МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 января 2013 года N 3-мпр
О КОНКУРСЕ СРЕДИ МОЛОДЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ "ДЕБЮТ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 17.02.2016 N 15-мпр, вступившего в силу через десять календарных дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________
{индивидуализированный заголовок в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 10.09.2013 N 79-мпр}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ министерства образования Иркутской области от 10.09.2013 N 79-мпр;
приказ министерства образования Иркутской области от 30.01.2014 N 3-мпр}
В соответствии с ведомственной целевой программой Иркутской области "Повышение эффективности образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования" на 2014 - 2018 годы, утвержденной приказом министерства образования Иркутской области от 23 октября 2013 года N 95-мпр, руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области:
{преамбула в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 30.01.2014 N 3-мпр}
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о конкурсе среди молодых руководителей образовательных организаций "Дебют" (прилагается).
{п. 1 в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 10.09.2013 N 79-мпр}
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр
В.С. Басюк
приказом министерства образования
Иркутской области
от 29 января 2013 года N 3-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ СРЕДИ МОЛОДЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ "ДЕБЮТ"
{наименование Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 10.09.2013 N 79-мпр}
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурса среди молодых руководителей образовательных организаций "Дебют" (далее - конкурс).
Под молодыми руководителями образовательных организаций понимаются руководители (заместители руководителя) муниципальных образовательных организаций в Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области и их структурных подразделений, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, дополнительные общеобразовательные программы (далее - руководители, муниципальные образовательные организации, государственные образовательные организации, при совместном упоминании - образовательные организации)
{п. 1 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 10.09.2013 N 79-мпр}
2. Организация проведения конкурса осуществляется министерством образования Иркутской области при участии областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования Иркутской области" (далее соответственно - министерство, Институт развития образования Иркутской области).
3. Для рассмотрения вопросов, связанных с проведением конкурса и поощрением руководителей, создается экспертная комиссия по проведению конкурса среди молодых руководителей образовательных учреждений "Дебют" (далее - экспертная комиссия).
Состав экспертной комиссии формируется из представителей министерства, а также по согласованию из представителей Законодательного Собрания Иркутской области, Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, образовательных учреждений в Иркутской области, учреждений, осуществляющих методическое, информационно-методическое или научно-методическое сопровождение образовательной деятельности, общественных объединений.
Состав экспертной комиссии утверждается правовым актом министерства в срок не позднее 18 февраля 2013 года.
4. Работа экспертной комиссии осуществляется в форме заседаний. Возглавляет заседание экспертной комиссии председатель экспертной комиссии (при его отсутствии - заместитель председателя экспертной комиссии).
Экспертная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, при наличии более половины лиц, входящих в состав экспертной комиссии.
Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем экспертной комиссии (при его отсутствии - заместителем председателя экспертной комиссии) и секретарем экспертной комиссии.
{наименование гл. 3 в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 30.01.2014 N 3-мпр}
5. Конкурс проводится в три этапа:
а) первый (муниципальный) этап - проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования (для муниципальных образовательных организаций).
Порядок проведения конкурса устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
б) второй (заочный) этап проводится в два тура:
первый тур - оценка документов на основании критериев и показателей согласно приложению 4 к настоящему Положению;
второй тур - проведение общественного голосования за руководителей на сайте Института развития образования Иркутской области (http://www.iro38.ru);
в) третий (очный) этап - представление руководителем творческой презентации на тему "Самый успешный проект в этом учебном году".
6. Требования к руководителю, участвующему в конкурсе:
а) возраст не более 38 лет;
б) основное место работы - образовательная организация;
в) стаж в сфере управленческой работы в данной образовательной организации не менее трех лет.
{пп. "в" п. 6 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 30.01.2014 N 3-мпр}
7. Выдвижение руководителей для участия в конкурсе осуществляется с их согласия органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, министерством, коллегиальными органами управления образовательных организаций (далее - органы, осуществляющие выдвижение руководителя) путем представления следующих документов (далее - документы):
а) заявления руководителя на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) копии решения органа, осуществляющего выдвижение руководителя, о выдвижении руководителя с мотивированным обоснованием принятия решения с отметкой о согласии руководителя на его выдвижение для участия в конкурсе по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
в) анкеты руководителя по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
г) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность руководителя;
д) выписки из трудовой книжки руководителя, заверенной в установленном порядке;
е) информационно-аналитического материала с содержанием, раскрывающим критерии конкурса, заверенного в установленном порядке;
ж) эссе руководителя "Моя формула успеха" (объем не более трех страниц), раскрывающее следующее:
роль современного руководителя в образовании;
наиболее актуальные проблемы в образовании и пути их решения;
собственное понимание инновации, в том числе какие инновационные технологии используются в образовательной организации;
прогноз результатов собственной управленческой деятельности;
з) творческой презентации на тему "Самый успешный проект";
8. Прием документов осуществляется с 17 по 24 февраля года, в котором проводится конкурс, в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" на сайте Института развития образования Иркутской области - http://konkurs.iro38.ru (далее - информационная система).
Дополнительная информация по вопросам организации проведения конкурса представляется по телефонам: (8-395-2) 20-16-38 - отдел дополнительного образования управления общего и дополнительного образования министерства, (8-395-2) 53-33-46 - Центр сопровождения и реализации инновационных программ, проектов, конкурсов Института развития образования Иркутской области, электронной почте (koncurs38@mail.ru).
9. Регистрация документов производится в информационной системе.
Уведомление о регистрации документов в информационной системе направляется автоматически на электронную почту организации, осуществляющей выдвижение руководителя, в день размещения документов.
10. В срок с 25 по 27 февраля года, в котором проводится конкурс, экспертная комиссия проводит проверку на полноту, своевременность и достоверность представленных документов и при выявлении неполноты, несвоевременности и недостоверности представленных документов направляет письменное уведомление об отказе в допуске руководителя к участию в конкурсе с указанием причин отказа на электронную почту организации, осуществляющей выдвижение руководителя.
В случае устранения фактов неполноты и недостоверности поданных документов организация, осуществляющая выдвижение руководителя, вправе повторно представить документы в срок не позднее 1 марта года, в котором проводится конкурс.
{п. 7-10 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 30.01.2014 N 3-мпр}
11. Экспертная комиссия в срок до 7 марта года, в котором проводится конкурс, осуществляет оценку документов на основании критериев и показателей согласно приложению 4 к настоящему Положению.
{п. 11 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 30.01.2014 N 3-мпр}
12. Не позднее 10 марта года, в котором проводится конкурс, экспертная комиссия размещает список руководителей, допущенных к участию в конкурсе, на сайте Института развития образования Иркутской области (http://www.iro38.ru) во вкладке Госзадания - Конкурсы в разделе "Голосование - Конкурс "Дебют" для проведения общественного голосования.
Общественное голосование проводится с 10 марта по 15 марта года, в котором проводится конкурс.
В голосовании имеют право участвовать все граждане.
{п. 12 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 30.01.2014 N 3-мпр}
13. Руководителям, занявшим первые четыре места по итогам общественного голосования, присваивается следующее количество баллов:
за первое место - 4 балла;
за второе место - 3 балла;
за третье место - 2 балла;
за четвертое место - 1 балл.
14. По итогам первого (заочного) этапа конкурса в срок не позднее 26 марта года, в котором проводится конкурс, экспертной комиссией выстраивается рейтинг руководителей и формируется список руководителей, получивших наибольшее количество баллов, которые допускаются к участию во втором (очном) этапе конкурса (далее - финалисты).
Количество финалистов определяется экспертной комиссией исходя из общего количества участвующих в конкурсе руководителей и набранного количества баллов руководителями.
15. Во втором (очном) этапе конкурса финалисты представляют творческую презентацию на тему "Самый успешный проект" (далее - творческая презентация) в рамках областного форума "Образование".
{п. 15 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 30.01.2014 N 3-мпр}
16. Экспертная комиссия в срок не позднее 5 апреля года, в котором проводится конкурс, осуществляет оценку творческой презентации на основании критериев и показателей согласно приложению 5 к настоящему Положению.
{п. 16 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 30.01.2014 N 3-мпр}
17. По результатам проведения третьего (очного) этапа выстраивается рейтинг финалистов.
18. Экспертной комиссией в срок до 5 апреля года, в котором проводится конкурс, формируется список финалистов, получивших наибольшее количество баллов во (втором) очном этапе конкурса (далее - победители).
Общее количество победителей, а также ценные призы определяются решением экспертной комиссии.
Общее количество победителей не может превышать 20 человек. Победителям конкурса вручаются ценные призы, стоимость которых для одного победителя не может превышать 50 000 рублей.
{п. 18 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 30.01.2014 N 3-мпр}
19. В случае равенства количества баллов у нескольких финалистов победитель определяется экспертной комиссией по наивысшему баллу по критерию 1, определенному в приложении 5 к настоящему Положению.