Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2013 года N 127-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
указ Губернатора Иркутской области от 30.12.2013 N 497-уг}

В соответствии с пунктом 19 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года N 575-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Иркутской области на 2011-2015 годы и на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 2 декабря 2010 года N 318-пп (далее - Программа), следующие изменения:

1) в паспорте Программы:

в разделе "Объемы и источники финансирования Программы":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Объем финансирования Программы с учетом средств областного, федерального бюджетов, планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области и внебюджетных средств с 2011 по 2020 годы составляет 3915990,7 тыс. руб., в том числе:";

абзацы четвертый - седьмой изложить в следующей редакции:

"2013 год - 1349968,4 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 144880,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета – 39924,4 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 27631,0 тыс. руб., внебюджетных средств – 1137533,0 тыс. руб.;

2014 год - 709591,0 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100000,0 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 13620,0 тыс.руб., внебюджетных средств - 595971,0 тыс.руб.;

2015 год - 415561,0 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100000,0 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 13620,0 тыс.руб., внебюджетных средств - 301941,0 тыс.руб.;

2016 год - 470779,0 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100000,0 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 11620,0 тыс.руб., внебюджетных средств - 359159,0 тыс.руб.";

2) в Программе:

задачи 1 - 6 раздела 3 "СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ" изложить в новой редакции (прилагаются);

в разделе 4 "ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ":

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Объем финансирования Программы с учетом средств областного, федерального бюджетов, планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области и внебюджетных средств с 2011 по 2020 годы составляет 3915990,7 тыс. руб., в том числе:";

абзацы четвертый - седьмой изложить в следующей редакции:

"2013 год - 1349968,4 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 144880,0 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 39924,4 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 27631,0 тыс. руб., внебюджетных средств – 1137533,0 тыс. руб.;

2014 год - 709591,0 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100000,0 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 13620,0 тыс.руб., внебюджетных средств - 595971,0 тыс.руб.;

2015 год - 415561,0 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100000,0 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 13620,0 тыс.руб., внебюджетных средств - 301941,0 тыс.руб.;

2016 год - 470779,0 тыс. руб., из них за счет средств областного бюджета – 100000,0 тыс. руб., за счет планируемых средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области - 11620,0 тыс.руб., внебюджетных средств - 359159,0 тыс.руб.";

3) приложения 2, 6 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются);

4) дополнить новыми приложениями 7, 8 к Программе (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Иркутской области
С.В. Ерощенко

Приложение 1

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 1 апреля 2013 года N 127-пп

"Задача 1. Формирование энергоэффективных зон на территории Иркутской области


Для решения задачи 1 "Формирование энергоэффективных зон на территории Иркутской области" в рамках Программы запланирована реализация следующих мероприятий:

1) реализация "пилотных проектов" внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде;

2) реализация пилотных проектов по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей;

3) реализация пилотных проектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений, соответствующих высокому классу энергоэффективности.

Сформулированная задача является широкомасштабной и охватывает все направления, связанные с производством и потреблением энергетических ресурсов. Для достижения максимального бюджетного эффекта в рамках Программы выделены наиболее проблемные для Иркутской области направления, в частности: повышение уровня охвата приборами учета и регулирования потребления энергетических ресурсов городов и населенных пунктов Иркутской области; повышение эффективности при энергоснабжении изолированных потребителей, применение возобновляемых и вторичных источников энергии, уделяя особое внимание развитию использования солнечной энергии; выполнение требований законодательства в части обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.

С целью апробации и тиражирования типовых решений при реализации комплексных подходов в части внедрения современных автоматизированных систем приборного учета потребления энергетических ресурсов и воды в рамках Программы предусмотрена реализация мероприятия, направленного на внедрение систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде. Данное мероприятие является основой для анализа принципов энергосбережения при потреблении энергетических ресурсов и воды в масштабе административной территориальной единицы: городского округа, городского или сельского поселения, территориальной зоны городского округа, городского или сельского поселения (района, микрорайона, квартала городского или сельского поселения).

Пилотные проекты, реализуемые в рамках мероприятия по внедрению систем интеллектуального учета энергетических ресурсов, должны быть ориентированы на следующие виды работ: установка коллективных (общедомовых) приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и (или) индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета используемых воды, электрической энергии, установка приборов учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии на жилищном фонде и установка приборов регулирования потребления энергетических ресурсов. Вновь формируемые системы приборного учета должны обеспечивать передачу данных о фактическом потреблении энергетических ресурсов и воды по каналам связи на единый диспетчерский пункт (для контроля потребления электрической энергии требуется установка автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии - АИИС КУЭ).

Пилотные проекты, реализуемые в рамках мероприятия по внедрению систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде, могут быть направлены на охват приборами учета и регулирования как всех подаваемых энергетических ресурсов и воды, так и на охват приборами учета и регулирования одного или нескольких видов подаваемых энергетических ресурсов или воды.

Обязательным условием при отборе пилотных проектов для реализации данного мероприятия является возможность организации диспетчерского пункта. Диспетчерский пункт может быть организован в установленном законодательством порядке на базе управляющей компании или ресурсоснабжающей организации, осуществляющих свою деятельность в зоне действия пилотного проекта.

С целью достижения наибольшего демонстрационного и экономического эффекта предпочтение при отборе отдается "пилотным проектам", реализацию которых планируется провести в городах и иных населенных пунктах Иркутской области, инженерная инфраструктура которых характеризуется низким уровнем износа, или на объектах инженерной инфраструктуры, на которых выполнялись мероприятия по модернизации или реконструкции в рамках областной государственной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 20 июня 2007 года N 33/27-ЗС, или запланирована реализация мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Иркутской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 19 ноября 2010 года N 291-пп, а также в городах и иных населенных пунктах Иркутской области, являющихся получателями средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд).

Ответственным исполнителем мероприятия "реализация пилотных проектов внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Для снижения нагрузки на областной бюджет при "реализации пилотных проектов внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" в рамках Программы предусматривается использование внебюджетных источников финансирования организаций, организующих работы по установке коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии и (или) индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета электрической энергии (далее - Организации).

Условиями предоставления субсидии является отнесение данных Организаций к территориальным сетевым организациям - коммерческим организациям, оказывающим услуги по передаче электрической энергии, с преобладающей долей государственной собственности Иркутской области в уставном капитале (фонде) (за исключением субсидий государственным учреждениям, в соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Потенциал возобновляемых энергоресурсов в Иркутской области достаточно высок, но территориально он ограничен и сосредоточен в большей мере на юге, где развито централизованное энергоснабжение. Вместе с тем, расширение сложившейся структуры генерирующих мощностей нетрадиционными возобновляемыми источниками энергии позволит сократить расходы традиционных видов органического топлива при производстве электрической и тепловой энергии. В перспективе до 2020 года вклад нетрадиционных возобновляемых источников энергии и вторичных энергоресурсов в энергоснабжение Иркутской области может составить до 36,6% от потребляемых энергетических ресурсов.

Данный уровень достигается посредством вовлечения в энергетический баланс Иркутской области: вторичного тепла технологических установок; утилизированного низкопотенциального тепла вентиляционных выбросов и сточных вод от зданий и сооружений; энергии теплонасосных систем прежде всего в комбинации с другими нетрадиционными источниками энергии; электрической и тепловой энергии, получаемой при сжигании твердых бытовых отходов (ТБО); использования биотоплива (биогаза) на станциях аэрации сточных вод; использования гидроэнергетических ресурсов, солнечной энергии, ветроэнергии и т.д., при этом, принимая во внимание показатели инсоляции Иркутской области, наибольший потенциал для этого представляет развитие использования солнечной энергии, особенно для повышения эффективности энергоснабжения изолированных потребителей и потребителей в северных районах Иркутской области.

Среди пилотных проектов по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей в рамках Программы планируется уделить особое внимание высокоэффективным проектам, предусматривающим использование энергии солнца, комбинированную выработку тепловой и электрической энергии, проектам, ориентированным на развитие малых и средних угольных месторождений для обеспечения топливом близлежащих территорий, проектам по использованию древесных отходов в качестве энергетического топлива, внедрению высокоэффективного энергогенерирующего оборудования в комбинации с альтернативными источниками энергии и другие.

Среди пилотных проектов по мероприятию Программы "реализация пилотных проектов по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей" в рамках Программы планируется уделить особое внимание высокоэффективным проектам, предусматривающим создание на территории Иркутской области производства сырьевой и компонентной базы для генерирующего оборудования, позволяющего осуществлять использование солнечной энергии.

Представленные выше мероприятия включают в себя разработку концепции проектов, обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах.

Для исполнения требований статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и с целью тиражирования положительного опыта в рамках Программы запланирована реализация пилотных проектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений, соответствующих высокому классу энергоэффективности.

Реализация данного мероприятия ориентирована как на строительство жилых домов, так и на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, строений, сооружений, в которых расположены учреждения социальной сферы областной государственной и муниципальной форм собственности.

Для снижения нагрузки на областной бюджет при реализации пилотных проектов по строительству энергоэффективных жилых домов в рамках Программы предполагается использование внебюджетных источников финансирования, в том числе за счет средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) либо юридического или физического лица, обеспечивающего жилищное строительство (далее - Застройщик).

В случае наличия внебюджетных источников финансирования, средства областного бюджета, направляемые на реализацию данного мероприятия, могут быть предоставлены в виде межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего муниципального образования Иркутской области, на территории которого реализуется пилотный проект, для возмещения разницы стоимости одного квадратного метра, установленного Фондом, и его фактической стоимости при строительстве энергоэффективных жилых помещений или в виде субсидии Застройщику, реализующих строительство энергоэффективных жилых домов.

Реализация пилотных проектов по строительству новых, капитальному ремонту или реконструкции действующих объектов социальной сферы с целью достижения высоких показателей энергоэффективности зданий, строений и сооружений включает в себя как проекты полного цикла, предусматривающие весь спектр работ: разработку проектно-сметной документации или приобретение и привязку уже апробированных вариантов проектов; строительно-монтажные и пусконаладочные работы, так и отдельные комплексные проекты, в рамках которых предусматривается капитальный ремонт или реконструкция инженерных систем и систем энергоснабжения зданий, строений или сооружений, предполагающих использование энергоэффективного оборудования, технических и технологических решений, возобновляемых и вторичных источников энергии с обязательным выполнением цикла работ по утеплению ограждающих конструкций.

Ответственным исполнителем мероприятия "Реализация пилотных проектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений, соответствующих высокому классу энергоэффективности" является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

Адресный отбор пилотных проектов при решении задачи 1 "Формирование энергоэффективных зон на территории Иркутской области" производится на конкурсной основе, в соответствии с Положениями об отборе и реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на территории Иркутской области, утверждаемым заместителем Председателя Правительства Иркутской области, курирующим вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Ответственным за разработку Положения по реализации мероприятий Программы "Реализация пилотных проектов внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Ответственным за разработку Положения по реализации мероприятий Программы "реализация пилотных проектов по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей" в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

Ответственным за разработку Положения по реализации мероприятий Программы "реализация пилотных проектов по использованию возобновляемых и (или) вторичных энергетических ресурсов, эффективному использованию местных видов топлива и повышению эффективности энергоснабжения изолированных потребителей" в части предоставления субсидий предприятиям, обеспечивающим и (или) организующим работы по созданию на территории Иркутской области производства сырьевой и компонентной базы для генерирующего оборудования, позволяющего осуществлять использование солнечной энергии, является министерство промышленной политики и лесного комплекса Иркутской области.

Ответственным за разработку Положения по реализации мероприятия Программы "реализация пилотных проектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений, соответствующих высокому классу энергоэффективности" является министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области.

Адресный перечень пилотных проектов на очередной финансовый год ежегодно утверждается заместителем Председателя Правительства Иркутской области, курирующим вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Средства областного бюджета, необходимые для реализации мероприятия Программы "реализация пилотных проектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений, соответствующих высокому классу энергоэффективности" предоставляются в форме межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области в установленном законодательством порядке, а также в виде субсидий Застройщикам в целях возмещения затрат связанных с выполнением работ по строительству домов, соответствующих высокому классу энергоэффективности, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Средства областного бюджета, необходимые для реализации мероприятия Программы "Реализация пилотных проектов внедрения систем интеллектуального учета энергетических ресурсов в жилищном фонде" предоставляются в форме межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований Иркутской области в установленном законодательством порядке, а также в виде субсидий Организациям, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»