизации учреждений в зависимости от уровня их подчиненности. 100% учреждений, работающих в системе ОМС, ведут персонифицированный учет оказанной в рамках ОМС медицинской помощи, при этом 80% учреждений используют для этих целей узкоспециализированный программный продукт местного разработчика, в остальных учреждениях используются различные системы, в том числе и формирующие реестры из первичных электронных медицинских карт пациентов. 23.03.2010 министерством здравоохранения Астраханской области был принят Приказ N 140-Пр "О повышении качества ведения статистического учета представления отчетности учреждениями здравоохранения", в соответствии с которым все государственные и муниципальные учреждения обязаны представлять персонифицированную информацию об оказанной медицинской помощи по всем видам бюджетов.
Данный приказ стал дополнительным стимулом для внедрения и расширения функций информационных систем в учреждениях здравоохранения. На 01.07.2011 96.4% медицинских учреждений, непосредственно оказывающих медицинские услуги гражданам, имеют информационные системы для реализации вышеуказанного приказа и ежемесячно представляют соответствующую информацию в ОГУ "Медицинский информационно-аналитический центр" для анализа. Из всех государственных и муниципальных учреждений области 14.9% обладают медицинскими системами, в функциях которых есть ведение электронных медицинских карт разного состава в связи с отсутствием утвержденного стандарта. Системы различны в связи с различной подчиненностью, источниками финансирования и сроками внедрения систем.
Подключение к сети Интернет
Наименование ЛПУ | Тип подключения к Интернету, 2010 год | Тип подключения к Интернету, 2012 год |
МУ "Центральная городская больница, г. Знаменск" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Черноярская ЦРБ" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Сасыкольская районная больница N 2" | Коммутируемый | Оптоволокно |
МУЗ "Харабалинская ЦРБ" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Приволжская ЦРБ" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Районная больница N 1 Наримановского района" | Коммутируемый | Оптоволокно |
МУЗ "Наримановская ЦРБ" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Лиманская ЦРБ" | Оптоволокно | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Красноярская ЦРБ" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Камызякская ЦРБ" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Икрянинская ЦРБ" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Енотаевская ЦРБ" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Володарская ЦРБ" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Золотухинская участковая больница" | Оптоволокно | |
МУЗ "Болхунская участковая больница" | Оптоволокно | |
МУЗ "Нижне-Баскунчакская участковая больница им. Деминского И.А." | Коммутируемый | Оптоволокно |
МУЗ "Капустиноярская участковая больница" | Коммутируемый | Оптоволокно |
МУЗ "Ахтубинская ЦРБ" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Центр планирования семьи и репродукции" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Клинический родильный дом" | Оптоволокно | Оптоволокно |
МУЗ "Детская стоматологическая поликлиника" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 4" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 3" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 2" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Стоматологическая поликлиника N 1" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 5" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 4" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 3" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Детская городская поликлиника N 1" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Городская поликлиника N 10" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Городская поликлиника N 8 им. Н.И. Пирогова" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Городская поликлиника N 5" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Городская поликлиника N 3" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Городская поликлиника N 2" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Городская поликлиника N 1" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Детская городская клиническая больница N 2" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Детская городская клиническая больница N 1 (для новорожденных)" | Оптоволокно | Оптоволокно |
МУЗ "Городская клиническая больница N 5" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Городская клиническая больница N 4 им. В.И. Ленина" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Городская клиническая больница N 2 им. братьев Губиных" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
МУЗ "Городская клиническая больница N 3 им. С.М. Кирова" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ "Александро-Мариинская областная клиническая больница" | Оптоволокно | Оптоволокно |
ОГУ "Медицинский информационно- аналитический центр" | Оптоволокно | Оптоволокно |
ОГУЗ "Центр качества лекарственных средств" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL |
ГУЗ "Медицинский центр пластическая хирургия и косметология" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ АО "Клинический центр восстановительного лечения и медицинской профилактики" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ОГУЗ "Централизованное патологоанатомическое бюро" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ "Астраханская областная станция переливания крови" | Оптоволокно | Оптоволокно |
ГУЗ "Областной врачебно- физкультурный диспансер" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ "Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ "Областной клинический стоматологический центр" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ "Областной специализированный дом ребенка N 3" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL |
ГУЗ "Областной специализированный дом ребенка N 2" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL |
ГУЗ "Областной специализированный дом ребенка N 1" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL |
ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница" | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
ОГУЗ "Наркологический диспансер" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
ГУЗ "Областной противотуберкулезный диспансер" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
ГУЗ "Областной кожно- венерологический диспансер" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Широкополосный доступ по технологии xDSL, оптоволокно |
ГУЗ "Областной онкологический диспансер" | Оптоволокно | Оптоволокно |
ГУЗ "Областная инфекционная клиническая больница им. А.М. Ничоги" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ "Областная клиническая больница N 3" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ "Областной кардиологический диспансер" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |
ГУЗ "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" | Оптоволокно | Оптоволокно |
МУЗ "Городская поликлиника N 9" | Широкополосный доступ по технологии xDSL | Оптоволокно |