Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2013 года N 132-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА 2013-2015 ГОДЫ"

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства Иркутской области от 30.08.2013 N 321-пп}

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", подпунктом "г" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203, Законом Иркутской области от 28 декабря 2012 года N 164-ОЗ "О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Иркутской области "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2013-2015 годы" (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от 2 апреля 2013 года N 132-пп

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ и ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, на 2013-2015 годы"

ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ – СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, на 2013-2015 годы"


Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик

Правительство Иркутской области

Основные разработчики Программы

Министерство имущественных отношений Иркутской  области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Администратор Программы

Министерство имущественных отношений Иркутской области

Исполнители Программы

Министерство имущественных отношений Иркутской  области, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

{строка "Исполнители Программы" паспорта Программы в редакции постановления Правительства Иркутской области от 30.08.2013 N 321-пп}

Стратегическая цель

Повышение уровня и качества жизни населения Иркутской области

Стратегическая задача

Социальное развитие Иркутской области

Тактическая цель

Повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Цель Программы

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи Программы

1. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
 2. Формирование специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
 3. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Иркутской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы
 Программа реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет:
 2 304 378, 9 тыс. рублей, из них:
 средства федерального бюджета - 1 197 320, 9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год -  420 112, 6 тыс. рублей;

 2014 год -  399 107, 0 тыс. рублей;

 2015 год -  378 101, 3 тыс. рублей;

 средства областного бюджета  -  1 107 058, 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2013 год - 507 058, 0 тыс. рублей;

 2014 год - 300 000, 0 тыс. рублей;

 2015 год - 300 000, 0 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы

1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями.
 2. Количество жилых помещений, приобретенных в собственность Иркутской области (построенных) и предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
 3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2015 года обеспечить жилыми помещениями 2064 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, что приведет к:
 увеличению доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями до 23,1 процента

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


1. Постановка и развернутая характеристика системной проблемы в сфере обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Российская Федерация в силу статьи 7 Конституции Российской Федерации является социальным государством. Одним из важнейших элементов социальной функции современного российского государства является забота о такой категории граждан как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Действующим законодательством установлена обязанность государства по обеспечению и охране дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети – сироты), на жилое помещение, согласно которым детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

По состоянию на 1 января 2013 года, согласно сведениям областного реестра детей-сирот, проживающих на территории Иркутской области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории Иркутской области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями в связи с достижением возраста 18 лет и старше возникает:

в 2013 году - у 7498 граждан из числа детей-сирот;

в 2014 году - у 8157 граждан из числа детей-сирот;

в 2015 году - у 8923 граждан из числа детей-сирот.

Таким образом, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот является одной из наиболее актуальных социальных проблем в Иркутской области.

2. Правовое обоснование решения проблемы: обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области, полномочиям исполнительных органов государственной власти Иркутской области, положениям нормативных правовых актов

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2013-2015 годы" разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Иркутской области от 28 декабря 2012 года N 164-ОЗ "О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области".

Кроме того, в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1203 (далее - Правила N 1203) для получения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации необходимо наличие утвержденной региональной программы, предусматривающей мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Программа разработана в соответствии с приоритетными направлениями, определенными Программой социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ, в целях решения задачи по улучшению качества жизни социально незащищенных групп населения в рамках социальной поддержки населения, а также в соответствии с Правилами построения системы целеполагания Иркутской области, планирования деятельности органов государственной власти Иркутской области, с целью повышения эффективности и усиления адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2013-2015 годы" призвана обеспечить активную государственную поддержку граждан указанной категории.

Программа определяет цель, задачи и мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

3. Анализ фактического состояния проблемы, оценка достигнутых результатов по ее решению, итоги реализации ранее действовавших Программ

Вопрос обеспечения детей-сирот жилыми помещениями стоит на особом контроле Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

До 2010 года в Иркутской области приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществлялось на средства, предусмотренные областной государственной социальной программой "Дети-сироты".

В период с 2004 по 2009 годы в рамках указанной программы в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот было выделено 70 751, 0 тыс. рублей из областного бюджета. Жилыми помещениями обеспечены 316 человек из числа детей-сирот.

В 2010 году в целях реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма в Иркутской области были приняты:

Закон Иркутской области от 22 июня 2010 года N 50-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области";

Закон Иркутской области от 29 июня 2010 года N 52-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области", в соответствии с которым органы местного самоуправления наделялись государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, проживающих на территории Иркутской области, жилыми помещениями по договорам социального найма (далее - государственные полномочия).

Финансовое обеспечение предоставления жилых помещений по договорам социального найма осуществлялось за счет средств областного бюджета.

Кроме этого, в целях софинансирования указанных расходных обязательств бюджету Иркутской области предоставлялись субсидии из федерального бюджета.

Так, в 2010 году на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями по договору социального найма сумма бюджетных ассигнований составила 187 863, 8 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета - 100 000 тыс. рублей, средств федерального бюджета – 87 863,8 тыс. рублей.

По итогам 2010 года органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, наделенными государственными полномочиями, за счет средств областного и федерального бюджетов были приобретены жилые помещения для 253 граждан из числа детей-сирот.

В 2011 году общий объем бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных полномочий, составил 239 856,1 тыс. рублей, в том числе: 160 000,0 тыс. рублей - из областного бюджета и 79 856,1 тыс. рублей – из федерального бюджета. Жилыми помещениями обеспечены 304 гражданина из числа детей-сирот.

На осуществление в 2012 году органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот было предусмотрено 150 000,0 тыс. рублей средств областного бюджета.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2012 года N 937-р "Об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2012 год" в рамках софинансирования расходных обязательств Иркутской области из федерального бюджета областному бюджету направлена субсидия в размере 103 807,10 тыс. рублей. Жилыми помещениями в 2012 году обеспечены 348 граждан из числа детей-сирот.

Несмотря на принимаемые меры, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот является одной из наиболее актуальных социальных проблем в Иркутской области, которая требует скорейшего решения.

4. Обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы

Социальная значимость и сложность проблем, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, обусловливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода.

Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Программы обусловлена тем, что проблема обеспечения детей-сирот жилыми помещениями на территории Иркутской области:

1) носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена только усилиями одного исполнительного органа государственной власти Иркутской области;

2) не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных расходов областного бюджета, а также привлечения средств федерального бюджета.

Программно-целевой подход обеспечит консолидацию организационных и финансовых ресурсов, позволив привлечь средства федерального бюджета для решения обозначенной проблемы.

Основным риском, который может препятствовать достижению запланированных значений целевых показателей в ходе реализации мероприятий Программы, является риск недостаточного финансирования, связанный с изменениями областного бюджета Иркутской области в ходе реализации Программы.

Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1. Цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации

Целью Программы является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель Программы определена в соответствии со стратегической задачей - социальное развитие Иркутской области и тактической целью - повышение эффективности и усиление адресной направленности мер по социальной защите населения и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Задачами Программы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»