Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2016 года N 15-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ СРЕДИ МОЛОДЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ "ДЕБЮТ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 14.12.2016 N 142-мпр, вступившего в силу через десять календарных дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 391/170-пп, статьей 21 Устава Иркутской области приказываю:

1. Утвердить Положение о конкурсе среди молодых руководителей образовательных организаций "Дебют" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства образования Иркутской области от 29 января 2013 года N 3-мпр "О конкурсе среди молодых руководителей образовательных организаций "Дебют";

2) приказ министерства образования Иркутской области от 10 сентября 2013 года N 79-мпр "О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 29 января 2013 года N 3-мпр";

3) приказ министерства образования Иркутской области от 30 января 2014 года N 3-мпр "О внесении изменений в приказ министерства образования Иркутской области от 29 января 2013 года N 3-мпр".

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Министр образования Иркутской области
В.В.ПЕРЕГУДОВА






Утверждено
приказом министерства
образования Иркутской области
от 17 февраля 2016 года N 15-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ СРЕДИ МОЛОДЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕБЮТ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурса среди молодых руководителей образовательных организаций "Дебют" Иркутской области (далее - конкурс).

Под молодыми руководителями образовательных организаций Иркутской области понимаются руководители (заместители руководителя) муниципальных образовательных организаций в Иркутской области, государственных образовательных организаций Иркутской области и их структурных подразделений, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования, профессионального образования, в возрасте до 38 лет включительно (далее - руководители, муниципальные образовательные организации, государственные образовательные организации, при совместном упоминании - образовательные организации).

2. Организация проведения конкурса осуществляется министерством образования Иркутской области при участии Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области" (далее соответственно - министерство, Институт развития образования Иркутской области).

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА


3. Для рассмотрения вопросов, связанных с проведением конкурса и поощрением руководителей, создается экспертная комиссия по проведению конкурса (далее - экспертная комиссия).

Состав экспертной комиссии формируется из представителей министерства, а также по согласованию из представителей Законодательного Собрания Иркутской области, Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, образовательных организаций в Иркутской области, организаций, осуществляющих методическое, информационно-методическое или научно-методическое сопровождение образовательной деятельности, общественных объединений.

Состав экспертной комиссии утверждается правовым актом министерства в срок до 5 марта 2016 года.

4. Работа экспертной комиссии осуществляется в форме заседаний. Возглавляет заседание экспертной комиссии председатель экспертной комиссии (при его отсутствии - заместитель председателя экспертной комиссии).

Экспертная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, при наличии более половины лиц, входящих в состав экспертной комиссии.

Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем экспертной комиссии (при его отсутствии - заместителем председателя экспертной комиссии) и секретарем экспертной комиссии.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА И ПООЩРЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ


5. Конкурс проводится в три этапа:

1) первый (муниципальный) этап - проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, осуществляющими управление в сфере образования (для муниципальных образовательных организаций), в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области;

2) второй (заочный) этап проводится в два тура:

первый тур - оценка документов на основании перечня критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса (приложение 4);

второй тур - проведение общественного голосования за руководителей на сайте Института развития образования Иркутской области (http://www.iro38.ru);

3) третий (очный) этап - представление руководителем публичного выступления продолжительностью до 8 минут на тему, проблематика которой, по мнению докладчика, вызывает широкое и открытое общественное обсуждение.

6. Требования к руководителю, участвующему в конкурсе:

1) возраст до 38 лет включительно;

2) основное место работы - образовательная организация;

3) общий стаж в сфере управленческой работы не менее двух лет.

7. Выдвижение руководителей для участия в конкурсе осуществляется с их согласия органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, министерством, коллегиальными органами управления образовательных организаций (далее - органы, осуществляющие выдвижение руководителя) путем представления следующих документов (далее - документы):

1) заявления руководителя на участие в конкурсе по форме (приложение 1);

2) копии решения органа, осуществляющего выдвижение руководителя, о выдвижении руководителя с мотивированным обоснованием принятия решения с отметкой о согласии руководителя на его выдвижение для участия в конкурсе по форме (приложение 2);

3) анкеты руководителя по форме (приложение 3);

4) выписки из трудовой книжки руководителя, заверенной в установленном порядке;

5) информационно-аналитического материала с содержанием, раскрывающим критерии конкурса;

6) эссе руководителя "Я и моя карьера как руководителя школы будущего" объемом не более трех страниц, раскрывающего следующее:

роль современного руководителя в образовании;

наиболее актуальные проблемы в образовании и пути их решения;

проблемы "моей школы" и пути их решения;

собственное понимание инновации, в том числе какие инновационные технологии используются в образовательной организации;

описание проблем управленческой деятельности руководителя, причины, их обуславливающие, и пути их решения;

прогноз результатов собственной управленческой деятельности;

7) творческой презентации на тему "Самый успешный проект" (управленческий проект, реализованный под руководством участника конкурса).

8. Прием документов осуществляется с 5 марта 2016 года по 11 марта 2016 года в электронном виде путем их размещения в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" на сайте Института развития образования Иркутской области: http://konkurs.iro38.ru (далее - информационная система).

Дополнительная информация по вопросам организации проведения конкурса предоставляется по телефонам: (8-3952) 20-16-38 - отдел дошкольного и общего образования министерства образования Иркутской области, (8-3952) 53-33-46 - Сектор сопровождения инновационных проектов и конкурсов Института развития образования Иркутской области, электронной почте: koncurs38@mail.ru.

9. Регистрация документов производится в информационной системе. Уведомление о регистрации документов в информационной системе направляется автоматически на электронную почту организации, осуществляющей выдвижение руководителя, в день размещения документов.

10. В срок с 12 марта 2016 года по 15 марта 2016 Институт развития образования Иркутской области рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:

1) о допуске руководителя к участию в конкурсе;

2) об отказе в допуске руководителя к участию в конкурсе.

11. Основаниями для отказа в допуске руководителя к участию в конкурсе являются:

1) несоответствие руководителя требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Положения;

2) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;

3) представление документов позже срока, указанного в пункте 8 настоящего Положения.

В случае устранения оснований для отказа в допуске руководителя к участию в конкурсе организация, осуществляющая выдвижение руководителя, вправе повторно представить документы в срок до 17 марта 2016 года.

12. Экспертная комиссия в срок с 18 марта 2016 года по 24 марта 2016 года осуществляет оценку представленных документов на основании перечня критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса (приложение 4).

13. В срок до 25 марта 2016 года экспертная комиссия размещает список руководителей, допущенных к участию в конкурсе, на сайте Института развития образования Иркутской области (http://www.iro38.ru) во вкладке "Оценка качества - Конкурсы" в разделе "Голосование - Конкурс "Дебют" для проведения общественного голосования.

Общественное голосование проводится с 25 марта 2016 года по 30 марта 2016 года.

В голосовании имеют право участвовать все граждане.

14. Руководителям, занявшим первые четыре места по итогам общественного голосования, присваивается следующее количество баллов:

за первое место - 4 балла;

за второе место - 3 балла;

за третье место - 2 балла;

за четвертое место - 1 балл.

15. По итогам второго тура второго (заочного) этапа конкурса в срок до 31 марта 2016 года экспертной комиссией выстраивается общий рейтинг руководителей с учетом общественного голосования и формируется список руководителей, получивших наибольшее количество баллов, которые допускаются к участию в третьем (очном) этапе конкурса (далее - финалисты).

Количество финалистов определяется экспертной комиссией исходя из общего количества участвующих в конкурсе руководителей и набранного количества баллов руководителями.

16. В третьем (очном) этапе конкурса финалисты представляют:

1) видеоролик продолжительностью до 5 минут на тему "Мы то, что надо" (визитная карточка участника, представляющего себя и образовательное учреждение);

2) публичное выступление продолжительностью до 8 минут на тему, проблематика которой, по мнению докладчика, вызывает широкое и открытое общественное обсуждение.

Примерные темы для публичного выступления: "Профстандарт педагога: теория и практика", "Эффективный контракт в образовании: перспективы и проблемы", "Успешность школы в руках коллектива?", "Какой должна быть школа, чтобы в ней хотелось работать?", "Как обеспечить информационную безопасность детей?", "Как снизить бумажную нагрузку на учителя?", "Дополнительное образование в школе: платить или не платить?".

17. Экспертная комиссия в срок до 14 апреля 2016 года осуществляет оценку публичного выступления на основании перечня критериев и показателей, применяемых при проведении конкурса (приложение 5).

18. По результатам проведения третьего (очного) этапа выстраивается рейтинг финалистов.

19. Экспертной комиссией в срок до 29 апреля 2016 года формируется список финалистов, получивших наибольшее количество баллов в третьем (очном) этапе конкурса (далее - победители).

Общее количество победителей и количество ценных призов определяются решением экспертной комиссии. Победителям конкурса вручаются ценные призы.

20. В случае равенства количества баллов у нескольких финалистов победитель определяется экспертной комиссией по наивысшему баллу по критерию 1, определенному в приложении 5 к настоящему Положению.

21. С учетом протокола экспертной комиссии до 15 мая 2016 года министерством разрабатывается проект правового акта о победителях конкурса.

22. Информация о победителях конкурса публикуется в общественно-политической газете "Областная", а также размещается на официальных сайтах министерства и Института развития образования Иркутской области в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 21 настоящего Положения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»