Результаты социально-экономических и политических преобразований в Адыгее в решающей степени зависят от научной выверенности политики реформ и от людей, их осуществляющих, особенно тех, кто стоит во главе органов государственной власти и хозяйственного управления. Руководящие кадры и аппарат - это лицо власти и ее реальные носители, особый инструмент эффективного осуществления стратегического курса государства. Кадровый потенциал - это национальное достояние Республики Адыгея, база возрождения и гарант будущего процветания. В условиях рынка и демократических преобразований кадровая политика и практика ее реализации приобретают новое экономическое и социальное содержание, перестают быть только определенным видом организационно-административной работы. Ныне важно не только не допустить снижения профессионального и духовного уровня кадров, но и добиться его обогащения, максимально рационального использования трудовых ресурсов Республики Адыгея. Это значит осознать, что от уровня профессиональной компетентности, деловитости, прогрессивной ориентации и нравственности кадров, их созидательной активности и инновационного подхода к делу в решающей степени зависит динамизм рыночно-демократических преобразований, успех становления цивилизованного гражданского общества. Государственная кадровая политика - один из самых действенных рычагов усиления мотивации работников к высокопроизводительному и творческому труду, создания эффективного механизма взаимовыгодных отношений производителя и потребителя, обеспечения высокого динамизма всех социально-экономических и духовных процессов. Выработка концепции и на ее основе новой государственной кадровой политики объективная потребность общества. Это обусловлено: во-первых, содержанием происходящих в Республике Адыгея преобразований, состоянием кадрового корпуса. Работа с кадрами, инвестиции в их профессиональную подготовку становятся решающим направлением преодоления трудностей, возникших в связи с конверсией, сокращением штатов, банкротствами, нарастанием безработицы, значительным снижением жизненного уровня народа в сочетании с неэффективно функционирующим механизмом социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения. Все это оказывает негативное влияние на формирование цивилизованного рынка труда, порождает трудовую пассивность, усиливает социальную и политическую напряженность в обществе; во-вторых, тем, что значительная часть кадров, будучи достаточно квалифицированной по критериям прежней системы хозяйствования, по прежнему несет на себе груз старых представлений и методов работы, неспособна эффективно действовать в условиях демократических преобразований, развития рыночных отношений и становления новых форм собственности, отказа от административно-командных методов руководства; в-третьих, необходимостью преодоления усиливающегося отчуждения общества от власти, а государственного аппарата от народа, не утихающей политической борьбой различных социальных сил за влияние на ее структуры. В этих условиях научно обоснованная государственная кадровая политика призвана стать ведущим фактором социальной стабилизации общества и укрепления государственности, повышения эффективности государственного управления и хозяйственной деятельности. Суть современной государственной кадровой политики в Республике Адыгея состоит в изменении взаимодействия государства с личностью, в гарантированном обеспечении конституционного права гражданина на свободу выбора места, рода и времени своей трудовой деятельности, в стимулировании развития личности и защите неприкосновенности собственности, в предоставлении полной свободы людям объединяться в профессиональные союзы. Концепция кадровой политики Республики Адыгея представляет собой систему принципов и приоритетов в деятельности органов исполнительной власти Республики Адыгея в сфере кадровой политики в соответствии с Конституцией Республики Адыгея и Законом Республики Адыгея от 4 марта 1998 года N 66 "О государственной службе Республики Адыгея".